Истории успеха

Выбор факультета
23 сентября 2011
Жанат Муканов, директор национального оргкомитета «Новая волна» и «Детская Новая волна» в Казахстане

Жанат Муканов, директор национального оргкомитета «Новая волна» и «Детская Новая волна» в Казахстане

«Во время стажировок в Москве в рамках обучения в RMA, я несколько раз встречался с Александром Румянцевым. На последней "Песне года" он предложил мне заняться конкурсом "Новая волна", потому что мы уже успели познакомиться, и он знал, кто я и чем занимаюсь...»

Международный конкурс «Новая волна» - одно из самых важных событий в жизни молодых исполнителей многих стран, в том числе Казахстана. В этом году организация конкурса этой страны впервые в его истории была передана в частные руки, а директором национального оргкомитета стал студент группы «ШБ-22» Жанат Муканов, обучающийся на программе «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений». О том, как завоевать доверие Александра Румянцева, совмещать учебу и ведение собственного бизнеса Жан рассказал в интервью сайту RMA.

Жан, Вы, как я понимаю, живете и работаете в Казахстане, верно? Почему решили приехать учиться в Москву? И откуда вообще интерес к музыкальной индустрии?

Все верно, я родился в Казахстане, где и сейчас продолжаю жить и работать. Почему шоу-бизнес – это сложный вопрос. Я занимался очень многим. Сейчас у меня свой свадебный центр, который предоставляет полный комплекс event-услуг. В определенный момент я понял, что мне не хватает знаний о «музыкальной кухни», но приходится все больше работать с привозами российских и зарубежный артистов. Решил, что надо поучиться. Почему Москве?.. А где же еще?


Но все-таки очень далеко от дома. Тяжело было решиться на переезд? Оно того стоило?

Да, первое время было сложно: я тут, семья и бизнес там. Сначала летал в Казахстан каждые выходные. Представляете, это практически пять часов в самолете в один конец! Сейчас уже привык и бываю дома намного реже. Да и хорошо, что всегда есть Skype и телефон.

А решиться было просто – нашел факультет «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений» и сразу определился, ведь у нас, в Казахстане, ничего подобного нет. Программа мне идеально подошла, так как она очень многогранная и дает понимание индустрии с различных сторон. Поступал я в RMA два раза, поэтому сейчас учусь с группой «ШБ-22», чему несказанно рад – мне нравятся мои одногруппники.


Жан, расскажите про свою компанию в Казахстане. Вы назвали ее свадебным центром – что это значит?

На самом деле, это целая группа компаний – «Жан Алемi», – которую без ложной скромности можно назвать одним из главных и лучших в Казахстане центров свадебной индустрии по оказанию услуг в сфере организации и проведения мероприятий. Особенность этого центра, как я уже говорил, заключается в том, что мы предоставляем полный комплекс event-услуг. Кроме того, мы выпускаем собственный глянцевые журналы – «Royal Wedding» и «Royal LIFE».


Как возникла идея создания такого центра?

Началось все с обычного свадебного салона. Постепенно мы поняли, что клиенты хотят большего, а именно: переложить свои заботы на других и при этом не ездить по всему городу в поисках компаний, которые предоставляют различные услуги. Люди очень ленивые – им удобнее, когда все находится в одном месте. Поэтому теперь у нас огромный офис, и мы полностью берем на себя все хлопоты, связанные с организацией свадьбы. У нас можно заказать букет и оформление зала, сшить или купить платье и костюм. Здесь же стоят стенды с кольцами от самых дорогих известных марок до демократичных линеек. Когда выходишь, перед тобой паркинг лимузинов – остается только выбрать и заказать.


А как случилось так, что Вашей компании приходится работать с артистами?

Знаете, казахская свадьба значительно отличается от российской, это, в первую очередь, связано с различием менталитетов. У нас, например, средняя свадьба – это примерно 400-500 человек, а на большой может быть более 1000 приглашенных. И гости при этом не хотят плясать и веселиться, они хотят, чтобы для них устраивали шоу. Поэтому и приходится приглашать различных артистов. Благодаря своей работе, я занимался привозами практически всех российских артистов, некоторый из которых, мне кажется, скоро уже поселятся в Казахстане или получат звание национального артиста нашей страны (смеется). Ну и, конечно, поработал с международными исполнителями, например, с Элтоном Джоном. Он пел для публики в 60 человек, хотя, мог собрать на свой концерт весь Казахстан.



А с местными, казахстанскими, звездами Вы работаете? Как в Казахстане развивается шоу-бизнес?

Работаем и с местными исполнителями, у нас есть своя звукозаписывающая студия, оснащенная профессиональным оборудованием. Там можно свести звук, сделать аранжировку и т.д.

Что касается казахстанского шоу-бизнеса, то он сильно отличается от российского, что опять же связано с особенностями нашего национального менталитета. Население в Казахстане – это 50% казахи, 40% – русские и 10% – все остальные. Поэтому львиная доля музыкальных проектов работает с национальными мотивами и напевами, которые исполняются на казахском языке, и пользуются немалой популярностью у населения. Многие молодежные группы тоже предпочитают петь на национальном языке. Есть группы, которые поют на английском и русском. Многие из них мечтают о выходе на международную сцену. А вообще у нас ведь есть знаменитые исполнители, например, Роза Рымбаева – она всегда стояла в одном ряду с Софией Ротару и Аллой Пугачевой. Кроме этого A-Studio, которые прославляют нашу страну, покойный Мурат Насыров.


Какие возможности есть у молодых артистов и групп, чтобы заявить о себе?

Их много. У нас проходят многочисленные конкурсы и музыкальные передачи. Например, есть «Фабрика звезд», которую делают российские продюсеры, есть «Новая волна», есть другие популярные проекты очень разной направленности, поэтому музыкантов становится больше.


Кстати, о «Новой волне». Я знаю, что сейчас ей занимаетесь Вы? Как это произошло?

Да, сейчас я занимаю должность директора национального оргкомитета «Новая волна» и «Детская Новая волна» в Казахстане. Этот конкурс очень популярен у нас в стране, поучаствовать в нем хотят многие коллективы и исполнители. Раньше отбором артистов занимались государственный структуры, и только в этом году Национальный оргкомитет конкурса в Алматы передал это в частные руки компании «Жан Алемi». Для меня все произошло достаточно неожиданно. Во время стажировок в Москве в рамках обучения в RMA, я несколько раз встречался с Александром Румянцевым. На последней «Песне года» он предложил мне заняться конкурсом, потому что мы уже успели познакомиться, и он знал, кто я и чем занимаюсь.


На какой стадии сейчас подготовка к конкурсу?

Сейчас мы занимаемся приемом и рассмотрением заявок исполнителей, как для взрослой, так и для детской «Новой волны». А вообще, когда я начал заниматься конкурсом, я понял, насколько вся его система прозрачна и насколько Александр действительно одержим, в положительном смысле этого слова, поиском по-настоящему талантливых людей. Кстати, говорят, что конкурс в этом году будет проходить не в Юрмале, но это пока маловероятные слухи.


Жан, поделитесь своими планами на будущее. Какие рубежи собираетесь покорять?

Буду продолжать заниматься развитием своей компании. Сейчас работы очень много. Близятся крупные концерты – на один приглашены российские исполнители, на другой зарубежные. Кроме того, наш журнал сейчас начал продаваться в Дубаи. Я думаю, что это чуть ли не единственный продукт, который не импортируется в Казахстан, а экспортируется из него. По нашим подсчетам в Дубаи очень много русскоязычного населения, которому будет интересен этот формат.

Конечно, я не планирую провести «Грэмми» в Казахстане, но меня знают как человека, который делает все качественно и на самом высоком уровне, поэтому я буду продолжать работать в том же духе.