Истории успеха
Марат Галлямов, CEO и ведущий разработчик SportFort
"Очень советую идти в RMA, особенно если у Вас есть идея собственного бизнеса в интернете или Вы его недавно начали. Во время обучения у меня была возможность примерять и проверять каждое утверждение преподавателей на практике. Тем более преподаватели охотно давали обратную связь. После обучения я чувствую в себе силы как для развития СпортФорта, так и для участия в последующих интернет-проектах"
В конце января студент специализации "Менеджмент в сфере интернет-технологий" RMA Марат Галлямов стал героем выпуска новостей на телеканале "Россия 2". Его увлечение хоккеем обернулось появлением проекта СпортФорт.ру - первого в Рунете социального сервиса, объединяющего спортсменов-любителей. Об увольнении с работы ради развития проекта, конкурентных преимуществах, эмоциональной составляющей и пользе от учебы в RMA - в интервью Марата.
- Марат, с чего все начиналось?
- Дело в том, что я люблю хоккей и регулярно играю с друзьями. Изначально сделал сайт для нашей команды "Виктория". Затем другая команда, в которой играют наши друзья, попросила сделать им что-то подобное, и я просто смасштабировал наш сайт. Постепенно этим стали интересоваться другие команды, и в итоге все выросло в проект СпортФорт.ру - онлайн-площадку для любительских спортивных команд. Теперь вокруг этого сервиса строится моя дипломная работа в RMA.
- Какие команды могут зарегистрироваться на СпортФорт.ру?
- Это команды любителей, но не дворового уровня, если можно так выразиться. У этих команд есть форма, в случае хоккея - вся необходимая экипировка, они регулярно принимают участие в различных турнирах, проводят между собой товарищеские матчи.
- На какой стадии сейчас находится проект?
- Пока работа до конца не отлажена, нужно подтянуть все неполадки, и тогда уже можно будет всерьез заявить о себе. Пока о нас узнают в основном от знакомых, которые играют в уже зарегистрированных командах. В конечном итоге хотелось бы создать крупный проект, которым пользовались бы все любительские команды. У нас уже есть определенные планы на этот год как с точки зрения количества активных пользователей, так и финансовой составляющей. В перспективе же мы хотим выйти на международный уровень.
- А как обстоят дела с конкуренцией в этом сегменте?
- У нас аналогичных сервисов пока нет, а вот на Западе конкуренция гораздо выше. Там есть сразу несколько серьезных площадок, которые не только собирают у себя большое количество людей, но и предлагают разнообразные платные сервисы. В общем, уверенно стоят на ногах. Но ничего - у нас тоже есть несколько перспективных идей, так что все должно пойти хорошо.
- Предположим, человек, у которого есть команда, оказался на СпортФорт.ру. Что его должно зацепить? Почему он должен зарегистрироваться, а не завести страницу на Facebook или группу Вконтакте, например?
- Прежде всего - это специализированный сервис. Его не нужно как-то подгонять под себя. Все необходимые функции уже есть и при этом ничего лишнего. Это просто удобно. Кроме того, с момента начала функционирования серсиса я получил от пользователей довольно много отзывов и предложений. Так что мы двигаемся в правильном направлении. Страницы в социальных сетях - это немного не то. У нас у каждой команды есть персональная страница с индивидуальным дизайном, фотографиями - то есть присутствует эмоциональная составляющая.
- Какова конечная цель? Подготовить проект под продажу?
- Нет, мне интересно самому всем этим заниматься. Так что в этом проекте для меня важна не только финансовая составляющая. Мне кажется, в этом есть что-то более важное - возможность почувствовать себя причастным к популяризации спорта.
- Откуда такая любовь к спорту?
- Даже не знаю. В детстве я мечтал стать хоккеистом, но не был уверен в том, что у меня получится. Но все равно продолжал интересоваться хоккеем. Может быть, успехи казанского "Ак Барса" дали дополнительный заряд. Друзья многие болели этим, вот и я заболел.
- Почему тогда не выбрали специализацию "Менеджмент в игровых видах спорта"?
- Нет-нет. Все же мой конек - это автоматизация процессов. Это то, что я хорошо умею делать и то, что мне нравится. Это немного не про спортивную индустрию история.
- А чем вы занимались, прежде чем полностью погрузились в работу над этим проектом?
- Был ведущим разработчиком в "ВТБ Факторинг". На самом деле я совсем недавно уволился. Завершил проект, который вел, и написал заявление. За время работы удалось сформировать финансовую подушку, что дало возможность сосредоточиться на работе над СпортФорт.ру Да и диплом как следует нужно подготовить - защита уже совсем скоро.
- Можешь сказать, что прошедшее с момента начала учебы в RMA время не было потрачено зря?
- Конечно! Уверен, что лично мне оно дает даже больше, чем моим коллегам. Когда я начинал учиться, мой проект находился в зачаточном состоянии. И лекции, практические занятия, какие-то дополнительные материалы - все знания, которые получал - я пропускал через призму проекта СпортФорт.ру. Как результат - заметный прогресс. Я вообще бы рекомендовал пойти учиться в RMA всем, у кого есть какие-то стартапы. Во время обучения появляется отличная возможность примерить теорию на практике, получить ответы на возникающие вопросы. Это действительно полезно и, как показала практика, работает.