Истории успеха
Ксеша Темерханова, менеджер Лои, Светланы Владимирской, Василия Киреева и других артистов
«Я пошла учиться, несмотря на уже большой опыт работы, потому что почувствовала, что одна сплошная практика загоняет меня в тупик. Устала наступать на одни и те же грабли. Нужны были знания, которые практику совместили бы с теорией, чтобы всё было гармонично. На лекциях в RMA говорили ту самую недостающую информацию, которой мне не хватало».
Выпускница факультета «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений» Ксеша Темерханова занимается продвижением артистов с 2001 года. За это время она работала в продюсерском центре Максима Фадеева с группами SEREBRO,
Ксеша и группа SEREBRO
Откуда появился интерес к сфере
Любовь к музыке мне привил папа, он играл на
Когда стала старше, я постоянно смотрела MTV и
Почему, желая работать с артистами, вы пошли получать образование
Тогда учиться на «менеджера артиста» было негде: не было таких вузов или курсов, а самоучкам попасть в серьёзный
Сейчас
Но и конкуренция растет?
Да, растёт, но это не значит, что работать стало сложнее. Потому что растёт не только число групп и артистов, но и число заказчиков. Это можно считать даже не конкуренцией, а увеличившимся выбором, так сказать, ассортиментом.
Вы уже в 2001 году были директором
Это был интересный и перспективный
Где получали знания на начальных порах, откуда узнавали, как нужно действовать в той или иной ситуации?
Это были не знания — это была просто интуиция и логика. Я рано стала самостоятельной и научилась принимать решения: росла в бедной семье, поэтому помогала родителям и подрабатывала с 11 лет. Вот и занимаясь раскруткой музыкантов, действовала по логике и интуиции, приятно, что многое получалось. Набила, конечно, много шишек, но это был шикарный первый опыт. Сплошная практика без теории. Тогда ведь даже книг не было. И опытом никто не делился.
Есть примеры «шишек», которые больше остальных запомнились, и которых не было бы, если бы
Много таких шишек. Например, у нас была запланирована одна из первых съемок на телеканале. Когда я встретила музыкантов, была в шоке: я даже подумать не могла, что ребята приедут в обычной одежде, в которой ходят на репетиции каждый день. «Ребят, вы же на телевидение приехали?
Хорошо прошла съемка?
Да, очень хорошо. Осталась даже запись. Смотрю иногда, улыбаюсь и плачу одновременно.
С группой MBAND
В 2009 году, когда вы пришли учиться в RMA, опыт работы был уже большой, почему решили получать дополнительное образование?
В тот момент я почувствовала, что одна сплошная практика загоняет меня в тупик. Устала наступать на одни и те же грабли. Нужны были знания, которые практику совместили бы с теорией, чтобы всё было гармонично. На лекциях в RMA говорили ту самую недостающую информацию, которой мне не хватало. Но далеко не все
Какие предметы запомнились?
Это давно, конечно, было, но точно помню, что больше всего мне понравился инновационный менеджмент, жаль, что лекций было мало. Я не помню фамилии преподавателя, но те лекции произвели на меня впечатление и помогли начать
А кто придумывает и реализовывает шоу?
Группа людей, конечно же. Один человек может придумать идею, другой организовать и курировать, третий — четвертый исполнять более мелкие задачи. Это все работает, как часовой механизм: у каждой «шестеренки» есть своя задача. Дать все задачи одному исполнителю — значит провалить дело. Сила в кулаке.
А что делать начинающим группам, у которых ещё нет команды?
Музыканту нужно собрать команду среди единомышленников. Концертных организаторов становится все больше, и найти заинтересованного человека не так сложно. У каждой музыки есть свой слушатель и близкие по духу люди, среди них и нужно искать. Важно, чтобы всем членам команды нравились те идеи и та музыка, которые они продвигают.
Как вы начали работать в продюсерском центре Максима Фадеева?
Я всегда была большим поклонником творчества Максима Александровича и лет с 16 мечтала у него работать, у него тогда появился проект с Линдой.
Поступая в RMA, я не предполагала, что спустя полгода будет его
С самого начала работы я радовалась любому заданию. Любимая работа всегда была счастьем. Я считаю, что не нужно заниматься тем, что не нравится. Когда в 90 лет будут спрашивать: «Ну, как прошла твоя жизнь?», не хотелось бы сожалеть о прожитых годах.
C Dr. Alban & Haddaway
Расскажите подробнее о работе продюсерского центра: как всё устроено, как происходит распределение групп, почему вы стали менеджером именно SEREBRO,
Во главе стоит Максим Александрович — талантливый человек и замечательный психолог — он тонко подбирает команду, чувствует, кто с какой группой будет более эффективно и с интересом работать. Я была очень рада назначению.
Что входит в обязанности менеджера группы? Какие возникают сложности?
Курирование артистов 24 на 7. Это интересно и требует полной самоотдачи. Если чуть подробнее, то в обязанности работы с артистом входит многое: организация съемок, концертов и гастролей, сопровождение, примерки, помощь на клипах, пиар. В продюсерском центре все роли распределены: концертный директор, менеджер, пиарщик. Как в часах: каждый выполняет свой круг обязанностей.
Пожалуй, самый важный вопрос начинающего менеджера группы — как раскрутить артиста?
Как я уже говорила, всё начинается со сбора коллектива близкого по духу. Пусть даже маленького: артист + менеджер. Главное по любви. Если группа менеджеру не нравится, он будет работать спустя рукава. Весь бизнес построен на эмоциях и личностных качествах. Менеджер должен гореть, быть фанатом. Я, например, всех своих артистов люблю и мне легко с ними работать.
Далее для раскрутки, нужно заявить о себе и показать, что такой артист есть. Интернет безграничен и любой человек может открыть свои таланты миру. Не нужно обманывать себя и говорить, что нет возможности снимать клипы и выкладывать их на YouTube — это бред. Любой может снять видео на мобильник, спеть, да хоть в подъезде. Не надо торопиться тратить много средств, это уже не модно. Если вы делаете
«Раскрутка» — это целый комплекс действий, затратных и по времени и по финансам. И
Есть рецепт, как это сделать?
Главное — это дисциплина и ответственность: и от артиста, и от каждого члена команды. Если к музыке относиться как к хобби, то она на этом уровне и останется. Соблюдайте договоренности, приезжайте вовремя, не обманывайте заказчиков, будьте тактичны и с вами захотят работать. Ну и работать нужно с полной самоотдачей.
Возникают сложности при работе с творческими людьми?
Творческие люди, в принципе, немножко другие. У них есть некая связь с космосом, на эмоциональном уровне, и с самого начала к ним должен быть немного другой подход. Но это не сложности, а особенности работы. В сформировавшемся коллективе работа выстроена, каждый знает, что должен делать: и артист, и
Почему вы ушли из продюсерского центра и как начали заниматься менеджментом Лои?
Ушла по семейным обстоятельствам — хотела больше времени проводить с сыном. Но я счастлива, что работала у Максима Александровича, все эмоции, воспоминания остались только позитивные.
Сейчас я самостоятельный концертный агент, предлагать могу любых артистов: Лою, Светлану Владимирскую, Диму Бикбаева, Василия Киреева из «Премьер Министр»,
C певицей Лоей
А как вы находите новых артистов?
В интернете.
Передаю всем молодым артистам важную мысль: «Не стесняйтесь своего творчества! Не бойтесь выкладывать записи! Сочиняйте, пойте, записывайте и показывайте это людям! Ведь иначе о вас никто не узнает».
Мне иногда пишут молодые ребята: «Ой, я написал песню, но не могу ее показать, наверное, она никому не понравится». Молодец — сам родил и сам похоронил. Так нельзя делать.
Часто на просьбу дать послушать запись, мне отвечают: «Я не могу прислать вам песню, вдруг вы ее украдете. Давайте мы встретимся, и я вам включу на телефоне послушать». Если действовать таким образом, то никто и никогда не узнает о том, что есть такой талантливый автор, как вы. Если боитесь, что украдут слова и музыку, то просто зарегистрируйте права (читайте в помощь Гражданский Кодекс РФ, 4 часть) или высылайте демо хотя бы по минуте. В целом, для молодого артиста любое распространение, особенно пиратское, лишь помогает повышать узнаваемость.
Менеджмент 24/7 предполагает круглосуточную готовность к работе. Как вы всё успеваете, есть
Часто жалею, что в сутках 24 часа, хотелось бы хотя бы 37 часов. Но приходится довольствоваться тем, что есть, поэтому единственный секрет — самоорганизация. Только не забывайте про семью. Семья — это действительно самое важное.
Кто заказывает выступления?
Это может быть кто угодно: концертное агентство, коллегия фестиваля, организатор корпоративов, свадеб или вообще сам жених лично, городская администрация, промоутер,
Менеджера обычно никто не знает, вас не смущает, что вся слава достается артистам?
Нет, конечно. Я, наоборот, смущаюсь повышенного внимания. Мне комфортно быть за спиной славы артиста и управлять за кулисами.
А вы всё делаете сама или у вас есть помощники?
Иногда я приглашаю стажёров, в том числе студентов факультета «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений». Я считаю, что стажировки во время обучения обязательны. Потому что теоретические знания будут иметь толк, если их сразу применять и закреплять на практике. Так быстрее придет понимание, что работает, а что нет. Даже месяц работы с активной концертирующей группой поможет стажеру снять «розовые очки» и определиться, а не ошибся ли он с профессией…
На стажировках можно найти новых знакомых и единомышленников. Можно найти и постоянную работу, в конце концов. Нужно помнить, что нет «неважных задач», даже к доставке документов нужно относиться серьезно. Если человек справляется с простыми заданиями, делает все вовремя и аккуратно, ответственен и вежлив, ему будут поручать задания сложнее и в итоге, он сам не заметит, как стал неотъемлемой частью механизма.
На что вы посоветуете обратить внимание во время обучения?
На получение большей информации. Чем больше будет знаний, тем будет легче работать, будет меньше ошибок. После лекции можно спрашивать совета, что почитать по теме дополнительно. Или записаться на пару лишних стажировок, которые могут оказаться совсем не лишними.
А как же получение контактов и поиск новых партнеров и работодателей?
Любые контакты вы можете найти в интернете, главное знать, что искать.
Глупо сидеть и ждать пока вас
Дарья ХАУСТОВА