Истории успеха
Ксения Маслова, аналитик-маркетолог в PlayFlock
"Учиться в RMA я решила, когда пришла в крупную компанию, создающую и продвигающую браузерные и казуальные игры. Год спустя наши игры собрали аудиторию в 20 миллионов человек в 7 крупных социальных медиа, и сейчас PlayFlock входит в 20-ку самых влиятельных издателей приложений для соцсетей в мире".
В мае 2011-го Ксения Маслова в составе группы И-6 закончила программу «Менеджмент в сфере интернет-технологий». Учиться в RMA она начала за год до этого, когда перешла на новую интересную работу – должность аналитика-маркетолога в PlayFlock. Ее компания – известный российский разработчик и издатель «казуальных» игр. Образовавшись в конце 2009-го, компания практически каждый месяц радует новинками поклонников своих игр для соцсетей – кстати, их аудитория уже насчитывает около 20 миллионов человек в «МоемМире», «Вконтакте», «Одноклассниках», Facebook, MySpace и StudiVZ (Германия). По данным Wikipedia, на сегодня PlayFlock входит в международную 20-ку ведущих издателей игровых приложений для социальных сетей.
В середине недели журналисты «Делового Петербурга» обратились к Ксении с просьбой об интервью, о чем она рассказала коллегам по RMA на Facebook. И вот, не прошло и пары дней, как текст беседы опубликован – предлагаем вашему вниманию выдержки из него. В каком состоянии находится рынок игр в России, что объединяет российских пользователей соцсетей, с чего начать продвижение игр и какие тренды отмечают для себя в PlayFlock? Полную версию материала, вышедшую в приложении «Делового Петербурга» для «Вконтакте», вы можете найти по ссылке.
На каком этапе находится рынок игровых приложений в России?
– Наш рынок находится на промежуточном этапе между Facebook и StudiVZ. Он сильно насыщен приложениями, на него уже сложно выйти без рекламных бюджетов; но бюджеты эти еще не так велики, как на Facebook. StudiVZ же отстают от нашего рынка: там пользователи еще не привыкли к играм – поэтому запустить и развить приложение достаточно легко, но аудитория будет значительно меньше.
Сильно ли отличаются пользователи ваших приложений в разных социальных сетях?
– Знаете, наш самый успешный проект «Пьяный бармен» сейчас насчитывает 5 миллионов установок на трех российских платформах [«Вконтакте», «Одноклассники», «Мой Мир»]. В нем, как и в запущенной недавно игре «Вне закона», упор делался на сеттинг – российский менталитет подразумевает любовь к алкоголю. А вот в немецкой StudiVZ у пользователей другой менталитет, поэтому игры приходится сильно переделывать. Поэтому там мы сосредоточились на курортной игре «Лазурный берег».
В какой из социальных сетей компании удобнее всего себя позиционировать и продвигать проекты?
– До недавнего времени удобнее всего было запускаться на «Моем Мире», где на старте вам давался пакет бесплатной рекламы. Сейчас туда сложно выйти самостоятельно: ведь «Мой Мир» уже не только платформа, но и разработчик — и стороннее приложение будет им конкурентом.
Хороший шанс для успешного начала дают «Одноклассники», где проекты добавляются в каталог новых игр и некоторое время находятся там на первом месте, что обеспечивает приток игроков. Поэтому там важно запускаться с хорошо оттестированным приложением, чтобы не упустить первоначальный трафик.
За какими приложениями будущее?
– Как на нашем, так и на западном рынке, который опережает российский, прослеживается тенденция к усложнению игр. Если год назад пользователям нравились простые «кликалки», сейчас им интересны качественные приложения с интересным геймплеем.