Истории успеха
Выбор факультета
22
ноября
2017
Андрей Крупорушников, генеральный директор агентства A&A Sports
«Я могу сказать, что я очень высоко оцениваю RMA. Этот проект — пионер на рынке российского образования в сфере спортивного менеджмента, он очень хорошо был продуман и осуществлен изначально, и, насколько я могу судить, с тех пор в качестве только прибавлял. Вам иногда пытаются подражать, копировать, но, на мой взгляд, те копии спортивной программы RMA, которые мы сейчас видим, совершенно очевидно уступают оригиналу».
Факультет «Менеджмент в игровых видах спорта» Андрей Крупорушников закончил четыре года назад. За это время он успел пройти путь от сотрудника любительского футбольного клуба из подмосковной Коломны до учредителя и генерального директора агентства A&A Sports, плотно сотрудничающего с глобальной империей Red Bull и развивающего собственные спортивные проекты. Поскольку среди своих выпускников бизнес-школа особенно выделяет именно тех, кто проявляет частную инициативу и берется за претворение в жизнь оригинальных концепций, решение взять у Андрея интервью для сайта RMA напрашивалось само собой.
Андрей, первый вопрос у нас традиционный: с чего начался ваш путь в спортивную индустрию?
Началось все, как и у многих, с детства. Я родился в спортивной семье, мой отец мастер спорта, победитель международных соревнований в составе сборной Вооруженных сил в двух видах спорта. Кроме того, он прилично играл в футбол и хоккей, был капитаном команды — призера «Золотой шайбы». Поэтому спортом я интересовался, был к нему близок с самого начала своей жизни,какое-то время мечтал стать профессиональным футболистом, правда, довольно быстро понял, что данных у меня для этого нет.
Тем не менее, в футбол я играл много, и за футболом следил с большим интересом — помню, какое ошеломляющее впечатление на меня произвел великий финал Лиги Чемпионов99-го года между «Баварией» и «Манчестер Юнайтед», когда англичане перевернули проигранный уже казалось бы матч, решили все в свою пользу в последние минуты не основного даже, а компенсированного времени!
Думаю, это была главная игра моего, да и не только моего детства, я точно знаю, что многие люди нашего поколения всерьез подсели на футбол именно после того финала. У нас в военном городке, во дворе, примерно в это время организовалась футбольная команда, называлась — «Искра». Там все было очень серьезно — мы сами оборудовали поле, сами на футболки нашивали номера, писали фамилии игроков, сами к каждому матчу делали программки.
В общем, это был настоящий футбольный бум! Сейчас такого уже, наверное, нигде не встретишь, и мне нынешних детей даже немного жаль… Им, наверное, таких чувств уже не пережить, какие я переживал, когда мне родители купили первые бутсы, когда у меня появился первый настоящий футбольный мяч. Помню, я после каждой игры их тщательно мыл, протирал, а потом с этими бутсами и этим мячом спал чуть не в обнимку…
Тем не менее, полученное вами первое образование и работа, которой вы сразу после окончания учебы стали заниматься, со спортом никак не были связаны…
Да, я закончил московский строительный университет, после этого работал в нефтегазовой сфере, в компании «Стройтрансгаз». Икак-то довольно быстро понял — это не мое. Возникло настроение сменить род деятельности — прямо очень настойчивое желание было, хотелось это сделать побыстрее, во что бы то ни стало. Я тогда думал уже о том, что хорошо бы мне работать в спортивной отрасли, но никакой конкретики еще не было. Вообще, если откровенно говорить, все сложилось случайно: мне мама помогла. Она у меня школьный учитель, и вот она была на какой-то образовательной выставке, и принесла оттуда буклет RMA. Мне возможность поступить в вашу школу сразу показалась очень заманчивой, так что в итоге я так и сделал.
А дальше что было, после учебы? Сразу основали собственное агентство, или до того были еще другиекакие-то проекты?
Нет, А&А Sports далеко не сразу появилось, до этого еще довольно далеко было. Закончил я учится в 2013 году, а агентство собственное основал двумя годами позже, в2015-м . Что касается других проектов, то еще во время учебы я пытался трудоустроиться в разные места, было у меня такое стремление — все те знания, которые я на занятиях получал, сразу же, не откладывая в долгий ящик, постараться применить на практике. Одним из таких мест был ПФК ЦСКА.
На работу туда я в результате не попал, но моя попытка с ним посотрудничать по факту оказалась совсем не бесполезной. Дело в том, что там я познакомился с Сергеем Павловичем Якунчиковым. Это такая личность, можно даже сказать, что легендарная. Он в ЦСКА работает начальником команды и является очень большим энтузиастом футбола, он им прямо горит, реально многое делает для его популяризации. Вот, например, в тот момент он как раз был занят созданием в Коломне клуба «Старс» …
Почему в Коломне?
Потому, что он сам родом оттуда. Как и я. Так что в этом смысле все очень удачно сложилось. Сергей Павлович предложил мне в этом проекте, в его продвижении поучаствовать. Помню, я ему написал подробный, на 10 страницах маркетинговый план — постарался в него вложить все свои знания, все соображения на эту тему, которые у меня к тому времени уже накопились, все что я почерпнул из лекций Демьяна Сидоренко, Кирилла Ларина, Алексея Киричека. Сергей Павлович эту мою работу посмотрел, она ему приглянулась…
В общем, так я оказался в «Старс»: мы тогда играли в первенстве Московской области, показывали на этом уровне очень неплохие результаты, были в своем районе достаточно хорошо известны — главным образом потому, что ЦСКА нам оказывал существенную поддержку: на презентацию клуба Акинфеев приезжал, братья Березуцкие.
Что касается меня, то я там официально значился менеджером по маркетингу, хотя на деле приходилось заниматься и другими вещами: например, поиском спонсоров, инвесторов, переговорами с администрацией города. Это очень хороший был опыт, полезный. Я потом на этом материале и диплом в RMA защитил, назывался он «Применение инструментов формирования бренда спортивного клуба для ФК «Старс». И, кстати, можно еще сказать о том, что один параллельный проект, которым я занимался в то время, в рамках сотрудничества с футбольным клубом, потом как бы по наследству перешел под крыло агентства, которое я решил создать, когда почувствовал, что моих знаний, навыков, опыта, связей, наконец, уже достаточно для того, чтобы попробовать сделатьчто-то свое, совсем самостоятельное.
Что это за проект?
Чемпионат России по футбольному фристайлу. Он является официальным отбором к чемпионату мира, который ежегодно проводится под эгидой Red Bull (Red Bull Street Style). Сейчас права на него в России переданы нашему агентству, а впервые я соприкоснулся с этим турниром пять лет назад, когда он имел непосредственное отношение к «Старс», он тогда даже так и назывался — «Старс открытый чемпионат…».
Ну и понятно, что ЦСКА, тот же Сергей Павлович Якунчиков его поддерживали, неслучайно соревнования 2012 года проходили в ЛФК на Ленинградском проспекте. Их организацией мы занимались вместе с Игорем Олейником, это известный фристайлер, чемпион России и очень популярный футбольный видеоблогер. Собственно, именно он провел первый такой турнир еще в 2009 году, и мы с ним и по сей день самым плотным образом сотрудничаем.
Если вспоминать историю этого партнерства хронологически, то осенью того же 2012 года мы нашли для чемпионата нового генерального спонсора — коломенский ТРЦ «Рио», крупнейший в городе, и на довольно длительный период времени переехали на его площадку. Потом были другие спонсоры и партнеры — Snickers, Casio Exilim, Umbro, Joma, Gola, и другие города. … В этом году, например, отбор мы проводили в Казани, в рамках активации авиагонки Red Bull Air Race, а финальные соревнования — в Москве, в Лужниках.
Российский футбольный фристайл, что это вообще такое? Каково его место в мировой табели о рангах?
Российский футбольный фристайл — это достоточно серьезное комьюнити. Открытый чемпионат — суперпредставительное соревнование, претенденты на поездку на мировое первенство собираются со всей страны — от Владивостока до Москвы. И спортсмены наши очень сильны: я думаю, Россия в этом виде совершенно точно входит в мировой топ, наряду с Бразилией, Японией, Польшей, Францией, Великобританией… У нас много достижений на самом высоком уровне: например, Анатолий Янчев в прошлом году в Лондоне стал третьим на чемпионате мира.
И можно еще вот что отметить: этот вид в России растет, развивается. К нему есть большой интерес, особенно у молодежи, в соцсетях. Уже появились профессионалы, которые футбольным фристайлом, выступлениями на различных шоу зарабатывают на жизнь, открыто достаточно большое количество специализированных школ — например, iFreestyle того же Игоря Олейника.
Соответственно, есть и коммерческие перспективы, появляются возможности привлечения новых партнеров, спонсоров. В общем, будущее фристайла, на мой взгляд, внушает оптимизм.
Давайте поговорим о других ваших проектах. Если я спрошу, какой из них самый любимый, что скажете?
Самый-самый — Neymar Jr’s Five, тут я даже долго думать не буду. Это крупнейший в мире любительский футбольный турнир для игроков в возрасте от 16 до 25 лет. Это авторский проект Неймара, а российский отбор, как и в случае с чемпионатом по фристайлу, проводим мы. Географический охват турнира очень большой — 54 страны, только у нас в этом году в 9 городах участвовало около 400 команд. С апреля по июнь идут отборочные матчи, а в июне, в Бразилии, в Прая-Гранжи , на родине Неймара — финал. Мне там довелось побывать — впечатления незабываемые.
Что, настолько высокий уровень игры?
Нет, не в этом дело. Дело в атмосфере, дело в том, что там, вПрая-Гранжи , ты понимаешь, как много футбол может значить для людей, насколько они могут восхищаться, я бы даже сказал — обожествлять его звезд. Я в данном случае говорю, конечно, именно о Неймаре, который является лицом данного проекта. И справедливости ради надо сказать, что восторженное отношение к нему на родине связано не только с тем, как он умеет играть в футбол, но еще и с тем, как много он делает для своих земляков помимо собственно футбола.
Там, вПрая-Гранжи , на его деньги открыт так называемый Instituto Neymar — это, собственно, огромная общеобразовательная школа, где совершенно бесплатно учатся 2 тысячи детей, в том числе дети из окрестных фавел, которых там великое множество. Это не футбольный проект, хотя поле футбольное при этой школе тоже есть, но главное там не спорт, а именно общее образование, дающее детям возможность найти себя в жизни, возможность выбраться из той весьма неблагополучной социальной среды, где многие из них оказались просто по факту своего рождения.
И еще я хочу сказать вот о чем: там, на этом турнире, команда -победительница получает право сыграть с командой самого Неймара. В этом году помимо него в ней из всем известных звезд были Джибриль Сиссе и Жезус, который сейчас проводитсупер-сезон в «Сити». Так вот, это надо было видеть, как они играли, как выкладывались, как, не побоюсь этого слова — рубились. Можете себе представить — Неймар, мегазвезда, игрок, находящийся на гигантском контракте, который, казалось бы, должен себя беречь я не знаю как — и вот он на полном серьезе, с полной отдачей бьется против любителей, не боясь получить травму, не боясь ради того, чтобы все было по настоящему, реально рисковать. Это, конечно, вызывает уважение.
Также как и то, как он на этом турнире работал с прессой — я это тоже видел своими глазами: там собралось журналистов, наверное, человек двести, не меньше, и он поговорил едва ли не с каждым, и каждому улыбнулся — я не знаю, сколько на это времени ушло, потому что нам уже уезжать надо было, мы уже были в автобусе, а они все говорили, и говорили. Но зато уж имедиа-выхлоп был колоссальный: на следующий день Неймар, Neymar Jr’s Five были везде — во всех газетах, на всех телеканалах, в радиоэфире, на всех профильных сайтах… В общем, это был безумный ажиотаж, у нас мне сложно представить себе что-то хоть отдаленно к такому уровню ажиотажа приближающееся… А, подводя итог теме Неймара, могу сказать: он — высочайшего уровня профессионал, во всем, во всех проявлениях, и каждый доллар, который он получает, он получает абсолютно заслуженно.
Да, действительно, мы очень много внимания уделили этой теме. Теперь — об остальных ваших проектах: перечислите основные, и о каждом — хотя бы пару слов…
Хорошо. Итак, из проектов, которые связаны с Red Bull, у нас есть еще два: первый — это «Red Bull Шлем и Краги», очень крупный любительский хоккейный турнир, он проводится на открытых площадках, причем проводится не по правилам классического хоккея — команды играют без вратарей, четыре на четыре, а функции ворот выполняют автомобильные покрышки — в общем, это очень демократичная разновидность игры, не требующая дорогостоящего инвентаря, снаряжения, и так далее.
Это востребованный, популярный формат — в последнем турнире у нас играли команды из 8 городов, в обшей сложности более 3 тысяч хоккеистов -любителей в возрасте от 16 лет. В 2018 году турнир пройдет уже в 12 городах и мы рассчитываем на 4,5 тысячи участников.
Потом — мы уже два года делаем smm и контент для такого знакового глобального мероприятия, как благотворительный забег Wings For Life, все взносы от которого в полном объеме поступают в фонд, ставящий своей задачей финансирование исследований и клинических испытаний, направленных на поиск средств лечения травм и повреждений спинного мозга. В мире этот забег ежегодно проходит примерно в тридцати городах, у нас в прошлом году он состоялся, что для меня особенно важно, в моем родном городе, Коломне.
Из других проектов могу выделить наше партнерство с Всероссийской федерацией легкой атлетики — с ними мы хорошо отработали на турнире «Русская Зима», в основном занимались интерактивом для зрителей — контентом, выводимым наled-панели , навигацией по арене, и так далее. Там, мы, кстати, сотрудничали еще с одним выпускником RMA, Владимиром Пигуновым, который является ведущим специалистом Дирекции спортивных и зрелищных мероприятий Москомспорта.
Значимым было и наше взаимодействие с Федерацией по подготовке документации, необходимой для возвращения ВФЛА в члены IAAF: именно наше агентство готовило презентацию программы действий российской стороны для комиссии IAAF в Лондоне.
Наконец, в прошлом году началось наше сотрудничество с футбольными «Крыльями Советов» из Самары. Для них мы проводили оценку спонсорского инвентаря, и, к слову сказать, на определенном этапе привлекли их к истории с Wings For Life. Мы договорились с «Крыльями», и футболисты на один матч прошлого чемпионата вышли с логотипом забега Wings for Life World Run на груди игровых футболок. Это, между прочим, была та самая игра, в которой они разгромили будущего чемпиона, «Спартак» — 4:0. К сожалению, сейчас клуб не играет в РФПЛ, но наше партнерство продолжается.
Сколько человек работают у вас в агентстве?
Считая меня, девять.
Не очень понятно, как такими силами вы справляетесь с ивентами, которые одновременно могут проходить в самых разных местах…
Ничего страшного… Во — первых, девять, это количество штатных сотрудников — от проекта к проекту, в зависимости от масштабов задач, мы можем привлекать к работе временный персонал — это общая практика. А кроме того, наш уже накопившийся опыт позволяет нам довольно эффективно делегировать некоторые функции партнерам на местах.
Напоследок несколько слов об RMA. Что дало вам обучение на факультете «Менеджмент в игровых видах спорта», насколько полученные знания пригодились в реальной работе?
Я могу сказать, что я очень высоко оцениваю RMA. Этот проект — пионер на рынке российского образования в сфере спортивного менеджмента, он очень хорошо был продуман и осуществлен изначально, и, насколько я могу судить, с тех пор в качестве только прибавлял. Вам иногда пытаются подражать, копировать, но, на мой взгляд, те копии спортивной программы RMA, которые мы сейчас видим, совершенно очевидно уступают оригиналу.
Я уже, в общем, рассказал о том, что для менябизнес-школа значила на этапе обучения, и могу добавить, что на данный момент я с ней связи не теряю и она, помимо всего прочего, для нашего агентства является своеобразным hr- ресурсом. У нас на данный момент два выпускника RMA работают в штате компании, а кроме того мы ваших студентов постоянно привлекаем к различным проектам в качестве практикантов и стажеров. Для нас это очень ценный ресурс. Очень качественный и надежный.
Андрей, первый вопрос у нас традиционный: с чего начался ваш путь в спортивную индустрию?
Началось все, как и у многих, с детства. Я родился в спортивной семье, мой отец мастер спорта, победитель международных соревнований в составе сборной Вооруженных сил в двух видах спорта. Кроме того, он прилично играл в футбол и хоккей, был капитаном команды — призера «Золотой шайбы». Поэтому спортом я интересовался, был к нему близок с самого начала своей жизни,
Тем не менее, в футбол я играл много, и за футболом следил с большим интересом — помню, какое ошеломляющее впечатление на меня произвел великий финал Лиги Чемпионов
Думаю, это была главная игра моего, да и не только моего детства, я точно знаю, что многие люди нашего поколения всерьез подсели на футбол именно после того финала. У нас в военном городке, во дворе, примерно в это время организовалась футбольная команда, называлась — «Искра». Там все было очень серьезно — мы сами оборудовали поле, сами на футболки нашивали номера, писали фамилии игроков, сами к каждому матчу делали программки.
В общем, это был настоящий футбольный бум! Сейчас такого уже, наверное, нигде не встретишь, и мне нынешних детей даже немного жаль… Им, наверное, таких чувств уже не пережить, какие я переживал, когда мне родители купили первые бутсы, когда у меня появился первый настоящий футбольный мяч. Помню, я после каждой игры их тщательно мыл, протирал, а потом с этими бутсами и этим мячом спал чуть не в обнимку…
Тем не менее, полученное вами первое образование и работа, которой вы сразу после окончания учебы стали заниматься, со спортом никак не были связаны…
Да, я закончил московский строительный университет, после этого работал в нефтегазовой сфере, в компании «Стройтрансгаз». И
А дальше что было, после учебы? Сразу основали собственное агентство, или до того были еще другие
Нет, А&А Sports далеко не сразу появилось, до этого еще довольно далеко было. Закончил я учится в 2013 году, а агентство собственное основал двумя годами позже, в
На работу туда я в результате не попал, но моя попытка с ним посотрудничать по факту оказалась совсем не бесполезной. Дело в том, что там я познакомился с Сергеем Павловичем Якунчиковым. Это такая личность, можно даже сказать, что легендарная. Он в ЦСКА работает начальником команды и является очень большим энтузиастом футбола, он им прямо горит, реально многое делает для его популяризации. Вот, например, в тот момент он как раз был занят созданием в Коломне клуба «Старс» …
Почему в Коломне?
Потому, что он сам родом оттуда. Как и я. Так что в этом смысле все очень удачно сложилось. Сергей Павлович предложил мне в этом проекте, в его продвижении поучаствовать. Помню, я ему написал подробный, на 10 страницах маркетинговый план — постарался в него вложить все свои знания, все соображения на эту тему, которые у меня к тому времени уже накопились, все что я почерпнул из лекций Демьяна Сидоренко, Кирилла Ларина, Алексея Киричека. Сергей Павлович эту мою работу посмотрел, она ему приглянулась…
В общем, так я оказался в «Старс»: мы тогда играли в первенстве Московской области, показывали на этом уровне очень неплохие результаты, были в своем районе достаточно хорошо известны — главным образом потому, что ЦСКА нам оказывал существенную поддержку: на презентацию клуба Акинфеев приезжал, братья Березуцкие.
Что касается меня, то я там официально значился менеджером по маркетингу, хотя на деле приходилось заниматься и другими вещами: например, поиском спонсоров, инвесторов, переговорами с администрацией города. Это очень хороший был опыт, полезный. Я потом на этом материале и диплом в RMA защитил, назывался он «Применение инструментов формирования бренда спортивного клуба для ФК «Старс». И, кстати, можно еще сказать о том, что один параллельный проект, которым я занимался в то время, в рамках сотрудничества с футбольным клубом, потом как бы по наследству перешел под крыло агентства, которое я решил создать, когда почувствовал, что моих знаний, навыков, опыта, связей, наконец, уже достаточно для того, чтобы попробовать сделать
Что это за проект?
Чемпионат России по футбольному фристайлу. Он является официальным отбором к чемпионату мира, который ежегодно проводится под эгидой Red Bull (Red Bull Street Style). Сейчас права на него в России переданы нашему агентству, а впервые я соприкоснулся с этим турниром пять лет назад, когда он имел непосредственное отношение к «Старс», он тогда даже так и назывался — «Старс открытый чемпионат…».
Ну и понятно, что ЦСКА, тот же Сергей Павлович Якунчиков его поддерживали, неслучайно соревнования 2012 года проходили в ЛФК на Ленинградском проспекте. Их организацией мы занимались вместе с Игорем Олейником, это известный фристайлер, чемпион России и очень популярный футбольный видеоблогер. Собственно, именно он провел первый такой турнир еще в 2009 году, и мы с ним и по сей день самым плотным образом сотрудничаем.
Если вспоминать историю этого партнерства хронологически, то осенью того же 2012 года мы нашли для чемпионата нового генерального спонсора — коломенский ТРЦ «Рио», крупнейший в городе, и на довольно длительный период времени переехали на его площадку. Потом были другие спонсоры и партнеры — Snickers, Casio Exilim, Umbro, Joma, Gola, и другие города. … В этом году, например, отбор мы проводили в Казани, в рамках активации авиагонки Red Bull Air Race, а финальные соревнования — в Москве, в Лужниках.
Российский футбольный фристайл, что это вообще такое? Каково его место в мировой табели о рангах?
Российский футбольный фристайл — это достоточно серьезное комьюнити. Открытый чемпионат — суперпредставительное соревнование, претенденты на поездку на мировое первенство собираются со всей страны — от Владивостока до Москвы. И спортсмены наши очень сильны: я думаю, Россия в этом виде совершенно точно входит в мировой топ, наряду с Бразилией, Японией, Польшей, Францией, Великобританией… У нас много достижений на самом высоком уровне: например, Анатолий Янчев в прошлом году в Лондоне стал третьим на чемпионате мира.
И можно еще вот что отметить: этот вид в России растет, развивается. К нему есть большой интерес, особенно у молодежи, в соцсетях. Уже появились профессионалы, которые футбольным фристайлом, выступлениями на различных шоу зарабатывают на жизнь, открыто достаточно большое количество специализированных школ — например, iFreestyle того же Игоря Олейника.
Соответственно, есть и коммерческие перспективы, появляются возможности привлечения новых партнеров, спонсоров. В общем, будущее фристайла, на мой взгляд, внушает оптимизм.
Давайте поговорим о других ваших проектах. Если я спрошу, какой из них самый любимый, что скажете?
Что, настолько высокий уровень игры?
Нет, не в этом дело. Дело в атмосфере, дело в том, что там, в
Там, в
И еще я хочу сказать вот о чем: там, на этом турнире, команда -победительница получает право сыграть с командой самого Неймара. В этом году помимо него в ней из всем известных звезд были Джибриль Сиссе и Жезус, который сейчас проводит
Также как и то, как он на этом турнире работал с прессой — я это тоже видел своими глазами: там собралось журналистов, наверное, человек двести, не меньше, и он поговорил едва ли не с каждым, и каждому улыбнулся — я не знаю, сколько на это времени ушло, потому что нам уже уезжать надо было, мы уже были в автобусе, а они все говорили, и говорили. Но зато уж и
Да, действительно, мы очень много внимания уделили этой теме. Теперь — об остальных ваших проектах: перечислите основные, и о каждом — хотя бы пару слов…
Хорошо. Итак, из проектов, которые связаны с Red Bull, у нас есть еще два: первый — это «Red Bull Шлем и Краги», очень крупный любительский хоккейный турнир, он проводится на открытых площадках, причем проводится не по правилам классического хоккея — команды играют без вратарей, четыре на четыре, а функции ворот выполняют автомобильные покрышки — в общем, это очень демократичная разновидность игры, не требующая дорогостоящего инвентаря, снаряжения, и так далее.
Это востребованный, популярный формат — в последнем турнире у нас играли команды из 8 городов, в обшей сложности более 3 тысяч хоккеистов -любителей в возрасте от 16 лет. В 2018 году турнир пройдет уже в 12 городах и мы рассчитываем на 4,5 тысячи участников.
Потом — мы уже два года делаем smm и контент для такого знакового глобального мероприятия, как благотворительный забег Wings For Life, все взносы от которого в полном объеме поступают в фонд, ставящий своей задачей финансирование исследований и клинических испытаний, направленных на поиск средств лечения травм и повреждений спинного мозга. В мире этот забег ежегодно проходит примерно в тридцати городах, у нас в прошлом году он состоялся, что для меня особенно важно, в моем родном городе, Коломне.
Из других проектов могу выделить наше партнерство с Всероссийской федерацией легкой атлетики — с ними мы хорошо отработали на турнире «Русская Зима», в основном занимались интерактивом для зрителей — контентом, выводимым на
Значимым было и наше взаимодействие с Федерацией по подготовке документации, необходимой для возвращения ВФЛА в члены IAAF: именно наше агентство готовило презентацию программы действий российской стороны для комиссии IAAF в Лондоне.
Наконец, в прошлом году началось наше сотрудничество с футбольными «Крыльями Советов» из Самары. Для них мы проводили оценку спонсорского инвентаря, и, к слову сказать, на определенном этапе привлекли их к истории с Wings For Life. Мы договорились с «Крыльями», и футболисты на один матч прошлого чемпионата вышли с логотипом забега Wings for Life World Run на груди игровых футболок. Это, между прочим, была та самая игра, в которой они разгромили будущего чемпиона, «Спартак» — 4:0. К сожалению, сейчас клуб не играет в РФПЛ, но наше партнерство продолжается.
Сколько человек работают у вас в агентстве?
Считая меня, девять.
Не очень понятно, как такими силами вы справляетесь с ивентами, которые одновременно могут проходить в самых разных местах…
Ничего страшного… Во — первых, девять, это количество штатных сотрудников — от проекта к проекту, в зависимости от масштабов задач, мы можем привлекать к работе временный персонал — это общая практика. А кроме того, наш уже накопившийся опыт позволяет нам довольно эффективно делегировать некоторые функции партнерам на местах.
Напоследок несколько слов об RMA. Что дало вам обучение на факультете «Менеджмент в игровых видах спорта», насколько полученные знания пригодились в реальной работе?
Я могу сказать, что я очень высоко оцениваю RMA. Этот проект — пионер на рынке российского образования в сфере спортивного менеджмента, он очень хорошо был продуман и осуществлен изначально, и, насколько я могу судить, с тех пор в качестве только прибавлял. Вам иногда пытаются подражать, копировать, но, на мой взгляд, те копии спортивной программы RMA, которые мы сейчас видим, совершенно очевидно уступают оригиналу.
Я уже, в общем, рассказал о том, что для меня
Беседовал Петр БРАНТОВ