Самое популярное видео 2011 года на YouTube
Компания Google в своем официальном блоге на YouTube обнародовала статистику видеохостинга за 2011 год. Сообщается, что за указанный период число воспроизведений роликов на ресурсе превысило триллион. Если предположить, что доступ к сервису есть у каждого жителя Земли, то получится цифра в 140 просмотров на одного человека, уточняет Google. Для сравнения, в 2010 году на YouTube было зафиксировано 700 миллиардов просмотров.
Мировой рейтинг самых просматриваемых видеороликов возглавила юная американская певица Ребекка Блэк с музыкальным клипом Friday (129 миллионов просмотров). Несмотря на экстремальную популярность видео, пользователями сети оно оценивается достаточно критически: отмечается, в частности, неважные вокальные данные исполнительницы, а также крайняя незатейливость текста, музыки и видеоряда.
Второе место мирового рейтинга занял ролик о говорящей собаке. Автор видео рассказывает псу о еде, которую он недавно съел сам и отдал кошке. В ответ собака охает, скулит, говорит: «О, нет!», «Ты шутишь!» и тому подобные фразы. Данный ролик просмотрели уже 74 миллиона пользователей сети.
Третье место мирового рейтинга оккупировал музыкальный видеоклип Jack Sparrow (feat. Michael Bolton), который набрал свыше 60 миллионов просмотров. Также в первую мировую десятку вошли несколько видеоклипов известных исполнителей, реклама Volkswagen и вирусный ролик про «радужную кошку».
В категории клипов, размещенных на YouTube музыкальными лейблами, победило видео на песню On The Floor, записанную Дженнифер Лопес и рэпером Pitbull. Самым популярным каналом признан канал студии Machinima. В категории новостных сюжетов первое место заняло снятое с вертолета видео, на котором видны приближающиеся к побережью Японии волны цунами. Оно было размещено на канале Russia Today в марте.
Среди трейлеров победителем стал ролик к фильму «Война богов: Бессмертные», а среди обучающих видео – ролик под названием «25 способов завязать шарф» .
Среди российских роликов самым просматриваемым в этом году стало видео о продавце очков в рейсовом автобусе. К настоящему моменту его посмотрели почти 10 миллионов человек. Второе место занял один из выпусков популярного Интернет-проекта +100500, где рассказывается о неуязвимом мальчике, толстом коте, пожилой женщине, танцующей в пьяном виде, а также о телеведущей Елене Малышевой. Третье место досталось видео о молодом человеке, которому угрожают два крепыша из «Мерседеса». В концовке ролика любой пользователь будто бы может выбрать один из двух «интерактивных» вариантов продолжения истории.
С полной версией мирового и российского рейтингов просмотра видеороликов на YouTube можно ознакомиться в официальном блоге Google.