Алексей Зимин про будущее ресторанов
Журнал «Афиша» попросил Алексея Зимина, главного редактора журнала «Афиша–Еда» и одного из создателей кафе «Рагу», рассказать о 10 вещах, которые, по его мнению, произойдут в ресторанной индустрии в 2012 году. Предлагаем вашему вниманию его прогноз.
1. В Москве и так дефицит подходящей для ресторанов недвижимости, а теперь еще мэрия объявила нечто вроде моратория на девелопмент. Что, с одной стороны, отразится в ценах аренды уже существующих мест (впрочем, аренда и без Собянина растет каждый год), а с другой — заставит рестораторов искать менее пространственно зависимые формы гастрономизма. Возможно, мы увидим что-то более интересное, чем датские сосиски и «Крошка-картошка» в жанре уличной еды — и не на больших улицах вроде Тверской, где мэрия борется с киосками, а в пешеходных частях города. Например, в парках, которые после удачи Капкова стали выгодным вложением чиновничьего капитала, на бульварах, особенно тех, что идут от Чистых прудов вниз, в сторону Яузы, и которые вроде бы собираются реконструировать в сторону большей социальности.
2. Новые формы фастфуда вообще теоретически могут стать главным городским кулинарным событием. Тема модернизма готовой и полуготовой еды активно разрабатывается, например, в супермаркетах «
Азбука вкуса», есть люди, которые собираются сделать сеть локальных доставок сэндвичей и салатов. Кулинария как приложение к ресторану из экзотической добавки может стать самым обычным делом.
3. Гастрономических праздников станет больше, а некоторые из праздников вполне могут превратиться в большие городские институции. Тот же Праздник журнала «Афиша–Еда» в прошлом году собрал в парке Горького аудиторию почти в 12 тысяч человек и в этом году снова пройдет в последние выходные августа — и уже на большем пространстве парка, с гораздо большим числом развлечений. Кроме масштабных мероприятий будет много локальных хеппенингов — сезонных, тематических и так далее.
4. Немногочисленые столичные рынки, пережившие эпоху Лужкова, один за другим закрываются на реконструкцию. Кое-где эта реконструкция носит скорее косметический характер — как, например, на Дорогомиловском рынке. Кое-где перемены затеяны более радикальные, на Даниловском и Каширском рынках. Ресторанный холдинг «
Гинза», кажется, уже готов выделить управление новыми рынками в отдельный бизнес, но им пока не хватает для этого очевидных удач, все-таки возвращение Центрального рынка феноменальным успехом не назовешь. На рынках их переустройщики тоже планируют делать кафе-рестораны, правда, пока не объясняя потенциальным арендаторам, какая может быть экономика у этого вопроса.
?
ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ