Истории успеха

26 августа 2014
Кристина Попельнюк, продюсер группы DAKI

Кристина Попельнюк, продюсер группы DAKI

«В RMA я познакомилась со многими людьми, с которыми мы сейчас работаем, которые и сегодня помогают мне какими-то советами, делами. Я помню, когда я выходила с очередной лекции, я думала: "Какое же счастье, что у меня есть возможность пообщаться с этими людьми напрямую"».

Выпускница факультета «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений», продюсер группы DAKI, руководитель отдела спецпроектов в «Кушнир Продакшн» Кристина Попельнюк рассказала нашему сайту, на чем строится успех музыкальной группы.


Давай начнем с самого начала: можешь вспомнить, когда впервые поняла, что будешь работать в музыкальном бизнесе?

Какого-то определенного момента не было, меня просто всегда интересовала эта тема. Моя мама любит вспоминать, как я в детстве собирала вырезки из молодежных журналов о шоу-бизнесе, но не об артистах, а о людях, которые работают с артистами. В журнале «Фабрика звезд», который выходил в то время, был раздел с историями директоров групп, пиарщиков, фотографов, продюсеров, где они рассказывали, как все это устроено.

Кстати, там было и интервью директора «Фабрики звезд» Лины Арифулиной, конечно, будучи подростком, я не думала, что когда-либо познакомлюсь с Линой лично, но читая про нее, я начала понимать, какими чертами характера должен обладать продюсер. Потом мне удалось с ней пообщаться и поработать, она оказала большое влияние на мое становление в профессии, и ее советы по поводу моей работы и взаимоотношений с ребятами принесли мне много пользы.

А первая книга по музыкальному бизнесу была прочитана мной лет в 13, это была книга Артемия Троицкого «Я введу вас в мир Поп». В тот же период я создала свою первую почту, назвала ее kristina-pop (от имени Кристина Попельнюк), и уже тогда я была уверена, что буду заниматься поп-музыкой. Удивительно, но когда спустя много лет я организовывала выпускную вечеринку нашей группы в RMA и отправила приглашение Артемию, именно постфикс в моей электронной почте, по его словам, окончательно убедил его посетить нашу вечеринку.



А как ребенок, который хотел работать со звездами, действительно стал это делать?

Здесь на самом деле очень простая история: у меня уже как данность была группа DAKI и все их шаги в творческом становлении происходили на моих глазах. Здесь я приоткрою завесу тайны: один из солистов группы – Кирилл – это мой родной брат, да и второго солиста Дамира я знаю уже очень давно, и за это время он для меня тоже стал братом, ведь вместе они поют с 4-х лет. Так, с третьего курса моего обучения в Московском государственном педагогическом университете – по образованию я филолог – я уже работала в этой сфере.

Ребята попали в проект «Фактор А» к Алле Борисовне, после этого был контракт с «Sony Music Entertainment». На самом деле вся эта история немного напоминает сказку про Золушку, потому что сразу попасть в такую крупную международную звукозаписывающую компанию, которая занималась и Бритни Спирс, и Бейонсе, и Сергеем Лазаревым, это на грани фантастики. Было приятно, что о DAKI писали через запятую с крупными артистами, у которых уже были и многотысячные концерты, и большие объемы продаж дисков.

Это, конечно, дало огромный опыт: много чего приходилось делать самой, было непросто, но сейчас я могу сказать, что это было здорово. Когда спустя три года я пришла в RMA с целью узнать у мастеров, как все должно быть на самом деле, было приятно осознать, что опираясь только на свою интуицию, я многое делала правильно, хотя пришла в сферу без единого контакта и без малейшего понимания, как тут все работает.


Все так складно звучит: «Фактор А», «SonyMusic» – а можно чуть больше подробностей о том, как выходят на такой уровень?

Сейчас я часто встречаюсь с непониманием и неприятием по этому поводу, мне не раз говорили: «Да кто вы такие? Кто за вами стоит?». Но на самом деле, все зависит от характера, силы воли, устремленности, азарта, удачи и, конечно же, от любви к своему проекту и к делу, которым я занимаюсь. Дело, конечно, не только во мне, но и в ребятах: они талантливые, с мощной энергетикой, с интересным видением жизни, и вот так общей силой и энергией мы тянем проект.

Сейчас нам помогает МИА «Кушнир Продакшн»: семь сотрудников агентства во главе с Александром Кушниром работают над проектом. В шоу-бизнесе, безусловно, важна идея, но без продуманного плана ее реализации далеко не уйдешь, поэтому важно находить хороших исполнителей, профессионалов своего дела. Успех группы DAKI – это заслуга не только моя и ребят, но и всех людей, участвующих в продвижении.

Творческие люди мне немного напоминают сумасшедших: они повернуты на своей идее и часто работают на энтузиазме, без достойной финансовой мотивации, те же пиарщики, например, вкладывают столько сил в проект, что это не соизмеримо ни с какими цифрами. Все строится на любви и личной симпатии.



А как строятся взаимоотношения в коллективе, ты строгий продюсер?

Ребята как никто другой могут сказать, что я достаточно критично отношусь и к себе, и к ним, и если я говорю: «Классно выступили», это значит, что они действительно отработали по полной. Группой я занимаюсь не просто потому, что они близкие люди, а потому что я действительно всей душой верю в то, что они делают, но при этом стараюсь быть честна с собой и с ними, и трезво оценивать наши силы. Но главное все-таки – это эмоциональный фон, если есть интерес к человеку и к его творчеству, тогда будет результат. Сейчас у меня есть возможность выбирать, с кем работать, и со всеми проектами, которые я веду, у нас есть точки соприкосновения, они меня заряжают и дают силы делать для этого проекта больше.


Как ты оказалась в «Кушнир Продакшн»?

Здесь такой счастливый случай – я познакомилась с Сашей (Александром Кушниром) в RMA, он читал у нас лекции по пиару, и был моим научным руководителем по диплому, потом мы стали вместе работать над группой DAKI, а потом Саша предложил мне работать у него. Я, если честно, не сразу согласилась, потому что знаю, что такое вести группу, в нее уходит вся твоя энергия, и я думала, что у меня не хватит сил, чтобы заниматься еще какими-то проектами. Ведь если я берусь, то делаю на 100%.В конечном итоге, мы пришли к общему знаменателю, и сейчас у меня есть возможность и работать над своим проектом и приносить пользу агентству – вот такое получается взаимовыгодное сотрудничество. Для меня это новый этап, за который я очень благодарна Саше.

Кушнир всегда был больше, чем просто PR-директор, у него огромный опыт в продюсировании музыкальных проектов. Главное, что у нас есть определенное видение, чаще всего оно совпадает на каком-то интуитивном уровне, например, он отвечает на мои еще не озвученные вопросы, или мы параллельно придумываем похожие идеи. В общем, это связь на каком-то космическом уровне, поэтому вместе мы делаем успехи.



Расскажи о работе в должности руководителя отдела спецпроектов?

PR – это не совсем мое, поэтому в агентстве я занимаюсь другими направлениями. Например, сейчас мы активно развиваем линию букинга и помогаем исполнителям в подборе репертуара, в поисках своего автора. Это то, чего не было раньше в агентстве, и что позволяет нам привлекать другие проекты, которые не связаны с PR, например проекты Sony Music. Также есть ряд направлений, которые не входят в общее представление о PR, например, продвижение украшений Amorem и музыкальной социальной сети Myband и многие другие.

Вообще, изначально при создании этого отдела мы преследовали цель развить именно продюсерский вектор, который по сути итак всегда был в агентстве. Продвижение любого артиста – это совокупная работа во многих направлениях, не только PR. Сейчас иногда приходят молодые артисты и задают странные вопросы: «В какой срок я стану звездой? Двух месяцев вам достаточно? И сколько денег я смогу заработать?», они не понимают, что продвижение – это история похожая на чистку зубов, это постоянная систематическая работа. Главная задача пиарщика – это раскрасить монотонные будни, придумать события, описать их красиво, создать праздник, который заинтересует СМИ.


Что ты можешь сказать об RMA – ты ведь пришла учиться, когда уже многое знала, получила ли тыво время обучения новые навыки?

RMA для меня – знаковый этап жизни. Да, я пришла в RMA и много чего знала уже об этом бизнесе, и поэтому главной задачей для меня было на свои знания наложить опыт людей, которые к нам приходили и делились своими секретами. И у меня была возможность задавать вопросы на профессиональном уровне и не дать увильнуть от ответа.

Я очень благодарна Евгению Сафронову и Александру Тихонову из InterMedia. Кстати, последнюю композицию группы DAKI написал неоднократный лауреат премий «Песня года», «Золотой граммофон», «Новые песни о главном» и MTV Russia Music Awards Александр Лунев, с которым меня познакомил Александр Тихонов. При первой встрече Лунев мне сказал: «Со мной по полгода не могут встретиться очень известные люди, а тебе как-то легко все удалось». Вот так оно и происходит: здесь есть и доля удачи, и доля личного обаяния. Я открытый и искренний человек, как и ребята, и после личного знакомства с нами, многие хотят нам помогать.



В RMA я познакомилась со многими людьми, с которыми мы сейчас работаем, которые и сегодня помогают мне какими-то советами, делами. Я помню, когда я выходила с очередной лекции, я думала: «Какое же счастье, что у меня есть возможность пообщаться с этими людьми напрямую», ведь это такая редкость, люди этого бизнеса всегда заняты, и не очень приветливы на пустые разговоры, которые не приносят им пользы, а здесь они делятся опытом и помогают новым людям в индустрии. RMA делает серьезное дело, потому что хороших менеджеров в нашей стране очень мало, и когда у меня спрашивают, где найти профессионального сотрудника, я всегда советую искать его среди выпускников RMA.


Что главное в обучении?

Не упускать возможности, которые тебе дает RMA, мне понадобилось 3-4 года, чтобы понять, как все устроено внутри, и найти нужные контакты, а здесь студенты все это получают за год, такой экспресс-тур.


А что главное в работе?

Найти свой проект, потому что это надо просто почувствовать: ты слышишь в первый раз исполнителя и понимаешь, что именно с ним ты хочешь работать – это похоже на любовь с первого взгляда. Ну и конечно, важно верить в свои силы и в свой проект, и бороться за него до последнего.

И последний совет: либо ты понимаешь, что этот бизнес на 100% твой, либо не стоит соваться в это.


Беседовала Дарья ХАУСТОВА