Новости
Выбор факультета
16
февраля
2009
Ротация в пользу молодости
Увеличение числа безработных спровоцировало рост обращений специалистов к всевозможным job-сайтам и проектам в надежде найти себе новое место работы. Руководитель проекта «Карьерист.ру» Ольга Корнеева рассказала о текущем положении дел на рынке труда, о тенденциозной заинтересованности руководителей в молодых специалистах, а также о конкуренции с такими проектами, как HeadHunter.ru и перспективах развития этого сегмента интернет-проектов.
- Ольга, расскажите о том, что собой представляет проект «Карьерист.ру»?
- Мы занимаемся рекрутингом в интернете. Сейчас подобных проектов достаточно много, и все они очень схожи. Наше ключевое отличие состоит в том, что мы помогаем людям строить карьеру. Если рядовые интернет-проекты по трудоустройству ограничиваются только подбором персонала и трудоустройством, то идея нашего проекта заключается в том, чтобы буквально взять человека за руку и планомерно помогать ему строить карьеру. Кроме того, наш проект подразумевает получение консультации – потенциальным работникам объяснят, как следует вести себя во время интервью, как правильно выбрать следующее место работы, где продолжить карьеру. Мы строим проект который будетне просто базой вакансий и резюме, а станет полноценным консультантом в области построения карьеры и создания успешных команд.
- С кем вам приходится конкурировать?
- Наш самый главный конкурент, а до недавнего времени и образец – это HeadHunter.ru. До недавнего времени наш проект работал примерно по такой же модели, как и HeadHunter.ru, то есть источником дохода проекта были непосредственно работодатели. Сейчас ситуация претерпела некоторые изменения. Вообще же пока это нельзя назвать конкуренцией в полном смысле этого слова, потому что разница между проектами достаточно велика. Мы стремимся стать верным помощником, который не оставляет человека ни при каких обстоятельствах, мы остаемся вместе с ним и помогаем ему идти дальше, не зацикливаясь на том, что его, предположим, сократили на прежнем месте работы.
- Что можете сказать о влиянии финансового кризиса на рынок труда?
- Кончено, популярность подобных job-ресурсов существенно возросла. Мы также наблюдаем заметный скачок – количество резюме и профайлов увеличивается в десятки раз. Так что можно сказать, что кризис отчасти сыграл нам на руку. Я бы не сказала, что количество вакансий уменьшается, скорее, происходит более явная ротация кадров. То есть на фоне нестабильности компании стараются избавляться от дорогостоящих и малоэффективных сотрудников и брать на их место молодых специалистов.
- Работодателей не пугает то, что у молодых специалистов недостаточно опыта?
- Нет, совершенно не пугает. Даже если взглянуть на наш проект, то на те позиции, которые, как правило, закрываются опытными специалистами, мы берем молодых ребят сразу после университета. Да, у них нет богатого опыта, но зато они мыслят гораздо шире, то есть у них еще нет тех рамок, которые появляются с опытом. Молодой специалист готов к тому, чтобы допускать ошибки, но при этом некоторые из них становятся своеобразными открытиями, после свершения которых он начинает совершено по-другому смотреть на вещи.
- На ваш взгляд, существует ли необходимость получения образования непосредственно во время работы в какой-то компании?
- На тот момент, когда я возглавила «Карьерист.ру», у меня уже был определенный опыт работы в различных интернет-проектах. Я просто почувствовала, что хотела бы упорядочить имеющиеся знания, как-то их структурировать, и выбрала для этого программу «Менеджмент в сфере интернет-технологий» Государственного университета управления. В процессе обучения постоянно узнаешь что-то новое, причем не какую-то абстракцию, а то, что действительно может принести пользу в практической деятельности. Кроме того есть совершенно потрясающа возможность пообщаться и обменяться знаниями и опытом с другими специалистами, такими же студентами, как и я сама. Для меня, например, очень полезны лекции Андрея Себранта, а занятия Федора Вирина - просто высший пилотаж: человек моментально вовлекает аудиторию в процесс, то есть ты не просто приходишь и слушаешь теорию, а при этом еще и думаешь, размышляешь. Конечно же, это очень полезно.
- Расскажите, как проходит рабочий день руководителя проекта «Карьерист.ру»...
- День получается насыщенным – начинается в 7 часов утра, заканчивается в 11 вечера. Я начинаю свой день с того что захожу на наш сайт и просматриваю ключевые страницы, затам смотрю его статистику по посещаемости. Потом погружаюсь в работу с задачами, отслеживаю выполненные и динамику тех, которые находятся в работе, вношу корректировки, ставлю новые, рассылаю почту. Обычно это длится до 11 часов. Кроме того, нужно уделить внимание каждому отделу нашего проекта – разработке, проектированию, тестированию, маркетингу, продажам, редакции и модерации. На статус-встречах с руководителями этих отделах обсуждается текущее положение дел, высказываются какие-то предположения или опасения, на основании которых принимаются те или иные управленческие решения. Также регулярно проходят встречи с моим руководством, на которых уже я рассказываю о том, в каком состоянии находится проект. Соответственно, в оставшееся время все, включая меня, работают над реализацией поставленных функциональных задач и каких-то новых идей.
- Получается, работа съедает буквально все ваше время. А как же личная жизнь?
- Для личной жизни остается только воскресенье, но семья все понимает, так что я не переживаю по этому поводу. Просто работа настолько интересная, что в какой-то момент коллектив нашего проекта стал второй семьей, а вслед за этим пришло осознание того, что ты несешь ответственность не только за выполнение запланированных задач, но и за каждого человека, который решает эти задачи вместе с тобой. Здесь как раз встает дилемма: должен ли руководитель всецело ассоциировать себя с компанией или работать от звонка до звонка. На мой взгляд, хороший руководитель относится к компании как к своему ребенку, то есть он готов встать в три часа ночи, чтобы посмотреть, все ли хорошо.
- Никогда не возникало желания все бросить?
- Как раз один из самых распространенных вопросов, которые задают себе менеджеры – «Что я здесь делаю?». Но у меня попросту нет времени думать об этом. Опять же это вопрос мотивации и подхода к работе. Мне интересна идея нашего проекта, вызов, который тебе бросает эта работа. Хочется доказать, что ты действительно способен чего-то добиться. Считаю, что нефинансовая мотивация – самая сильная, поэтому в моей команде собрались люди , в первую очередь мотивированные именно на достижение поставленной цели.
- Предположим, кто-то из сотрудников предложил интересную идею, но вы понимаете, что в начале процесса ее реализации компания понесет убытки. Что вы выберете в данном случае: перспективу или сиюминутный результат?
- Сейчас мы работаем по принципу «что нам нужно». Наша цель на ближайшие два квартала – получить доходы и доказать инвесторам свою состоятельность, так что все идеи высокого полета пока приходится отложить в сторону. Да, в процессе работы появляются отличные идеи, которые мы, естественно, фиксируем, и часть из них наверняка будет реализована, ведь план развития нашего проекта не ограничивается двумя кварталами. Просто в данный момент перед нами стоят конкретные цели, которые нужно достичь.
- А каким вы видите будущее вашего проекта?
- Конечно, мы хотим расшириться. Если проанализировать нашу аудиторию, то мы увидим абсолютно разных людей. Сейчас мы делаем акцент на профессионалов, на людей с высшим образованием, которые рассчитывают занимать в компаниях ведущие должности, то есть речь идет о «белых воротничках». Но при этом нельзя забывать и о «синих воротничках», то есть непосредственно о трудовых ресурсах, а ведь именно таких специалистов на рынке труда больше всего. Наши конкуренты, в частности HeadHunter.ru, успешно работают с такими специалистами. Понятно, что и нам хотелось бы расширить свою целевую аудиторию, и при этом далеко не факт, что мы будем применять технологии, аналогичные тем, что используют наши конкуренты.
- Не спускаете глаз с конкурентов?
- Разумеется. Мы внимательно отслеживаем их действия, анализируем основные показатели и статистику.
- Предпринимали попытки переманить специалистов с других проектов на свою сторону?
- Понимаете, конечно, можно было бы попробовать кого-то переманить, чтобы получить подробную информацию о технологии, которую используют конкуренты, но для нашей компании это тоже сопряжено с определенным риском. Получается, мы сами поставим себя в неприятную ситуацию, ведь не исключено, что такого сотрудника потом точно также переманят в другую компанию, и он раскроет уже все наши секреты. Вообще я считаю, что делать ставку стоит не на переманивание специалистов из конкурирующих компаний, а на молодое поколение, которое может предложить идеи и концепции, которые поставят наш проект особняком.
- Но ведь многие говорят, что все идеи и концепции уже давно придуманы и не остается ничего, кроме как их копировать...
- Нет, я не верю в то, что уже все придумано. Хотя бы потому что порой в голову наших специалистов приходят очень интересные идей, которые, казалось бы, лежат на поверхности, но при этом еще не использовались ранее.
- Сколько в среднем времени в день вы проводите в сети?
- Мне кажется, едва ли не двадцать часов. Даже когда возвращаешься домой, самое первое, что делаешь – проверяешь, все ли в порядке с сайтом. Это уже стало привычкой – все равно, что к ребенку перед сном заглянуть.
- Зарегистрированы в каких-то социальных сетях? Может быть, ведете блог...
- Блог я не веду, потому что пока на это физически не хватает времени, хотя есть много мыслей, которыми хотелось бы поделиться. А вот в социальных сетях, конечно, зарегистрирована, причем едва ли не во всех.
- Если не секрет, какое у вас жизненное кредо?
- Все, что меня не убивает, делает меня сильнее. Пожалуй, это мой жизненный принцип. Я верю в то, что все испытания и трудности, которые встречаются в жизни, человеку по силам преодолеть. Главное – не впадать в истерику, а собраться, поверить в то, что ты можешь стать лучше и подняться еще на одну ступеньку выше.