Истории успеха

06 августа 2014
Андрей Гарштя, руководитель направления маркетинга и PR компании "Спорт-Индустрия"

Андрей Гарштя, руководитель направления маркетинга и PR компании "Спорт-Индустрия"

«"Менеджмент в игровых видах спорта" -- очень хорошая программа. И по содержанию, и вообще. А главное ее достоинство в том, что в процессе учебы ты имеешь возможность в течение целого года напрямую плотно контактировать с первыми лицами нашей спортивной индустрии. Ты можешь на себя их внимание обратить, заявить о себе, если хотите. Вот у меня лично как раз один из таких, полученных во время учебы контактов в итоге и сработал. Позвонили знакомые люди, пригласили, предложили попробовать… И вот третий год я уже в "Спорт-Индустрии"».

Выпускник факультета «Менеджмент в игровых видах спорта» Андрей Гарштя сейчас работает руководителем направления маркетинга и PRв компании «Спорт-Индустрия», специализирующейся на управлении спортивными проектами и сооружениями и организации спортивных событий. Об особенностях этой работы и о том, какую роль в его профессиональной жизни сыграло обучение в бизнес –школе RMA, Андрей рассказал в интервью нашему сайту.


Мы с вами встречаемся на стадионе «Сокол», здесь же расположен и ваш офис. Вы, я так понимаю, этим хозяйством управляете. А кому оно принадлежит?

Стадион находится на балансе министерства спорта, официально он принадлежит структуре, которая называется Федеральный центр подготовки спортивного резерва. Здесь, в частности, тренируются и играют команды детско-юношеской футбольной школы «Трудовые резервы». А наша задача, как управляющей компании, сделать так, чтобы во время свободное от этих игр и тренировок стадион не простаивал, приносил доход.


Эта задача выполняется?

Да, и выполняется вполне успешно. Если вы сейчас попробуете позвонить и договориться об аренде футбольного поля в вечернее время, боюсь, сделать это будет нелегко. Желающих поиграть очень много.


А сколькостоит аренда?

Снять четверть стандартного поля сейчас стоит 5 тысяч рублей в час. Половину – 9 тысяч, поле целиком – 15 тысяч рублей. Это я говорю о ценах, установленных для prime time – c шести до девяти вечера. Об условиях аренды в другое время можно договоритьсяв индивидуальном порядке.

Да, и еще у нас есть две волейбольные площадки, на них цены, можно сказать, символические: сейчас, кажется, 2 тысячи рублей в час.


Сколько всего у вас полей?

В нашем распоряжении сейчас находятся два полноразмерных футбольных поля с искусственным покрытием, оба во вполне приличном состоянии, во всяком случае в таком, которое игроков-любителей устраивает: все, конечно, познается в сравнении, но если бы мне в моем детстве на таких полях поиграть предложили, я бы от счастья расплакался.

Мы не так давно их оба перестелили, положили новый газон – на одном четыре года назад, на втором – еще двух не прошло. Первое поле даже дренажом оборудовали, так что теперь на нем и зимой можно играть.

И плюс у нас есть еще одна футбольная площадка нестандартного размера. На нее пошли остатки старого покрытия с одного из переоборудованных полей. Качество там, конечно, похуже, зато и арендовать ее можно значительно дешевле.


С какого времени существует ваша компания?

Юридически с 2011 года. Но подавляющее большинство наших нынешних сотрудников и до того работали в этой сфере – управления спортивными проектами, организации турниров. Например, наш гендиректор Максим Тарасенко – это тот самый человек, который в свое время организовал Кубок Легенд. Вот тот, самый первый турнир, который проходил в «Мегаспорте» и на который приезжали Де Бур, ванХойдонк, Карамбе, Альбертини, Пинто, Амависка, он как раз и проводил со своей командой.


А сейчас вы к этому турниру какое-то отношение имеете?

Именно к Кубку Легенд уже нет. Но любительских турниров мы организуем массу, все даже перечислить трудно, их на данный момент больше десятка: и мини-футбольные, и те, которые восемь на восемь играются. Есть однодневные, есть настоящие чемпионаты, которые проводятся по круговой системе, в течение продолжительного времени. Мы, например, уже традиционно проводим так называемый Кубок Московии - это такой специальный турнир с участием чиновников спорткомитетов городов и районов Московской области, в этом году мы его играем в Красногорске, в следующем планируем в Долгопрудном.

А есть турниры, в которых могут принять участие вообще все желающие, была бы команда и возможность заплатить взнос. В 2011-12 годах, например, мы проводили турнир «Дорога на Евро-2012». Такое название выбрали потому, что главным призом как раз поездка на чемпионат Европы была, в Польшу. Играли с октября по март в манеже «Динамо». Там у нас участвовало более 60 команд.


И какой, если не секрет, взнос нужно было заплатить за участие в таком турнире?

Тридцать тысяч рублей.


И что, этих денег хватило на то, чтобы команду –победительницу в полном составе отправить на Евро?

Нет, конечно. Вступительные деньги по большей части вообще не на это были потрачены. На аренду манежа, на то, чтобы работу судей оплатить, какой –то, пусть небольшой, но призовой фонд сформировать. А поездку в Польшу целиком на себя взяли спонсоры турнира. Без них мы бы не справились.

Мы вот в прошлом сезоне, тоже с октября по март, провели еще один турнир – Лига UnitedSoccer, в формате Лиге Чемпионов. И думали изначально, что главным призом сделаем поездку на финал. Но – не получилось. Не вышло подтянуть партнеров, которые бы смогли такие деньги вложить. Это очень дорогое удовольствие – финал Лиги Чемпионов.


Как же вы из этой ситуации вышли? Турнир ведь сыгран уже: раз есть победитель, значит и награда должна быть…

Ну, мы сразу участников предупредили о том, что все усилия приложим для того, чтобы главным призом была именно поездка на финал, но если не получится – не обессудьте… В итоге нам удалось договориться с Albion Pub. Они нашим победителям сделали сертификат на ужин во время трансляции финальной игры. В общем, тоже неплохо получилось…

Кстати, на тот момент владельцамиэтого паба были постоянные партнеры сборной RMA. Вы слыхали, наверное, это проект Семена Гюлумяна– он и еще несколько выпускников нашего факультета создали любительский клуб: они сейчас играют в Высшем дивизионе Восточной лиги ЛФЛ Москвы, но со временем рассчитывают выйти на профессиональный уровень. Это их сверхзадача – доказать, что такое в принципе возможно и, глядя на то, как они ведут дела, можно надеяться, что они своего добьются.


Вы уже несколько раз упоминали о спонсорах организуемых вами турниров. Но ведь это любительский уровень – матчи не показывают по телевизору, на стадионе такие игры тоже много болельщиков не собирают. В чем же тогда интерес ваших партнеров?

Ну, мы же не говорим, что уровень спонсорских вложений соответствует тем требованиям, которые предъявляют к своим партнерам ФИФА или УЕФА. Конечно, это не Чемпионат мира, не Лига Чемпионов. О каких-то гигантских деньгах, о миллионах, десятках миллионов долларов или евро речи, разумеется, не идет. И, если обсуждать интерес наших спонсоров, возможности, которые они получают, сотрудничая с нами, то они абсолютно соответствуют тем денежным взносам, которые ими делаются.

Могу, например, сказать, что мы предоставляем нашим партнерам право на размещение рекламы на стадионе, причем не только во время тех турниров, которые спонсируют непосредственно они, но и во время других, тех, к которым они формально отношения не имеют. Опять – таки повторюсь: ждать от этого какой –то супер-отдачи, конечно, не стоит, но все-таки определенную аудиторию, которая с этой рекламой контактирует, мы собираем: примерно 50 команд в неделю у нас на стадионе играют, это 600-700 человек. Если добавить к этому еще около 500 болельщиков, по десять на каждую команду, то уже получается 1200.

И к этому приплюсуйте еще возможности продвижения компаний – партнеров через принадлежащие нам сетевые ресурсы – сайты www.sport-industry.ru  и www.нашитурниры.рф , и через аккаунты в соцсетях: мы активно присутствуем во вКонтакте, на Facebook, в Twitter, в Google+, и наша совокупная аудитория здесь на данный момент насчитывает 15-16 тысяч человек. В общем, суммируя все сказанное, нам есть, что предложить спонсорам, это сотрудничество для них имеет свои плюсы.


С турнирами понятно. Расскажите, пожалуйста, о других проектах, которыми занимается «Спорт – Индустрия».

Мы в скором времени должны стартовать с большим проектом«Лига будущих чемпионов» который подразумевает строительство крытых мини – футбольных манежей, полей с искусственным покрытием, плюс трибуны человек на двести – триста. Наши функции в этом начинании многообразны – от поиска мест под строительство до разработки проектной документации и контроля за строительными работами, от привлечения инвесторов до выстраивания отношений с местными властями. Я думаю, скоро вы об этом проекте услышите. Он довольно громкий будет. Первый пилотный манеж планируется реализовать на стадионе «Сокол», а потом в планах – Москва, Московская область, и далее в регионы.

Кроме того, если уж мы начали говорить о строительстве спортивных площадок, то у нас в этой области довольно много интересных проектов. Это ледовые арены, комплекс пляжных видов спорта, многофункциональные спортивные площадки, совмещение спортивного центра с торговым комплексом и другие проекты. Они находятся в разной стадии работы – от разработки бизнес-планов и проектирования до стадии реализации. Многие из них мы ведем совместно с нашими партнерами, российскими и западными компаниями и будем выводить эти проекты на рынок чуть позже.

Если говорить о какой-то другой нашей деятельности … Мы вообще много чем занимаемся… Ну, вот, наверное, заслуживает особого упоминания такая наша программа как футбольный курс iPlay. Мы ее развиваем прямо здесь, на этом стадионе. Ориентирован этот проект на людей, которые хотели бы играть в футбол, но у которых нет команды. Они могут к нам сюда придти и здесь тренироваться – дважды в неделю у нас такие тренировки проводятся под руководством квалифицированного специалиста…


Насколько квалифицированного?

Я бы сказал, весьма квалифицированного. Широкому кругу его имя, может быть, и не скажет ничего, но в свое время этот человек входил в тренерские штабы «Сатурна», «Локомотива»… Так вот, он с людьми, которые к нам приходят, работает, тренирует их, естественно не бесплатно, а потом команда, которая из таких игроков формируется, получает право участвовать в проводимых нами турнирах. И вот это участие, кстати, оно для них в отличие от других команд, уже совершенно безвозмездное: это им такой от нас бонус.


Давайте поговорим немного о вас лично. Вы давно в «Спорт-Индустрии» работаете?

Практически с самого начала, с декабря 2011 года.


Каким-то образом ваше появление в ней связано с обучением в RMA?

Вообще, прежде вы имели какое-то отношение к спортивной индустрии, к спортивному менеджменту, или это ваш первый опыт? Отношение я имел, но, если можно так сказать, косвенное. Я сам из Молдавии, из Кишинева. И там довольно долгое время работал журналистом в газете «Спорт-курьер». А параллельно учился в местной экономической академии на факультете маркетинга. Ну вот, а потом в какой-то момент, как это бывает, почувствовал, что хочу в жизни что–то поменять, чем-то, может быть, совсем новым заняться. Было это в 2008 году, и тогда я первый раз узнал про RMA и про факультет «Менеджмент в игровых видах спорта» -- из интернета, кажется. Потом целый год еще к вам приглядывался, собирал дополнительную информацию, отзывы… Наконец, решился, приехал, поступил, отучился. В общем, как-то так…


А что можете конкретно про программу сказать?

Хорошая программа. И по содержанию, и вообще. А главное ее достоинство это то, что в процессе учебы ты имеешь возможность в течение целого года напрямую плотно контактировать с первыми лицами нашей спортивной индустрии. Ты можешь на себя их внимание обратить, заявить о себе, если хотите.

Вот у меня лично как раз один из таких, полученных во время учебы контактов в итоге и сработал. Позвонили знакомые люди, пригласили, предложили попробовать… И вот третий год я уже в «Спорт-Индустрии».


Николай КИСЕЛЕВ