Истории успеха
Константин Хлавнер и Дарья Спивак, основатели проекта по работе с недвижимостью для спортсменов
«На факультете "Менеджмент в игровых видах спорта" совершенно уникальный состав преподавателей… Это люди, которых все в нашем спорте знают и которые сами все знают о спорте, причем не понаслышке. Но – в RMA не только преподаватели очень достойные, студенты, как выяснилось, тоже. Многие из них к моменту прихода в бизнес-школу в своих областях бизнеса уже добились весьма впечатляющих результатов. Быть знакомым с этими людьми, иметь возможность с ними общаться, это уже само по себе является большой удачей. В общем, я могу сказать так: самое ценное, что способна дать RMA, это деловые связи. Мы шли сюда именно за ними, и мы их получили».
Еще обучаясь на факультете «Менеджмент в игровых видах спорта» его будущие выпускники Константин Хлавнер и Дарья Спивак предложили своему одногруппнику Вадиму Гейдарову создать в возглавляемой им компании «Макспол-Недвижимость» департамент по работе со спортивными организациями. Год спустя в интервью сайту RMA они рассказывают о том, как функционирует этот бизнес. Если совсем коротко: функционирует он успешно.
Константин, как называется ваша нынешняя должность в «Максполе»?
Константин Хлавнер: Я на данный момент являюсь руководителем департамента по работе со спортивными организациями.
А вы, Дарья?
Дарья Спивак: А я официально сотрудницей «Макспола» не являюсь. У меня есть собственное агентство Digital Production Why Not, и в работе возглавляемого Костей департамента я участвую как приглашенный сотрудник, занимаюсь в основном его продвижением, рекламой.
Прежде в каких-то проектах, связанных со спортом, вы участвовали?
К.Х.: Я – нет, мое предыдущее место работы со спортом вообще никак не было связано. Я закончил экономический факультет, а потом работал в торговой компании, которая специализировалась на продаже алкоголя. Хотя в принципе спортом я всегда интересовался и, соответственно, мечта поработать в этой области у меня тоже присутствовала.
Д.С.: А я по полученной в вузе специальности – журналист. И я могу про себя сказать, что конкретный опыт работы в проектах со спортом связанных, у меня был, но он был достаточно скромен: я несколько сезонов отработала пресс-атташе тамбовского «Спартака»… Собственно, в надежде этот опыт как-то пополнить я в RMA и пришла.
У меня сын занимается футболом, и я одно время даже собиралась писать диплом на тему о роли родителей в процессе воспитания профессионального футболиста, о том, как им нужно в этот процесс встраиваться… Но, правда, потом поняла, что у нас такой темой никого особо не удивишь… Детский футбол требует больших вложений, причем вложений долгих, на перспективу, а у нас, по крайней мере на данный момент, никто, к сожалению, результатов ждать не желает, все хотят быстрой отдачи…
Но я правильно понимаю, что сам вот этот вот проект по работе с недвижимостью для спортсменов, он как раз и зародился во время вашего совместного обучения в RMA?
К.Х.: Да, именно так… При том, что сама компания «Макспол-Недвижимость» на рынке уже больше десяти лет, именно такого департамента в ее структуре не было… Он заработал только с начала 2014 года, и это была именно наша идея – за это направление взяться…
Д.С.: Тут надо сказать, что если бы мы не пришли учиться в RMA, если бы все здесь не познакомились, то скорее всего, этого проекта не случилось бы… Причем, когда я говорю «мы», я имею в виду не только нас с Костей, но еще, и даже, наверное, в первую очередь Вадима Гейдарова, управляющего «Макспола»: мы с ним вместе учились в группе «С-30».
С чего все начиналось? Кто были ваши первые клиенты?
К.Х.: Первые были волейболисты. Два клуба – московское «Динамо» и «Факел» -- они формально из Нового Уренгоя, но базируются в Москве, в Сибирь только на домашние матчи летают … Ну и вот, мы с ними договорились о том, что возьмем на себя все заботы по поиску жилья для всех игроков и сотрудников, которые в этом нуждаются – в первую очередь, речь, конечно, идет о легионерах, но и нашим, кому нужно, мы в поиске жилья помогаем.
Я что-то не очень понимаю: а до вас кто эти функции у них выполнял?
К.Х.: До нас этим занимались клубные администраторы, и это в общем было неправильно, поскольку понятно же, что администратор волейбольной команды и рынка не знает, и базы данных у него такой нет, как у компании, которая на этом рынке работает уже долгое время…
Д.С.: И плюс к тому у администратора собственной работы полно, которой с него никто не снимал… И за поиск жилья для игроков, кстати говоря, ему никаких прибавок к зарплате не положено. Это получается такая неоплачиваемая общественная нагрузка… Так что он эти функции на себя берет, как вы понимаете, без особого энтузиазма.
К.Х.: Да… А сотрудничество с нами для клуба выгодно тем, что клуб сразу нам все деньги переводит, которые он собирается потратить на аренду жилья для всех, кто у него в этом жилье нуждается, и дальше может об этой проблеме забыть. Дальше – уже только наша компетенция и наша ответственность: мы игрокам и квартиры показываем, и с собственниками договариваемся, и документы необходимые с ними подписываем, и все-все-все…
Вот, кстати, интересно: уровень доходов в нашем волейболе какой? Насколько сильно он отличается от футбола и хоккея? И какого, соответственно, уровня жилье игроки запрашивают?
К.Х.: В целом в нашем волейболе уровень заработков сейчас очень приличный. С футболом – хоккеем, наверное, сравнивать не стоит, но все-таки… Скажем, хорошие русские игроки в год могут получать по полмиллиона долларов. У легионеров эта планка до миллиона доходит… А что касается квартир, то, конечно, все зависит именно от уровня игроков и, соответственно, уровня их зарплаты. Самые дешевые квартиры мы снимаем где –то на уровне 40 – 50 тысяч рублей: понятно, что о таких суммах речь идет применительно к игрокам молодым, еще не успевшим обзавестись семьей…
А самые дорогие?
К.Х.: Аренда самой дорогой на данный момент квартиры, с которой мы работали, стоила 230 тысяч рублей в месяц.
Д.С.: Это апартаменты на Ходынке, недалеко от ледового Дворца и УСК ЦСКА. Чтобы вы понимали: у Юры Жиркова из футбольного «Динамо» примерно такая квартира. Но – своя.
Ваша компания на этой сделке сколько заработала?
К.Х.: Столько же и заработала… 230 тысяч рублей. Это абсолютно рыночная цена. Посредник сейчас забирает себе одну месячную ставку, а тот, кто снимает жилье, еще и залог вносит на депозит – те же самые, условно говоря, 230 тысяч, которые по истечении договора аренды ему возвращаются.
Какие требования обычно волейболисты предъявляют к жилью?
К.Х.: У самих спортсменов, как правило, требований не очень много… Главные, пожалуй, это чтобы из дома было удобно добираться до места тренировок и игр, и второе – большие кровати: они же все высокие очень, как правило, на маленьких кроватях им спать неудобно, они на них не помещаются… Ну, а если говорить о каких-то нюансах, может быть даже капризах, то этим как правило грешат жены и подруги… Бывают случаи, когда самого парня все устраивает, а жене его вдруг что –то не по нраву пришлось, и – все… Приходится искать новое жилье…
Д.С.: Но, кстати сказать, мы ведь не только услуги с жильем оказываем… Бывает, например, что спортсмен еще о чем – нибудь просит, что формально в нашу компетенцию не входит, и мы ему стараемся не отказывать… Расскажи, как ты тому итальянцу ботинки покупал…
К.Х.: Да в общем, обычный случай… Прилетел он в Москву… Я ему квартиру показал, все нормально… А он вдруг говорит, что хочет город посмотреть, какие тут достопримечательности, рестораны, ночные клубы… Ну, походили, показал я ему… Вечером вроде договорились пойти в «Сохо», там нужно быть одетым соответствующе, а он как-то налегке пока прилетел – ботинок, например, у него нет, одни кроссовки… Ну, он и попросил ему ботинки купить, 47-го размера… Я сходил, купил … А кончилось все тем, что на вечер у него тренировку назначили и никуда мы в итоге не пошли…
Дарья, вы в начале нашего разговора обмолвились о том, что в проекте отвечаете за рекламу и продвижение. Можно какие-то примеры привести?
Д.С.: Ну, вот самый последний пример. Мы сняли рекламный ролик с Егором Титовым.
И во сколько же его участие вам обошлось, если не секрет?
Д.С.: Вообще –то секрет, конечно… Конкретную цифру я не хотела бы называть… Но, поскольку приглашали его через знакомых, получилось совсем недорого… Я знаю, сколько селебрити в таких случаях могут запросить, так что нет – у нас все вышло очень бюджетно. Плюс Егору самому наш проект понравился, он прямо воодушевился: говорит, это большой шаг нашего спорта в сторону цивилизации. Так что он с удовольствием в съемках поучаствовал: сам креативил много, какие-то варианты предлагал, мяч свой, бутсы на съемочную площадку притащил…
В каком направлении вы намерены двигаться дальше? Что делать?
К.Х.: Мы растем, у нас появляются новые клиенты. Вот буквально только что договорились о сотрудничестве с баскетбольным ЦСКА. В рамках его мы оборудовали в УСК детскую игровую комнату и получили возможность рекламировать на домашней площадке клуба услуги своей компании. Если говорить о дальнейших планах, то хотелось бы попробовать себя в работе с представителями других видов спорта, того же футбола. Хотелось бы развить такое направление как доверительное управление недвижимостью, находящейся в собственности спортсменов и тренеров. Первый опыт такого рода у нас уже есть, мы были бы рады его расширить.
Напоследок вопрос об RMA – как вы считаете, что дало вам обучение?
Д.С: Я уже сказала: без RMA этот проект вряд ли бы состоялся…
К.Х.: Я могу эту мысль развить… Очевидно, что на факультете «Менеджмент в игровых видах спорта» совершенно уникальный состав преподавателей… Это люди, которых все в нашем спорте знают и которые сами все знают о спорте, причем не понаслышке. Но – в RMA не только преподаватели очень достойные, студенты, как выяснилось, тоже. Многие из них к моменту прихода в бизнес-школу в своих областях бизнеса уже добились весьма впечатляющих результатов. Быть знакомым с этими людьми, иметь возможность с ними общаться, это уже само по себе является большой удачей. В общем, я могу сказать так: самое ценное, что способна дать RMA, это деловые связи. Мы шли сюда именно за ними, и мы их получили.
Беседовал Петр БРАНТОВ