Истории успеха
Давлет Сулейманов, управляющий партнер бутика деловой литературы Boffo
"Учеба в RMA полезна тем, что ты полностью погружаешься в определенную среду, у тебя появляется куча идей и миллион возможностей применить на практике полученные знания"
Давлет, расскажи, как ты пришел в интернет-бизнес?
Я занимался всевозможным бизнесом еще со школы, и однажды меня угораздило попасть в сетевой маркетинг. Мне очень понравилась эта бизнес-модель и на одном из семинаров в Сочи, где присутствовало много успешных предпринимателей, я услышал такую фразу: «За интернетом будущее». После этого я понял, что буду заниматься интернет-бизнесом.
Как давно это было?
Это было в 2005 году. Тогда еще особо не было такого понятия как стартап, были только интернет-магазины. Я начал узнавать об этой сфере у знакомых, занимающихся бизнесом в интернете, и вышел на парня, который владел интернет-магазином игрушек, и плюс делал интернет-магазины на заказ. Я попросил его сделать мне такой магазин, но совершенно не представлял, что именно хочу продавать. Этот парень познакомил меня со своим знакомым, которому он сделал интернет-магазин посуды. Сайт выглядел так себе, но тем не менее делал не плохие продажи порядка 1000$ в месяц, что вполне себе не плохая сумма для студента. Однако этот знакомы решил оставить свой бизнес и идти по карьерной лестнице. Тогда я сказал ему: «Продай мне свой магазин, я буду развивать его дальше». Он согласился и мы договорились о сумме 40 000 рублей еще и с рассрочкой на пол года. Бизнес мы приобрели совместно с моим партнером и начали работать. В итоге из одного магазина выросло десять.
Это были разные магазины?
Магазины разных брендов. Подобная схема выгодна, потому что в узко специализированных магазинах маркетинговые затраты на привлечение одного клиента гораздо меньше, чем в гипермаркетах. Так из годового оборота в 2 000$ в месяц мы выросли до 3 000 000$ всего за 2,5 года
Что сейчас с этими магазинами?
Они отлично функционируют до сих пор.
Ты по-прежнему совладелец этих проектов?
Да, я полностью владею этими интернет-магазинами.
А что вообще происходит с рынком посуды? Он идет на спад?
Наоборот, на подъем. Товары для дома – это вообще хорошая ниша.
А почему, добившись таких успехов, решил поступить в RMA?
Я давно искал, есть ли хоть какое-нибудь образование в сфере интернет-технологий и попал на сайт RMA. Стало интересно, но сразу я не решился поступать. Позже я познакомился с одним из студентов RMA, и он посоветовал поступить к вам.
Чем тебе помогло обучение?
Во-первых, я смог систематизировать те знания, которые уже имел. Смог выстроить теплые отношения с преподавателями. Узнать некоторые моменты, которые я не знал до этого.
Во-вторых, учеба в RMA полезна тем, что ты полностью погружаешься в определенную среду, у тебя появляется куча идей и миллион возможностей применить на практике полученные знания.
А как началась история с Боффо (boffobooks.ru)?
Очень просто: я давно являлся клиентом этого интернет-бутика. Первое мое знакомства с владельцами проекта было где-то года 2 назад. Тогда мы нашли много общего и поняли, что у нас одинаковый взгляд на бизнес. Потом им понадобился управляющий, я согласился, но сказал, что хотел бы войти в проект и купить в нем определенную долю.
И сколько процентов ты приобрел?
20%. После моего прихода мы стали активно развивать проект и делать нечто больше, а именно реализовать новую концепцию – из бутика литературы делать гипермаркет с широкой линейкой продукции, ориентированный на более массовую аудиторию. Но при этом мы очень избирательно подходим к изучению ассортимента и выбору поставщика.
Что бы ты пожелал студентам RMA?
Очень круто, что студенты сейчас базируются в Digital October, потому что там особая атмосфера, там постоянное движения интернет стартаперов. Советую больше общаться с преподавателями, задавать им вопросы. А также найти специалиста-практика, который ближе всего к вашей сфере и как можно больше узнавать у него о его деятельности. Все преподаватели на специализации очень контактные, охотно идут на диалог, так что старайтесь черпать знания и применять их.