Новости
17 февраля 2009

Максим Фадеев: «Сейчас не хватает менеджеров, которые могли бы успешно продвигать артистов»

Продюсерский центр Максима Фадеева за семь лет существования заявил о себе как мощная, конкурентоспособная структура, направленная на создание музыкального продукта во всех его составляющих. В данный момент компания обладает широкими возможностями, предлагая цикл музыкального продюсирования. Продюсерский центр сотрудничает как с профессиональными исполнителями, так и с начинающими артистами, полностью раскрывая их потенциал и возможности, примеров чему достаточное количество.

В команде Максима Фадеева работают одни из самых лучших и востребованных композиторов, авторов текстов, аранжировщиков, дизайнеров и программистов. Продюсерский центр в полном объеме занимается разработкой имиджа артистов, а также разработкой стратегии развития проектов. 3 февраля Максим Фадеев встретился со слушателями специализации «Менеджмент в музыкальной индустрии» бизнес-школы RMA и ответил на вопросы об образовании продюсера, о том, почему стоит учиться на продюсера, и на другие вопросы, непосредственно касающиеся профессиональной продюсерской деятельности.

- Максим, скажите, вы ведете поиск новых артистов? 

- Конечно, новые артисты нужны. Могу сказать, что я прослушиваю абсолютно все материалы, которые попадают ко мне на стол, поэтому можете быть уверены в том, что послушаю и все ваши диски.

- Как вы определяете, стоит ли работать с артистом или нет? Существуют какие-то критерии? 

- Интуиция. Знаете, я всему учился сам и пришел к выводу, что критерии здесь очень простые – нравится или не нравится.

- Но ведь не факт, что понравившийся вам проект понравится публике... 

- Конечно. Но в этом-то как раз вся сила. Я угадываю.

- Скажите, вы подбираете артиста под конкретную идею или, наоборот, все подстраиваете под артиста? 

- Если я вам скажу, как это происходит, вы мне не поверите. Когда человек заходит в кабинет, мне достаточно один раз взглянуть ему в глаза. Здесь все построено на интуиции и только.

- Какие проекты легче раскрутить в России? 

- Сложно сказать, кто лучше – сольные исполнители или коллективы. Недавно я впервые создал группу из трех человек – это «SEREBRO». Мне нравится.

- Скажите, кризис не повлиял на количество артистов, которые сопровождают выступление ваших проектов? 

- Нет, не повлиял. Просто мы берем артистов только на крупные концерты. Если брать балет на небольшие мероприятия, то он не поместится на сцене.

- Вы получаете отчисления за то, что ваши проекты принимают участие в теле- или радиошоу? 

- Знаете, что я вам скажу... Денег в шоу-бизнесе нет. Привыкните к этой мысли. Что есть в шоу-бизнесе? Удовольствие, которое лично я получаю как артист. Что касается всевозможных съемок, то деньги за это получает наш продюсерский центр, но суммы крайне незначительны.

- На сколько лет вы заключаете контракты с артистами? 

- На семь лет. Потом артисты еще и продлить соглашение просят. Сложно сказать, почему именно семь лет. Просто я так решил. Конечно, бывают случаи, когда артист хочет разорвать контракт. В таких случаях я никого не держу. К нам все приходят скромными с грустным выражением лица, но через какое-то время артисту начинает казаться, будто мы вообще не причем, возникает желание уйти. Мы никого насильно не держим. Здесь существует только один рычаг управления – совесть.

- Как вы боретесь со звездной болезнью ваших артистов? 

- Я никак не борюсь - просто перестаю общаться с этими артистами. Они сами ведут эту борьбу, а затем возвращаются. Вообще звездная болезнь настигает каждого, и я сам здесь не был исключением. Выходит из этого состояния каждый по-разному. Мне, например, в свое время очень помогла жена.

- Вы были продюсером «Фабрики звезд». Как подбираются артисты для такого проекта?
- Нужно понимать, что «Фабрика звезд» - это, прежде всего, телевизионное шоу, и продюсер в данном случае становится заложником определенных обстоятельств. В частности, все должно соответствовать репутации канала, и интересовать его целевую аудиторию. Кроме того, «Фабрика звезд» - это конкурс, и тебе в любом случае придется расстаться с кем-то из артистов. Поэтому для участия в нем набираются слабые артисты, артисты посильнее и очень сильные. Так вот ставку нужно делать только на очень сильных артистов и активно работать с ними.

- Почему в последнее время люди перестали активно ходить на концерты? 

- Дело в том, что артисты перестали быть идолами, они перестали быть неким звеном, до которого нельзя дотянуться. Сейчас практически все артисты поют на корпоративных вечеринках. Сейчас у нас в стране не существует такого понятия, как уважение к артисту, к ним относятся как к клоунам, которые должны развлекать публику.

- Что тогда делать? 

- Что делать? Это извечный вопрос.

- Как в этом плане обстоят дела у ваших артистов? 

- «ГлюкоZa» ездит с гастрольным туром по Германии, «SEREBRO» успешно выступает в Англии. В нашей же стране спроса, по сути, нет. Печальная ситуация.

- Если представить, что вы уедете на Багамы и отключите телефон, сколько без вас продержится продюсерский центр? 

- Долго, не беспокойтесь. Вообще у меня есть мысль закрыть все проекты и уехать в Америку, чтобы спокойно делать там другую музыку. Сейчас я чувствую, что мне хотелось бы заниматься классической музыкой.

- Почему бы вам не попробовать запустить подобный проект в России? 

- Мы этим занимаемся, и в ближайшее время у нас будет симфонический проект. Мы даже устроим качественный концерт, но это произойдет чуть позже.

- А на какую аудиторию вы в этом случае рассчитываете? 

- Поверьте, люди придут на концерт. У нас в стране любят классическую музыку, не смотря ни на что.

- Как считаете, возможно ли пробиться в американский шоу-бизнес? 

- Это вполне реально. Но дело в том, что я хочу заниматься тем, что мне нравится, а не тем, что модно. Мне нравится классическая музыка, и я хочу ей заниматься.

- Вы говорите, что планируете уехать в Америку. А как же ваши артисты? 

- Могу сказать одно - я никого не брошу.

- Расскажите, как продвигать российские проекты за рубежом... 

- Такой опыт есть только у Ивана Шаповалова и группы «Тату». Для того, чтобы продвигать проекты на западный рынок нужно просто послушать западную музыку и постараться понять, каким образом ее делают. Но вообще проявить себя в чужой стране очень сложно. Чтобы серьезно этим заниматься, нужно ехать туда жить и каждый день трудиться, упираться... Вообще я убежден вот в чем: если ваш проект действительно готов к тому, чтобы проявить себя за рубежом, вас обязательно найдут. У нас, например, были подобные случаи.

- Каких специалистов в музыкальной индустрии, на ваш взгляд, сейчас не хватает? 

- Сейчас нет хороших менеджеров, которые могли бы успешно продвигать артистов. Где учиться на продюсера и у кого, личное дело каждого, но это, конечно важно. Продюсер – одна из профессий, где необходим творческий потенциал.

- Но ведь зачастую молодым специалистам не доверяют, если нет опыта работы... 

- Меня не волнует опыт, ровно как и корочки, свидетельствующие об образовании человека. Меня волнует талант, талантливых людей видно сразу. Лично я никогда не спрашиваю про наличие опыта. Вся правда только в таланте – либо он есть, либо его нет. Талант нужно уметь различать, и если вы научитесь это делать, то добьетесь успеха. Скажите, для чего вы пришли учиться на продюсера? Чтобы стать профессионалами в своем деле? Отлично. Это правильно.
Все новости >