Истории успеха
Владимир Юрин, директор по развитию ПФК ЦСКА
«В RMA тебе предоставляют отличную возможность проникнуть внутрь индустрии, наладить там какие-то связи, завести знакомства, обратить на себя внимание, зарекомендовать себя. Ну, а уж как ты этой возможностью воспользуешься, это уже от тебя зависит. Те, кто проявляют активность, заинтересованность, те, кто стараются зацепиться за любой шанс себя показать перед потенциальными работодателями, у тех, обычно, все успешно складывается. В группах, где я учился, таких ребят было немало. Например, Даша Спивак, она сейчас директор по маркетингу в „Локомотиве“, Денис Лагутин — директор по маркетингу БК „Локомотив-Кубань“. Женя Михутов в ЦСКА отвечает за диджитал-маркетинг, Ярослав Савченко трудится в департаменте по работе со спонсорами „Зенита“. В общем, живые примеры того, как можно и нужно пользоваться возможностями, которые дает RMA, есть, и их достаточно много».
На факультете «Менеджмент в игровых видах спорта» стартовал новый курс, который мы назвали «Лаборатория ПФК ЦСКА». В его рамках будут раскрыты все аспекты деятельности профессионального футбольного клуба. Первое занятие прошло на «ВЭБ-Арене». Специально для студентов группы «С-46» его провел заместитель гендиректора ЦСКА по развитию, выпускник RMA Владимир Юрин. Под его руководством ребята подробно ознакомились с инфраструктурой стадиона, начиная с раздевалок команд и заканчивая вип-ложами и детской игровой комнатой, и получили исчерпывающую информацию об организации сервисов для болельщиков, работе с партнерами и поставщиками, привлечении арендаторов расположенных на стадионе офисных площадей, и планах клуба по развитию арены. Фотоотчет о прошедшем занятии.
Предлагаем вашему вниманию интервью, которое Владимир дал сайту бизнес-школы.
Владимир, каким образом вы оказались в ЦСКА?
Эта история связана непосредственно с моей учебой в RMA. В какой-то момент — это был 2015 год — ЦСКА нам, студентам, предложил кейс: мы должны были представить свои соображения по улучшению работы с болельщиками в соцсетях. Я в этом кейсе поучаствовал, и в итоге получилось так, что оказался среди финалистов.
Не могу сказать, что мои предложения были прямо какие-то выдающиеся или эксклюзивные. Из сколько-нибудь креативных помню такое: организовать в сети голосование, чтобы болельщики могли выбрать цвета трибун будущего стадиона.
Идея эта, прямо скажу, была не моя, я ее честно украл у «Манчестер Сити», которые что-то аналогичное у себя устроили, когда им передали будущий «Этихад». Кстати, когда я уже стал работать в ЦСКА, мы нечто подобное и у себя реализовали.
Но если ничего особенного в этих предложениях не было, почему ЦСКА предложил вам работу?
А они мне ее сразу и не предложили. Хотя польза от участия в том кейсе определенно была, и заключалась она в том, что я себя сумел показать в общем и целом с положительной стороны, благодаря чему меня в клубе запомнили.
А вот в августе 2015 года, когда речь уже зашла о конкретном предложении о трудоустройстве, я на собеседовании высказался в том духе, что соцсети соцсетями, но вообще-то существует позиция, где я, как мне кажется, смог бы принести ЦСКА куда большую пользу.
Это какая?
Я видел себя в качестве специалиста в области управления и эксплуатации спортсооружений. Опыт соответствующий у меня имелся — сочинскую Олимпиаду я отработал на позиции facility-менеджера на «Адлер-арене».
В итоге в ЦСКА, где как раз в то время готовились к запуску нового стадиона, решили, что им и впрямь лучше будет использовать меня не в качестве smm-щика. Так что первая моя должность на новом месте называлась «менеджер по развитию», причем имелось в виду, что развивать мне предстоит в первую очередь именно стадион.
Потом, со временем я подрос — был «менеджером по развитию», стал на этом же направлении работы «заместителем гендиректора».
Об этом мы еще поговорим, а пока вернемся немного назад, и вспомним, чем вы занимались до того, как пришли в RMA?
По первому своему образованию я инженер-системотехник, закончил питерский технический университет, потом там же, в Питере, работал в конструкторском бюро, где проектируют морские суда.
Пока ничего близкого не то, что к ЦСКА, вообще — к футболу...
Вот именно. Вообще, я довольно долго определялся с тем, что мне интересно, чем мне в жизни хочется заниматься. В школе по всем предметам учился хорошо, но к чему-то одному, конкретному склонности у меня не было. И в университете, и в конструкторском бюро оказался, в общем-то, по настоянию родителей.
Но вот когда уже дело дошло до настоящей работы, я довольно быстро понял, что это — ну совсем не мое, стал вплотную размышлять над тем, как бы мне профессию поменять, в какой-то момент наткнулся в интернете на рекламу RMA, и решил пойти учиться на спортивный менеджмент...
Почему именно на спортивный?
Ну, потому что спортом, конкретно футболом, я всегда увлекался. Играл — хотя, конечно, на любительском уровне. Потом выучился на арбитра — понравилось, но в итоге карьера судейская не сложилась — травмы.
Соответственно, чтобы хоть как-то к футболу близким быть, решил попробовать себя в спортивном менеджменте. Его в те времена в нашей прессе страшно ругали: писали, что все в этой области у нас не как у людей, а вот, дескать, в Европе... Ну и вот я решил — может быть, немного наивно — что сейчас пойду поучусь, и начну в этой сфере порядок наводить.
Поначалу, честно говоря, у меня была мысль уехать в Германию, в кельнский университет, или в Потсдам. Но потом я передумал — во- первых, потому, что решил, что с немецким образованием мне, скорее всего, здесь трудно работу будет найти, а я ведь именно тут, в России, мечтал карьеру построить.
А во-вторых, была там еще одна психологическая штука, которая меня от мысли о поездке в Германию отвратила. Дело в том, что там абитуриенты, которые на спортивных менеджеров собираются учиться, должны пройти физкультурные тесты, в том числе — прыгнуть через коня, а у меня с этим конем со школы отношения напряженные. Через козла еще ладно, я могу прыгнуть, а через коня — нет, слишком долго через него лететь...
Я посмотрел: у вас тема диплома в RMA была «Разработка маркетинговой стратегии футбольного клуба «Тосно». Это они сами вас попросили ее разработать?
Да нет, конечно, никто меня не просил, это целиком и полностью моя инициатива была. Посмотрел — прикинул, как можно было бы в этом плане с ними поработать — написал. Сейчас, если честно, я о той работе со слезами на глазах вспоминаю, и это — слезы стыда.
Много, как я теперь понимаю, там всякой ерунды было понаписано, хотя тогда я эту концепцию «Тосно» даже презентовать попытался — приехал к ним, встретился с их генеральным директором, с исполнительным, но эффект от этих встреч нулевой получился — нет, говорят, нам ничего такого сейчас не требуется.
Как считаете, что для вас во время учебы в бизнес-школе было самым главным? Что эта учеба вам дала?
Я думаю, что дает она всем примерно одно и то же. Вернее, не дает, а может дать. При известных условиях. Потому, что учеба в RMA — это именно шанс, это — не гарантия того, что вот — ты отучился, и ты на сто процентов станешь большим, успешным, топовым спортивным менеджером. То есть, в RMA тебе действительно предоставляют отличную возможность проникнуть внутрь индустрии, наладить там какие-то связи, завести знакомства, обратить на себя внимание, зарекомендовать себя.
Ну, а уж как ты этой возможностью, этим шансом воспользуешься, это уже целиком и полностью от тебя зависит. Жаль, не все это понимают: например, в то время, о котором мы сейчас говорим, нас на факультете в трех разных группах училось одновременно человек около ста, может быть даже чуть больше. А в том кейсе от ЦСКА, с которого мы нашу беседу начинали, участвовали от силы десять, при том, что предложение было открытое, абсолютно общедоступное. Спрашивается, почему? Инертность, я другой причины не вижу: люди сидят, ждут, что карьера их как-то сама собой построится, и в итоге ничего у них, как правило, не получается.
И наоборот, те, кто проявляют активность, заинтересованность, те, кто стараются зацепиться за любую возможность себя проявить перед потенциальными работодателями, у тех, обычно, в итоге все успешно складывается. Кстати сказать, в моих группах «С-30» и «С-33» (я учился в двух, так как делал паузу на Сочи) таких активных ребят было немало.
Со мной, например, училась Даша Спивак, она сейчас директор по маркетингу в «Локомотиве», Денис Лагутин — директор по маркетингу БК «Локомотив-Кубань». Плюс можно еще Женю Михутова назвать, он в ЦСКА отвечает за диджитал —маркетинг, Ярослава Савченко — он в департаменте по работе со спонсорами «Зенита» трудится. В общем, реальные, живые примеры того, как можно и нужно пользоваться шансами, которые предоставляет RMA, есть, и их достаточно много.
Вернемся из прошлого в настоящее. Ваши обязанности в ЦСКА в чем состоят, как они со временем менялись?
Ну, пока стадион находился на стадии строительства и запуска, я занимался организацией зрительских сервисов, питания, клининга, закупкой мебели и оборудования для раздевалок, прессы, вип-лож, офисных помещений, и так далее.
На том этапе нам удалось привлечь к сотрудничеству нескольких партнеров очень серьезного уровня — например, Coca-Cola, которая стала нашим официальным поставщиком безалкогольных напитков, и ресторанный холдинг Maison Dellos — они на «ВЭБ-арене» обеспечивают кейтеринговое обслуживание болельщиков во всех сегментах — от самого демократичного до формата VIP, рассчитанного на владельцев мест в скай-боксах.
Потом — я вплотную занимаюсь привлечением арендаторов расположенных на стадионе офисных площадей. Самый крупная на данный момент сделка заключена с компанией «Транснефть-технологии», они арендовали у нас 12,5 тысячи квадратных метров, сейчас в сданных помещениях заканчивается ремонт, на этой неделе туда переезжают первые сотрудники.
Из других соглашений, в заключении которых мне довелось принять самое непосредственное участие могу выделить контракт с Maxima Telecom, благодаря ему ЦСКА активно рекламируется в Wi-Fi московского метро.
Еще один важный проект — наше сотрудничество с банком Tinkoff, которое подразумевает очень обширную и чрезвычайно креативную программу лояльности.
Человек, приобретая брендированную банковскую карту ЦСКА, имеет возможность привязать к ней сезонный абонемент, и получает кэшбек с каждой покупки специальными баллами, так называемыми БитКонями, а затем может приобрести на них специальный подарок от клуба.
Например, набрав определенное количество таких БитКоней, их обладатель сможет выйти на поле и сделать первый удар по мячу перед началом официального матча.
Евгений Гинер во время одного из своих мастер-классов в RMA, рассказывал о том, что руководители департаментов в его клубе во всем, что касается их профессиональной деятельности, имеют абсолютный карт-бланш...
Ну, не знаю насчет «абсолютного», но в общем, да, определенная свобода действий у каждого из нас есть. Впрочем, она подразумевает и большую личную ответственность за принятые решения. Об этом забывать никогда не стоит.