Истории успеха

Выбор факультета
28 апреля 2014
Альбина Ахмади Бикинова, менеджер по коммуникациям

Альбина Ахмади Бикинова, менеджер по коммуникациям

«В RMA меня привлекало то, что помимо теоретических занятий здесь можно было сразу стажироваться на концертах, ТВ-съемках и прочих мероприятиях. Хотя и теория была крайне интересной, она мне очень пригодилась. Это были не скучные лекции в университете, а практический опыт и советы людей из индустрии. Олег Нестеров, Артур Байдо, Александр Тихонов и многие другие - специалисты в своем деле, готовые к тому, чтобы делиться своими знаниями и опытом. Так же отдельное спасибо Александру Кушниру за его списки пластинок, книг и фильмов, с которыми человек, работающий в шоу-бизнесе, познакомиться обязан».

Работая в Агентстве по маркетингу музыки IKON на должности менеджера по коммуникациям, Альбина Бикинова участвовала в продвижении проектов таких артистов, как Paul Oakenfold, Иван Дорн, In-Grid, Gorchitza, Touch And Go, и других звезд. На днях она провела открытую лекцию на факультете «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений», выпускницей которого является, а затем дала интервью сайту бизнес –школы RMA. Предлагаем его вашему вниманию.


Как вы оказались в индустрии? Насколько я понимаю, до определенного момента вас с шоу-бизнесом ничто не связывало…

Да, такого, чтобы я с детства только об этом и мечтала, не было… Я сама из Узбекистана. Довольно долго работала стюардессой на наших международных авиалиниях, но, как это часто бывает, в определенный момент почувствовала, что надо в этой жизни что –то менять. Четкого понимания – как менять, на что – тогда, правда, не было. Все, можно сказать, получилось спонтанно.

Дело в том, что мы довольно часто летали в Латвию. И как-то раз так получилось, что очередной наш прилет по времени совпал с «Новой Волной» в Юрмале, а жили мы в той же гостинице, что артисты и менеджмент фестиваля… Там я часто встречала Игоря Крутого, Аллу Борисовну, Александра Румянцева и прочих знаменитостей. Потом побывала на одном из концертов в «Дзинтари», а там площадка так устроена, что из определенной точки в зале можно наблюдать за тем, что происходит за кулисами…

Ну вот, я и наблюдала… И как –то пришла к мысли о том, что вот эта закулисная работа, работа с артистами мне как раз нравится, мне бы это, наверное, подошло. Амбиций самой на сцене стоять, самой петь у меня никогда не было, а это… В общем, тогда я начала на эту тему задумываться…


А как в RMA попали?

Мне один мой коллега, тоже стюард, о вас рассказал. Он, как и я, подумывал о том, чтобы род деятельности сменить и в итоге, кстати, закончил ваш спортивный факультет. А я его послушала, посмотрела ваш сайт и, с учетом своих впечатлений от «Новой волны» выбрала все – таки музыкальный менеджмент.

Поступила в 2008 году. Но и тогда еще четкого понимания, чем в этой области заниматься, у меня не было. Я пришла именно с тем, чтобы посмотреть, составить общее впечатление об индустрии, и тогда уже решить, в какую сторону двигаться – может в ту, а может – в эту…

Привлекало особенно то, что помимо теоретический занятий можно было сразу стажироваться на концертах, ТВ- съемках и прочих мероприятиях. Хотя и теория была крайне интересной, она мне очень пригодилась. Это были не скучные лекции в университете, а практический опыт и советы людей из индустрии. Олег Нестеров, Артур Байдо, Александр Тихонов и многие другие - специалисты в своем деле, готовые к тому, чтобы открыто делиться своими знаниями и опытом. Так же отдельное спасибо Александру Кушниру за его списки пластинок, книг и фильмов, с которыми человек, работающий в шоу-бизнесе, познакомиться обязан.


Давайте сейчас вернемся к стажировкам… Вы конкретно какие из них могли бы выделить?

Я старалась во всех стажировках поучаствовать, какие только предлагались. Работала на многих проектах - “Евровидение”, Премия МУЗ-ТВ, MTV Movie Awards, «Европа Плюс Live», на телепроекте «Мафия» с Александром Пряниковым. В основном мы всегда входили в режиссерско-постановочную группу и выполняли административную работу - встречали артистов, разводили по гримеркам, выпускали на сцену, отвечали за готовность инвентаря, оборудования. Иногда, правда, приходилось брать на себя и другие функции, вплоть до режиссерских. Но это, конечно, только в обстоятельствах форс-мажора.


Например?

Например, в 2010 году (когда я уже закончила учебу) у нас была стажировка на одной премии, названия говорить не буду дабы не оскорблять этот бренд, который до этого был успешным. Организация церемонии смущала с самого начала - вроде бы были и организаторы, и целуй пул российских топовых артистов для вручения и выступления, и администраторы (то есть мы), но не было четкого руководства.

В результате оказалось, что режиссера, звукорежиссера и других руководящих людей нет. На вопрос, кто режиссер и с кем работать один парень в гримерке сказал “Ну, давайте буду я!”. Понимая, что ответ не совсем уверенный, я предложила свою помощь в качестве “пом. режа” и, что организую всех артистов. В итоге начало концерта стало затягиваться и “режиссер” не спешил его начинать, видимо боясь ответственности. Зрители в зале и сами артисты стали уже требовать объяснения причин задержки. И в этот момент я решила взять все в свои руки и начать концерт, став режиссером.

Наши студенты все уже четко знали, кого и в какое время приводить, у ведущих был сценарий, оставалось только руководить процессом. Так мы и провели эту премию. Нам повезло, что звукорежиссером концерта тоже стал такой же человек, который все понял и решил встать за пульт до конца вечера. К сожалению, так и не увидела его лично, это был звукорежиссер какого-то артиста.


И как прошло?

Ужасно, а могло быть гораздо хуже. Хотя, думаю, для меня лично эта стажировка оказалась во многом решающей. Я поняла, что могу организовать и руководить процессом, и брать на себя ответственность. Помимо этого на этой церемонии присутствовал среди прочих и Влад Давыдов – он туда приезжал с артисткой. И, возможно, на него то, как я проявила себя в этой ситуации, произвело определенное впечатление.


Давайте уточним: Влад Давыдов – это глава компании Ikon, которая является лидером на российском рынке музыкального маркетинга…

Да. Вообще, мы с ним познакомились еще раньше, когда я стажировалась на «Европе Плюс Live» и была там администратором у Akcent, это такая румынская поп-группа. Но именно после нескольких встреч, включая эту стажировку, Влад меня попросил прислать резюме.

Потом мы встретились, но сразу он мне никакого предложения не сделал, опять-таки во многом потому, что я сама еще толком не понимала, чем хочу заниматься. Мы просто поговорили, он обещал подумать, кем бы я могла у них в компании стать. Ну, и еще через какое-то время они меня действительно позвали, на позицию менеджера по коммуникациям. Опыта у меня в этой области вообще никакого не было, зато был хороший английский: для них это был дополнительным аргумент в мою пользу. В общем, я решила попробовать.

… А закругляя разговор о пользе стажировок, я позволю с высоты своего скромного опыта дать совет тем студентам, которые в RMA учатся сейчас. В стажировках надо участвовать, обязательно. Чем больше, тем лучше. Некоторые, я знаю, в этом особого смысла не видят, некоторым функции, которые там предлагается выполнять, кажутся слишком незначительными, неинтересными, есть люди, которые, едва придя на первую стажировку, тут же начинают донимать организаторов просьбами об устройстве на постоянную работу, визитки свои направо и налево рассовывают…

А не надо ничего этого. Нужно просто опыта понемногу набираться, работать, делать то, что вам говорят. И если вы это делать будете хорошо и добросовестно, то, поверьте, вас заметят, и предложение вам рано или поздно сделают.


Возвращаясь к вашей работе в Ikon. Вы сразу в штат попали, или был какой –то испытательный срок?

Были тестовые задания. Мне нужно было подготовить презентации артистов и организовать интервью в СМИ для артистов компании. Причем, несмотря на то, что, как я уже говорила, опыта у меня никакого в этой области не было, никто мне не помогал. Никаких баз данных, контактов мне не передавали, просто, что называется, бросили в воду – поплывет, значит поплывет, нет, так нет. Но, в общем, я справилась, и даже, кажется, неплохо.

Об одной группе за их короткий приезд материалы вышли в газете «МК» и журнале “Интервью”. А с другой артисткой у нас времени было побольше, так что мы для нее сделали полноценный промо-день. Сначала фотосессия, потом целая серия интервью – несколько изданий, одно за другим. Помню, она сама была очень довольна – и тем, как эта работа была организована, и ее объемами.


Если говорить о проектах, в которых вам довелось участвовать во время работы в Ikon, какие из них вы считаете наиболее удачными, запоминающимися?

Первый раз, когда я почувствовала настоящее удовольствие от своей работы, это была вечеринка с Paul Oakenfold в новом тогда клубе «Imperia Lounge». С ней изначально ситуация была сложная: во – первых это все происходило летом 2010 года, когда вы помните какие в Москве были ужасные пожары и смог, от которого все, кто мог, из города просто убегали. А во-вторых, вечеринка эта была закрытая, так что анонсировать ее через СМИ было нельзя.

Это, с одной стороны. А с другой, нужно было, чтобы сами СМИ, уже по итогам мероприятия, о нем отписались по полной. Так что там приходилось исхитряться, придумывать какие –то супероригинальные пригласительные, в которые вкладывалась демопластинка Pop Killer, еще что-то креативить.

Вообще, я на том проекте занималась всем подряд: от обзвона СМИ до мерчандайзинга – заказа футболок, другой сувенирной продукции. Но зато когда я увидела, как к клубу стягиваются буквально толпы журналистов, я, конечно, была собой очень довольна и даже, можно сказать, горда. Про ту вечеринку в итоге очень много где написали, даже телевидение удалось подтянуть -- были прямые включения на Пятом канале, на Первом про нее упоминали…

Еще, если говорить об успешных проектах, я бы вспомнила работу с группой Gorchitza. Это действительно очень красивая, очень качественная, стильная музыка, но продвигать ее у нас тогда было тяжеловато из-за того, что ребята на английском поют. Тем не менее, я считаю, нам многого удалось с ними добиться. В 2011 году они получили номинацию «Прорыв года» на Премии МУЗ-ТВ и выступили на открытии церемонии награждения. Летом в том же году они были хедлайнерами на «Усадьбе Джаз». Ну, и самым главным результатом нашего с ними сотрудничества я считаю то, что в определенный момент журналисты сами стали звонить и предлагать интервью с ними.


А что скажете об Иване Дорне?

Да, это, конечно, тоже был очень яркий эпизод. Эта работа была запоминающейся с точки зрения креатива и нестандартного подхода в продвижении артиста. На тот момент Иван уже был известен в определенных кругах, особенно многим запомнился его клип на песню “Стыцамэн” и выступление на “Фабрике звезд” в команде Игоря Крутого. Это было весной 2011 года, а осенью уже был подписан контракт с IKON. В декабре Иван получил первую премию Soho Rooms Awards за лучшее выступление, а в январе “Прорыв года” от Звуковой Дорожки.

В июне была номинация “Прорыв года” Премии МузТВ, а в сентябре уже награда “Открытие года” от RU.TV. В мае 2012 года был выпущен альбом “CO’N’DORN” и проведен концерт в его поддержку совместно с Первым Музыкальным Издательством в Известия Hall с полным sold-outом.

Интервью и фотосессии выходили в журналах Interview, GQ, Собака, Афиша, Time Out, Cosmopolitan, Hello!, Grazia, включая обложку журнала Billboard, который представил его как главного молодого поп-артиста.


Вы сказали, что в Ikon больше не работаете. А где?

Я работаю самостоятельно. У меня есть новые проекты, но говорить о них пока рано. Пусть сначала все получится…


Намекните хотя бы.

Ну, это не совсем музыка. Хотя где-то рядом.


Спасибо за интервью. И удачи.

Спасибо вам.