Футбольные клубы в сети
Изучив степень активности российских футбольных клубов за последние месяцы 2011 года на официальных страницах в различных социальных медиа (Twitter, Facebook, ВКонтакте), специалисты портала «Футбол как дело» составили рейтинг, который представили на своем сайте. В тройку лидеров вошли «Зенит», «Спартак» и «Рубин».
Как оказалось, отечественные клубы ведут борьбу за внимание фанатов в виртуальном пространстве не менее агрессивно, чем на футбольных полях. В первую очередь, соперничество происходит между «Зенитом» и «Спартаком». Первый за неполный декабрь 2011 года смог опередить конкурента на девять тысяч пользователей. При этом в Facebook клуб уже перешагнул 200 тысячный рубеж популярности, а в Twitter собрал 50 тысяч поклонников. Также «Зенит» первый стал осваивать пространства новой перспективной сети – Google+ и делает на этом пути успехи.
В общей сумме практически все лидеры рейтинга прибавили к концу 2011 года по 41тысячи фанатов, а самым успешным в этом плане стал «Ростов», который с открытием официальной страницы ВКонтактесмог подняться в рейтинге на один пункт. Сейчас он занимает 11 место.
Ожесточенную борьбу в микроблоге ведут «Томь» и «Волга», чья популярность в Twitter возросла на 20% и 33% соответственно.
Подводя итоги специалисты «Футбол как дело» отмечают, что победы российских футбольных клубов на цифровом поле пока еще очень малы по сравнению с западными коллегами.