Истории успеха
Вероника Санчик, основательница онлайн-сервиса BoxBetter
«Желание работать в ИТ-сфере выросло после того, как я защитила диплом в бизнес-школе RMA по направлению «Менеджмент в сфере интернет-технологий». В процессе обучения ведущие практики ИТ-отрасли делились интересными кейсами из области интернет-маркетинга, аналитики, управления интернет-проектами, менеджмента. Занятия в школе вдохновляли, хотелось создать что-то свое «полезное и красивое». Так и родилась идея о собственном коробочном сервисе по саморазвитию BoxBetter».
Несколько месяцев назад выпускница факультета «Менеджмент в сфере интернет-технологий» Вероника Санчик запустила онлайн-сервис BoxBetter, вложив на старте всего 50 000 руб. Проект работает по модели subscription commerce («торговля по подписке»). Что такое коробочный сервис, по какому принципу он работает и что предлагает подписчику, Вероника рассказала в материале, опубликованном в Контур.Журнале.
Путь к себе
Идея о создании собственного бизнеса пришла ко мне неожиданно. Я сменила несколько мест в поисках интересной работы и в результате оказалась в одной развивающейся консалтинговой компании на должности менеджера по HR. Так получилось, что спустя два года я уже занималась не подбором персонала, а на должности менеджера проектов проводила разные офлайн-мероприятия и продвигала интернет-проекты, занималась администрированием и наполнением сайтов.
Желание работать в ИТ-сфере выросло после того, как я защитила диплом в бизнес-школе RMA по направлению «Менеджмент в сфере интернет-технологий». В процессе обучения ведущие практики ИТ-отрасли делились интересными кейсами из области интернет-маркетинга, аналитики, управления интернет-проектами, менеджмента. Занятия в школе вдохновляли, хотелось создать что-то свое «полезное и красивое». Так и родилась идея о собственном коробочном сервисе по саморазвитию BoxBetter.
Первые коробочные сервисы появились пару лет назад. Это были косметические мини-наборы по подписке от ведущих гламурных журналов ELLE и Allure, а сейчас растет количество не только бьюти-боксов. Появляются специальные коробочки для детей, для домашних питомцев, а также тематические коробочки с экзотическими фруктами, дорогим алкоголем, женскими handmade-аксессуарами, одеждой.
Одна из основных целей коробочных сервисов — решить проблему клиента, сэкономив его время на приобретение того, что он хочет.
В основе названия моего проекта лежат слова box («коробка») и better («лучше»). Послание проекта: работать над собой нужно постоянно — Be Better вместе с BoxBetter! Сервис BoxBetter — это первый в России коробочный сервис по саморазвитию, он помогает найти время для себя, для поиска новых идей и вдохновения.
В данный момент я веду проект одна, есть помощница, которая обрабатывает заказы.
Начало - это прекрасно!Особенно, когда впереди неизвестность:)Приветствую Вас на странице BoxBetter - первого в России...
Posted by BoxBetter, ежемесячная коробка-сюрприз on 21 августа 2015 г.
Дело в коробочке
Целевая аудитория BoxBetter — интеллектуальные натуры, девушки, стремящиеся к саморазвитию, любящие познавать новое и ценящие свое время. Это и бизнес-леди, которым хочется отвлечься от работы, и мамы в декрете, которым удобнее оформить подписку и гарантированно раз в месяц получать полезную и интересную информацию, чем тратить время на ее поиски в интернете.
Наполнение коробочки ежемесячно меняется в зависимости от тематики. Например, в сентябре была затронута тема выбора, в октябре — тема эмоционального интеллекта и обаяния. Каждый выпуск обязательно включает: книгу по теме, подбором которой занимается книжный эксперт, рецензент издательства «Манн, Иванов и Фербер» Юлия Скрипник; рекомендации или кейс от коуча или специалистов из сферы личностного роста, красоты, здоровья (каждый месяц привлекаются новые специалисты); задание, которое помогает раскрыть тему; приятные сюрпризы (сладости, пробники косметики, оригинальные авторские аксессуары и т д.).
По поводу наполнения коробочки я консультируюсь с квалифицированным психологом Ольгой Никитиной, она является специальным партнером проекта. В каждом выпуске также можно получить интересные бонусы от наших компаний-партнеров — скидки, бесплатные консультации и др.
В целом BoxBetter представляет собой новый формат подачи информации, в котором ест и офлайн, и онлайн. После получения коробочки и ее изучения, можно с помощью хештега #boxbetter поделиться своими впечатлениями, результатами в социальных сетях и получить обратную связь и помощь от специалистов, которые работали над созданием выпуска. Подписаться на коробочку можно в течение месяца. Кстати, порядка 20% заказов — это заказы в подарок на день рождения подругам. В этом случае мы вкладываем в коробку красивую открытку с поздравлением от заказчика.
Взлетная полоса
Мои начальные вложения в проект составили 50 000 руб. Этих денег хватило на создание лендинга и разработку оригинальной круглой коробки.
Конкурентов, работающих в области subscription commerce, сегодня много. Ежемесячно по подписке ты можешь получить еду, алкоголь, детские игрушки, косметику, и это далеко не весь список. Но каждый игрок находит своего потенциального потребителя. Чтобы справиться с конкурентами, нужно максимально работать над проектом, предлагая полезный, качественный, оригинальный и презентабельный товар.
Самое сложное в таком бизнесе — это поиск партнеров, которые готовы поделиться своим опытом. Также важно, чтобы человек был с тобой на одной волне. Я работаю со специалистами из разных сфер: бизнес-тренерами, коучами, стилистами.
Безусловно, важно не только то, что ты предлагаешь клиенту, но и как ты это делаешь. Эстетическая составляющая всегда важна, поэтому одной из особенностей своего сервиса я считаю оригинальную круглую коробку цвета тиффани. Она привлекает внимание и запоминается.
Производственные вопросы всегда решаются сложно. Сроки, качество исполнения необходимых материалов — за всем необходимо следить. Ежемесячно важно найти, привлечь, заинтересовать новых партнеров и спонсоров, продумать каждую деталь для наполнения. Партнеров ищу всеми возможными способами — в социальных сетях, на интернет-порталах, на профессиональных мероприятиях, через знакомых. Продвижение бизнеса в интернете — тоже насущная проблема. Хороший результат дает реклама в социальных сетях.
Проекту BoxBetter пошел третий месяц, и впереди еще много работы. В нише subscription commerce основной показатель — это количество заказов. Пока динамика положительная, даже несмотря на минимальные вложения в рекламу. В декабре я планирую доставить 50 красивых и полезных коробочек.
Думаю, что в будущем можно будет расширить ассортимент и создать коробочки для мужчин, а также попробовать привлечь крупные компании к совместному созданию тематических серий.
Читайте также:
«Самый главный выбор – быть счастливым» – Вероника Санчик об обучении на факультете «Менеджмент в сфере интернет-технологий» (ladiescode, 2016 год).