СМИ о нас

«Эпоха дорогих бизнес-ланчей закончилась, началось время обеденных перекусов и разогрева в микроволновках»

Даже в кризис мировые потребители в первую очередь выбирают ресторан по кухне. О ценах они думают во вторую. Атмосфера и дизайн ресторана во всем мире практически не имеют значения. Но только не для россиян. Дня нас, как показывает опрос, интерьер и дух заведения — третий по важности критерий. Впрочем, эксперты советуют рестораторам в кризис больше уделять внимания все-таки качеству угощения и цене, а не дизайну барной стойки. Иначе не за горами банкротство.

Ресторанный рейтинг

Несмотря на кризис, потребители при выборе ресторана по-прежнему в первую очередь ориентируются на кухню — об этом свидетельствуют данные глобального онлайн-исследования, проведенного в 52 странах мира, включая Россию, компанией Nielsen.

О том, что меню — это самое главное, сообщил каждый третий участник (33 процента) опроса. Разумные цены — лишь второй по значимости фактор. Прочие аргументы в вопросе выбора отошли далеко на задний план. В частности, близость к дому играет роль для 10 процентов респондентов. Столько же уделяют внимание чистоте и соблюдению гигиенических норм, а 11 процентов идут ради атмосферы и декора.
Buon appetito!

Говоря о самом важном — кухне, большинство респондентов отмечают, что при выборе отдают предпочтение блюдам своей национальной кухни. В этом признался каждый четвертый. На втором месте — китайская кухня (26 процентов). Больше всего традиционное меню Поднебесной уважают в Австралии и Сингапуре. Итальянские блюда замыкают тройку лидеров популярности среди гурманов — в любви к спагетти и пицце признались 17 процентов опрошенных.
Россияне предпочитают борщ, пельмени и антураж

Россияне солидарны с мировыми гурманами и в первую очередь оценивают кухню. При этом 48 процентов патриотично заказывают национальные блюда. Вторым по значимости критерием в России являются разумные цены.

Существенное отличие от потребителей из других стран в том, что россияне оказались самыми большими эстетами. Ресторан за оформление и дружественную атмосферу в ущерб ценовым критериям готовы выбрать 16 процентов. Скорее всего, декор так важен потому, что жители России посещают рестораны гораздо реже, чем жители Европы и Азии, отмечают эксперты.

В то время как 44 процентов глобальных респондентов сообщили Nielsen, что обедают в ресторанах 1-3 раза в неделю, а азиаты бывают там практически ежедневно, большинство россиян (38 процентов) признались, что трапезничают вне дома менее раза в месяц, а потому выходят в свет как на праздник.

«Такая разница объясняется исторически сложившимися культурными особенностями и уровнем развития соответствующей инфраструктуры, — считает Ольга Белова, директор отдела потребительских исследований компании «Nielsen Россия».
В России любят ресторанные трапезы «тет-а-тет»

При этом россияне не только эстеты, но и романтики. Большинство российских респондентов (48 процентов) признались, что предпочитают «ужин для двоих».

Для сравнения: мировые участники опроса больше любят шумные семейные посиделки в кафе (55 процентов). «Поход в ресторан для российских потребителей остается одним из самых доступных способов хорошо провести время, несмотря на нынешнюю экономическую ситуацию, и это позитивная новость для владельцев ресторанов», — говорит Белова.

По ее словам, исследование демонстрирует, что секретом успеха в кризис является правильное меню с учетом местных предпочтений, предложенное по доступным ценам: «Но те рестораны, которым удастся при этом создать особую атмосферу в своем заведении, смогут стать по-настоящему популярными, несмотря на трудные времена».
Время не властно над истинными гурманами и эстетами

В распоряжении DAILYONLINE оказалось подобное исследование двухлетней давности, которое легло в основу лекции гендиректора ресторана «Турандот» Ольги Семановой для студентов факультета «Менеджмент в ресторанном бизнесе и клубной индустрии» Государственного университета управления.

DAILYONLINE сравнил результаты и выяснил, что ни время, ни кризис практически не изменили предпочтения российского потребителя. Россияне также любили русское меню и приятный дизайн.

«56 процентов россиян, посещающих рестораны, ходят в них ради того, чтобы приятно провести свободное время в кругу друзей. Естественно, что для них главным в ресторанах является атмосфера. 16 процентов гостей ходят в рестораны для того, чтобы что называется «людей посмотреть, себя показать». Для них важна престижность заведения, его интерьер, возможность встретить в ресторане звездных персонажей и потом рассказать об этом друзьям и знакомым», — поделилась тогда Семанова со студентами секретами успешности ресторанов.
Психотип клиента

Кстати, не только потребители делят рестораны по разным признакам, но и рестораторы классифицируют клиентов. DAILYONLINE удалось узнать, какими нас видят те, кто нас кормят.

«Обыватели» — те, кто весьма аккуратно тратит деньги, отдает предпочтение только тем товарам и услугам, в чьем качестве убедились лично.

«Выживающие» — люди малоимущие, смирившиеся с этим и потому пассивные. В товарах и услугах превыше всего остального они ценят дешевизну.

«Новаторы» — люди современные, мобильные, состоятельные, жадные до всего нового и любопытные. Процесс траты денег доставляет им удовольствие.

«Достигшие успеха» — готовы платить за соответствие имиджу состоявшегося человека. Проявляют высокую лояльность раз и навсегда выбранной марке.

«Благополучные» — весьма консервативны. В товарах и услугах ценят прежде всего качество.

«Традиционалисты» — домоседы. Редко выбираются даже в кино. Предпочитают отечественные продукты.
Рестораны, поднимающие цены в кризис, добровольно подписываются на банкротство

По словам эксперта по потребрынку ИК «Аналитик Центр» Вячеслава Руденко, кризис заставляет рестораторов изменить параметры ориентированности на клиента.

«Если ранее для фешенебельных ресторанов наиболее важными клиентами была богемная публика, которая создавала образ месту, то теперь необходимо делать ставку на обывателей, а значит — делать акцент не на дизайне барной стойки, а на качестве блюд и конкурентоспособной ценовой политике».

Он уверен, что заведения, поднимающие цены на меню, добровольно подписываются на банкротство. «Такого предательства даже самому излюбленному кафе в кризис россияне не простят», — подчеркивает аналитик. По мнению Руденко, кризис на руку заведениям фастфуда: «Эпоха дорогих бизнес-ланчей закончилась, наступает время обеденных перекусов и разогрева в микроволновках».

Оригинал статьи.
все публикации >

Источник: / 6 апреля 2009 года