Истории успеха
Юлия Микеда, исполнительный директор школы интернет-маркетинга «Нетология»
«Год в RMA стал ключевым этапом моего профессионального развития. До того, как прийти на программу "Менеджмент в сфере интернет-технологий", я несколько лет посещала курсы по интернет-продвижению и в какой-то момент поняла, что на этом рынке есть ниша. В процессе учебы здесь я стала продумывать реализацию проекта собственных краткосрочных курсов, а сегодня моей школе помогают Дмитрий Сатин, Дамир Халилов, Сергей Спивак и бывшие одногруппники, которых я встретила в RMA».
Почти два с половиной года с момента окончания программы «Менеджмент в сфере интернет-технологий» RMA потребовались Юлии Микеда, чтобы решиться-таки на создание собственного дела. За это время кто-то из ее сокурсников успел «выстрелить» с собственными компаниями – это и Виталий Акимов (StartupPoint), и Руслан Ишмаметов (Interneter), и Анна Караулова («Медиа Гуру»), а многие – занять ведущие позиции в компаниях-работодателях. Зато, как говорится, «долго запрягала – да быстро поехала». Сейчас ее «Нетология», «рожденная» в весной этого на стыке сфер маркетинга, Интернет и образования, уже достаточно уверенно чувствует себя на рынке образовательных услуг.
Опытом того, как она найти свою нишу и «отстроиться» от конкурентов, как привлечь в свой проект лидеров отрасли, а также о буднях и миссии «Нетологии» ее исполнительный директор и выпускница группы И-1 рассказала сайту RMA.
Сколько существует "Нетология"?
– Идея проекта навеяна моей любовью к образованию: я постоянно учусь, а год в RMA стал одним из ключевых этапов моего профессионального развития. До того как прийти на программу «Менеджмент в сфере интернет-технологий», я несколько лет регулярно посещала различные курсы по интернет-продвижению. И в один момент поняла, что, во-первых, большинство центров, предлагающих краткострочные – длительностью в один или несколько дней – семинары, в первую очередь нацелены на продажу сопутствующих услуг, а само образование для них – не приоритет.
Ну а во-вторых, я увидела, что в этой сфере есть сегмент, который недостаточно представлен на рынке. Так и родилась идея «Нетологии». В процессе учебы в RMA я стала продумывать реализацию проекта: но для его воплощения в действующий бизнес мне требовалось время, чтобы собраться с мужеством и рискнуть. Организовать свое дело – это был очень непростой шаг для меня…
А что за нишу вы обнаружили?
– Я выделила проблему: сегодня все больше компаний приходит в Интернет, но не все из них понимают, какие инструменты подходят для решения их задач. Иными словами, у нас «хромает» подготовка кадров для сферы интернет-маркетинга.
Решив проводить интенсивные курсы по разным аспектам продвижения в сети, я подумала, что нужно максимально сосредоточиться на решении именно тех проблем, с которыми будут сталкиваться участники семинаров. А поскольку не у всех есть возможность на несколько дней полностью «отключиться» от дел в компании, мы решили предоставлять дополнительную услугу дистанционного образования. Принять участие в семинаре можно, находясь практически в любой точке мира – мы стараемся предоставить клиентам качественные трансляции, воспроизвести для них эффект присутствия…
Но как учить людей, если их предыдущий опыт и уровень понимая специфики бизнеса в Интернет сильно различаются?
– Понятно, что к нам обращаются люди с разным бэкграундом – так что мы сразу решили максимально сегментировать наши программы в зависимости от уровня подготовки слушателей и масштаба стоящих перед ними задач. Поэтому занятия у нас проходят в небольших группах, что дает дополнительную возможность преподавателям поработать с каждым участником в отдельности.
Нас можно назвать стартапом. Первые семинары мы стали проводить в апреле этого года. Тогда шла некая «пристрелка»: мы пытались понять потребности и мотивацию нашей аудитории – а это маркетологи, бренд-менеджеры, линейные и стратегические руководители, перед которыми стоит задача продвижения своей компании в онлайне. За лето мы окончательно определились с концепцией и позиционированием компании, а в существующем виде проект заработал в августе – с этого месяца я веду отсчет рождения «Нетологии» как бизнеса.
Как известно, в одной команде с вами «играет» известный интернет-продюсер, ведущий радио-шоу «Рунетология» Максим Спиридонов. Как давно он пришел в проект?
– На самом деле помогать нам он стал с самого начала, но в деятельность «Нетологии» Максим активно включился как раз летом, когда мы засели за разработку стратегии компании. В каком-то смысле он – пример для многих молодых предпринимателей, приходящих в индустрию, а наш проект оказался близок ему идеологически. Так и получилось, что сегодня мы вместе пытаемся – в прямом и переносном смысле – создать максимально благоприятные условия для тех, кто хочет продвинуть бизнес в сети.
В прямом и переносном смысле – это вы что имеет в виду?
– Мы быстро пришли к тому, что для эффективного обучения нужны комфортные условия: а это и удобное помещение, желательно, в центре Москвы, и ресторанное обслуживание на обедах и кофе-брейках. Такие детали помогают наладить более активное общение внутри групп.
А кто еще ведет курсы в «Нетологии»? И как вы привлекаете преподавателей?
– Мы хорошо знакомы с сильными специалистами, работающими на рынке, и если они разделяют наше видение кадровой проблемы, то мы всегда стремимся привлечь их к занятиям. Поиск преподавателей – моя работа, и сейчас у нас уже более 20 спикеров. В «Нетологии» можно встретить выдающихся методистов – Сергея Котырева из UMI, Владилена Ситникова (Grape), Наталию Прыткову («Карамель»); у нас преподают Анна Караулова и Руслан Ишмаметов, заканчивавшие со мной RMA в составе группы И-1. Со мной сотрудничают и преподаватели программы «Менеджмент в сфере интернет-технологий»: Федор Вирин, Сергей Спивак, Дамир Халилов...
В целом, известность человека не играет решающей роли: гораздо важнее, чтобы в нем профессионализм в своем деле сочетался с умением донести информацию до аудитории, найти контакт со слушателями его курса.
И какие планы у проекта?
– Наша задача – обучать и обучать. Мы хотим способствовать развитию интернет-маркетинга в России, готовить настоящих специалистов для этой отрасли, рассказывая им об уникальны возможностях продвижения бизнеса в сети. Вот такие у нас планы.
Также читайте интервью с Юлией на сайте The Runet: «Я бы не советовала женщинам начинать свой бизнес»