Истории успеха
Василий Козловцев, администратор, ПБК ЦСКА
"Когда я начал учится в RMA, ощущения были – просто восторг. Я много могу перечислять лекций, спикеров, которые на меня грандиозное впечатление произвели и мне очень многое дали. Ну, вот взять хотя бы курс Ивана Мартина Браво, исполнительного директора «Реала», который и в Москву специально для нас приезжал, и по скайпу занятия проводил – кроме как RMA у нас такого никто не организовывал"
Василий Козловцев получил предложение поработать в баскетбольном ЦСКА еще в период обучения на факультете «Менеджмент в игровых видах спорта». Сегодня мы публикуем интервью, в котором он рассказывает о том, как сложились для него три года, проведенные в должности менеджера лучшего российского клуба всех времен, и вспоминает добрым словом учебу в RMA, которая помогла ему найти работу, куда не надо ходить как на каторгу.
Василий, работа в баскетбольном клубе это то, о чем вы мечтали? Этот вид спорта всегда для вас был наиболее интересным, близким?
Василий Козловцев (в центре) во время одного из домашних матчей ПБК ЦСКА
Я, честно говоря, раньше каким-то очень уж большим фанатом баскетбола не был. Футболом увлекался гораздо серьезнее: в детстве, в юности занимался в школе «Крылатское», это, конечно, уровень пониже, чем «Спартак», «Динамо» или ЦСКА, но все- таки тоже довольно приличный.
Что касается моего образования, то после школы я окончил университет приборостроения и информатики, кафедру управления персоналом. Но как-то так получилось, что по специальности вообще ни дня не работал: был менеджером в строительной компании, потом некоторое время в Росмолодежи трудился, продвигал так называемый зворыкинский проект, связанный с инновациями в науке.
Но, по правде сказать, мне все это не очень интересно было, не лежала к этой работе душа. И со временем я начал подумывать над тем, чтобы пойти учиться в RMA, именно на спортивную программу – я про нее узнал от одной своей знакомой, которая работала у вас в компании. Правда, колебался я довольно долго, сомневался, не пожалею ли потом о своем решении, о том, что променял одно на другое…
Но потом все – таки решились…
Да. И к тому, чтобы этот выбор все-таки сделать, меня подтолкнула встреча с одним человеком. Я его видел в первый и последний раз: я так уверенно об этом говорю, потому что сейчас его наверняка уже в живых нет.
Он был немец, пожилой уже, мы с ним чисто случайно познакомились и разговорились в аэропорту в Дубаи, у меня там была пересадка, я в отпуск в Индию летел, ну и он куда–то тоже добирался. Поговорили о том, о сем – я ему рассказал о своих сомнениях. А он мне говорит: не надо ни в чем сомневаться и никогда не надо ни о чем жалеть. У меня вот, говорит, рак легких, мне жить осталось всего ничего, и я, тем не менее, ни о чем не жалею. И еще он мне сказал, что работа должна человеку доставлять радость, а если он туда каждый день ходит как на каторгу, то это совсем не дело…
Вот такой получился разговор, и на меня то, с каким мужеством, с каким достоинством этот немец держался, произвело такое впечатление, что я тут же все для себя окончательно решил и вскоре уже учился в RMA. А потом, гд –то через полгода после начала обучения, Камилла мне рассказала о том, что в баскетбольном ЦСКА есть вакансия менеджера команды, предложила попробовать. Я попробовал, и вот – без малого три года уже здесь.
Учитывая вышесказанное, не жалеете о том, что ваша нынешняя работа, хоть и связана со спортом, но этот спорт - не футбол?
Ну, как сказать… Если бы в тот момент, три года назад, я выбирал между предложениями футбольного клуба и баскетбольного, я, вероятно, выбрал бы футбол. Но предложение было одно, и его сделал баскетбольный ЦСКА, безоговорочно лучший клуб страны, один из лучших в Европе… Просто глупо было бы проигнорировать этот шанс. Такие предложения на дороге не валяются, второго такого можно было бы и не дождаться.
В чем заключаются ваши функции, ваши обязанности?
Функций много, они разнообразны. Например, я занимаюсь заказом игровой и тренировочной формы, экипировки, инвентаря, необходимого команде в течение сезона. По этому вопросу мы контактируем непосредственно с менеджерами Nike, у нас с ними заключен очень хороший контракт: и по сумме выплат и по количеству и ассортименту поставляемой продукции. Нанесение на форму логотипов, номеров, фамилий, других изображений – еще один участок работы. Тут мы сотрудничаем с компанией «Росспорт».
Непосредственно во время тренировок и игр вы где находитесь?
Перед домашними матчами Евролиги я сопровождаю ее делегатов, которые инспектируют УСК. Отвечаю на вопросы, демонстрирую, что все регламенты соблюдены, все готово к проведению игры: гостевая раздевалка, судейская комната, помещение для взятия проб на допинг, запасные щиты, кольца, и так далее.
Во время матчей чемпионата России, если они не транслируются по телевидению, контролирую работу клубного видеооператора, слежу за тем, чтобы если судьям понадобится повтор того или иного момента, он на монитор выводился незамедлительно.
Что касается тренировок, то я – один из тех людей, которые непосредственно отвечают за их подготовку. Во время сезона, если команда находится в Москве и в этот день нет игры, то тренировок у нас, как правило, две: утренняя и вечерняя. Я должен быть в УСК за час до ее начала, должен проверить, готова ли площадка, включен ли свет, все ли в порядке в раздевалке, в наличии ли необходимая форма, мячи – их должно быть пятнадцать штук. По поводу недостающей экипировки могу вопрос решить: допустим, кто –то из ребят дома забыл кроссовки; тогда я просто иду на склад и подбираю необходимую модель и подходящий размер.
Затем: я должен проследить, как игроки собираются на тренировку, нет ли опаздывающих. Если за 15-20 минут кто–то еще отсутствует, мне нужно ему набрать, напомнить о том, что пора быть в зале … Чтобы игрок даже если и опоздал, то ненадолго: каждая минута – это конкретная сумма штрафа, за дисциплиной у нас в команде следят очень серьезно…
Звоните за 15-20 минут? И этого в Москве хватает для того, чтобы предотвратить опоздание?
Да, если игрок дома, то, как правило, хватает. Потому, что они все живут здесь, поблизости от УСК, буквально на соседних улицах. Так удобно всем. Кстати, подбором квартир для вновь прибывающих в команду игроков, в том числе легионеров, занимаюсь тоже я. Нахожу по пять – шесть вариантов, веду предварительные переговоры с владельцами жилья, потом сопровождаю ребят, когда они эти квартиры смотрят, выбирают.
И с автомобилями то же самое. У нас многие игроки в команде пользуются услугами личного водителя. И помогаю им в найме этих водителей опять – таки я. К конторам, которые машины с шоферами сдают в аренду, мы не обращаемся, это очень дорого получается, даже для игроков ЦСКА. Просто подбираем, как правило, среди знакомых, людей с приличными иномарками.
С игроками у вас какие отношения сложились?
Отношения прекрасные. Ребята в команде собрались в хорошем смысле слова простые, никакого звездняка, надменности, неадекватности ни за кем из них я не замечал. Так получилось, что я помимо прочего являюсь еще и неким связующим звеном между командой и разными клубными структурами – например, отдел маркетинга через меня с игроками общается, когда кого –то из них нужно привлечь к проведению разных рекламных мероприятий , акций, и тому подобное.
Понятно, что для людей, которые и так все время в разъездах, которые дома почти не бывают, семей своих не видят, для них необходимость выкроить на такого рода вещи полдня, а то и день – не самая приятная перспектива. И тем не менее, я никогда не сталкивался с тем, чтобы кто –то из ребят по этому поводу раздражался, какое –то недовольство демонстрировал. Я, честно говоря, думаю, что если бы я с футболистами дело имел, эти вопросы решались бы значительно труднее. Все – таки баскетболисты народ не такой избалованный. И я даже не о деньгах сейчас говорю, просто о внимании.
А разве в контрактах у игроков не прописано, что в такого рода акциях по продвижению клуба они участвовать обязаны?
Прописано. Но там сказано – «не меньше трех раз за сезон». А что сверх того, об этом уже говорить отдельно надо, специально просить. В реальности таких просьб бывает много, гораздо больше трех. Вот когда Кириленко, например, был в команде, его такими просьбами просто бомбардировали, его все и всюду видеть хотели, и неудивительно, он же звезда первой величины. При том, что со временем у него совсем беда была: у него ведь и личные рекламные контракты, и благотворительностью он очень активно занимается.
Каким он вам показался человеком?
Он такой очень спокойный, очень рассудительный. И профессионал до мозга костей, это во всем проявляется. Он всегда, например, на тренировки приходил раньше всех, за час. Готовился индивидуально, на тренажерах занимался, какие –то процедуры проводил. Если потом еще время до начала оставалось, мог просто присесть, книжку почитать. Многие игроки, кстати, глядя на него, также себя вести начали. То есть он для остальных реально был примером того, как надо к делу, к работе своей относится.
Если вернутся к разговору об учебе, что вы можете сказать о программе «Менеджмент в игровых видах спорта»? Чувствуете, что она вам реально помогла, что знания, навыки в работе пригодились?
Я могу сказать, что когда я начал учится, ощущения были – просто восторг. Сейчас даже немного жалею о том, что во втором полугодии кое что пришлось пропустить – я тогда уже в ЦСКА начал работать, только из-за этого… Я много могу перечислять лекций, спикеров, которые на меня грандиозное впечатление произвели и мне очень многое дали. Ну, вот взять хотя бы курс Ивана Мартина Браво, исполнительного директора «Реала», который и в Москву специально для нас приезжал, и по скайпу занятия проводил – кроме как RMA у нас такого никто не организовывал.
Как видите свое будущее? Нет желания поработать в каком-нибудь другом клубе, не в ЦСКА? Или, может быть, в другом виде спорта?
Знаете, как-то очень далеко мне сейчас заглядывать не хотелось бы, а на данный момент меня в ЦСКА все устраивает. Работа интересная, уровень организации клуба – в стране лучший, а в Европе – один из. И потом еще такой момент: уходить из клуба, который постоянно побеждает, в такой, где победы – большая редкость, это с какой стороны ни посмотри – странное решение. Победы такие эмоции дают непередаваемые, такой стимул к тому, чтобы дальше работать! Особенно, если точно знаешь, что в этих победах частичка твоего труда тоже имеется.
Петр БРАНТОВ