Истории успеха
Александр Сопенко, руководитель креативной группы
"Когда я был слушателем RMA, курс по креативу у нас читала компания Red Keds и, собственно, после него я пошел в рекламу. В рамках занятий мы работали над разными проектами, я всем понравился и меня пригласили стажироваться. Тогда я понял, что это мое, сформулировал свои профессиональные интересы и начал карьеру в этой сфере..."
Как началась история с преподаванием в RMA? Насколько я понимаю, ваше агентство только начинает сотрудничать с программой «Менеджмент в сфере интернет-технологий». Поделись впечатлениями. Как ты ощущаешь себя в роли преподавателя?
На самом деле, история не то, чтобы совсем новая. Мы уже прочитали этот курс для одной группы студентов RMA.
А как все началось… Я сам отучился в RMA и поэтому как никто другой знаю потребности студентов. Когда я был слушателем, данный курс у нас читала компания Red Keds и, собственно, после него я пошел в рекламу. В рамках занятий мы работали над разными проектами, я всем понравился и меня пригласили стажироваться. Тогда я понял, что это мое, сформулировал свои профессиональные интересы и начал карьеру в этой сфере. И уже три года работаю в этом направлении. Теперь хочется вот это все – смесь профессионального и академического опыта – соединить и, может, вдохновить кого-то из слушателей RMA на дальнейшее развитие в digital рекламе, как когда-то вдохновили меня.
Сейчас у нас очень много материала. Мы скомпилировали то, что было, и написали этот курс. Пока вроде бы всем нравится. Но, разумеется, к каждой новой группе мы будем его дорабатывать, учитывая свой опыт, а также пожелания и замечания студентов.
То есть это будет постоянный курс?
Мы на это надеемся. Конечно, если всем будет нравиться и все будут довольны.
А что вообще собой представляет курс?
Сейчас он состоит всего из трех дней. В отличие от того курса, что читали мне, когда я был студентом, он более ориентирован на практику. Мы берем реальный бриф, над которым в настоящее время работает наше агентство, ведем его, объясняя в теории и показывая на практике, как и что надо делать, и подводим его к конкретной реализации. Мы надеемся, что каждый, кто участвует в этом процессе, сможет почувствовать, как строится работа в креативном агентстве, что для неё требуется и с какими базовыми методиками необходимо уметь работать. Такие знания уникальны и могут пригодиться как в ходе написания дипломных работ, так в профессиональной деятельности.
А чем занимался до того, как начать работать в рекламе? Как вообще решил идти учиться на факультет «Менеджмент в сфере интернет технологий»?
У меня хорошее первое образование. Я закончил факультет иностранных языков МГУ. Но, тем не менее, с ним было достаточно сложно понять, что же вообще мне нужно от жизни. После ВУЗа я работал в самых разных сферах, искал себя: пытался заниматься семейным бизнесом, работал в около государственных структурах и т.д. Потом понял, что мне интересен интернет и с этим пониманием я пришел в RMA. И как я уже говорил, в процессе обучения я понял, что именно в интернете мне интересно, стал в эту сторону идти и, в общем, дело заладилось.
Как попал в Affect? Почему именно это агентство?
Это был осознанный выбор. Я поработал в нескольких креативных агентствах: стажировался в Red Keds, потом работал в Most Creative Club и в других агентствах, но Affect – это, наверное, первое место, которое полностью удовлетворяет все мои профессиональные и личностные потребности. То есть, если есть работа мечты для данного момента жизни, то это именно она.
Какую должность ты занимаешь?
Я руководитель креативной группы.
То есть арт-директор?
Нет. Арт-директор – это тот, кто работает с дизайном и визуальными вещами. Я, по сути, являюсь копирайтером. У меня есть несколько коллег, которым я помогаю развить и реализовать какую-то идею. И собственно, то, о чем мы рассказываем на своих занятиях студентам RMA – это и есть то, чем мы занимаемся каждый день. Только шире и глубже.
Над каким проектом работаете сейчас, если не секрет?
Проектов довольно много. Сейчас мы делаем сразу несколько вирусных кампаний для «Одноклассников», ведем сообщества в социальных сетях Microsoft Office, финансовой группы Лайф и других крупных клиентов, организуем нестандартный ивент для SAP, а также участвуем в нескольких глобальных тендерах.
Кстати, в начале занятия вы сказали, что «Аффект» больше не агентство вирусной рекламы, что оно значительно расширилось и теперь занимается всеми видами digital рекламы. Это связано с требованиями рынка?
Действительно, у агентства раньше был довольно бутиковый формат. Это было еще до того, как я пришел сюда работать. Все знали «Аффект» благодаря его вирусным роликам. Он стал известен как агентство, запустившее первый в России вирусный ролик в 2004 году. Потом был самый масштабный проект – «Бунт одного менеджера», вирус для фильма «Особо опасен». Наверное, все его знают. Но сейчас, во-первых, и вирусные ролики стали не так востребованы, и, во-вторых, появилась масса других инновационных инструментов продвижения бренда. Поэтому агентство приняло решение развиваться в другие направления, что и делает достаточно успешно. За последний год оно выросло почти в три раза. В том числе пришел я и тоже успел вырасти, у меня появился свой мини-отдел. Сейчас у нас на вирусную рекламу приходится всего 30% брифов, остальные – на другие типы digital рекламы.
Конечно, компетенция съемок видео для интернета остается в «Аффекте» достаточно сильной, мы ее развиваем и продвигаем на рынке. У нас есть свой видео продакшн, ориентированный в первую очередь на производство роликов для онлайн, в том числе преролов на YouTube.
Чтобы ты хотел сказать студентам RMA, для которых сейчас читаешь курс?
Наверное, что мы с удовольствием выслушаем от них все пожелания и замечания по нашему курсу, чтобы сделать его лучше. Конечно, этот курс немножко выбивается из всей программы факультета, потому что он не столько про менеджмент, сколько про креатив. Но если кому-то интересен именно креатив, то это свой огромный мир, куда можно дойти вот таким вот способом.