Новости
Выбор факультета
11 марта 2012

«Не пытайтесь повторять кого-то. Добейтесь совершенства на своем пути»

В понедельник, 12 марта, в Государственном университете управления пройдет лекция известного клубного промоутера, музыканта, продюсера, бывшего арт-директора проекта «Крыша Мира» Гарика Гагарина для слушателей программы «Менеджмент в ресторанном бизнесе и клубной индустрии». Незадолго до занятия интервью у него взяла выпускница факультета Анна Курчакова (группа «Р-17»). Предлагаем этот материал вашему вниманию.

Гарик Гагарин - человек, который стоял у истоков клубного бизнеса в России. Он видел его зарождение, и не только видел, а непосредственно создавал его. Это творческий человек, который свое увлечение превратил в профессию: заведения, которые создавали он и его команда, до сих пор успешны и востребованы. Они не делали этого специально, просто так получилось. Почему? Это я и попыталась выяснить в беседе с Гариком.

Анна Курчакова: Что вас привело в клубную индустрию. Чем привлек клубный бизнес?

Гагарин Гарик: Это был 1990 год. Клубов не было вообще, и мир был другим. В Москве было всего три-четыре дискотеки и столько же диск-жокеев. В то время у нас была группа, играющая в стиле техно-поп, с космическим названием Фомальгаут (звезда в созвездии Рыб), мы подражали Depeche Mode, The Cure и им подобным. Единственное интересное радио в УКВ диапазоне - это было М-радио, а FM тогда ещё был пустой, просто шипел. На М-радио нам предложили покрутить нашу музыку. Когда я принес демо, то узнал, что есть свободная вакансия ди-джея. Я напросился. Работал в ночных эфирах под ником Гарик Космонавт. В Москве начали открываться первые ночные бары, им потребовались ди-джеи. Так я оказался у истоков ночной клубной жизни в своём первом баре с символичным названием Lucky Star! Моим учителем по сведению пластинок был Олег Оджо, а моими коллегами были (ex-участники проекта Фомальгаут) - List, Slava Finist, Alik Leto , кстати, ди-джеи, играющие по сей день. Поиграв пару- тройку лет в первых московских клубах, я начал понимать, каким должен быть правильный клуб и правильная вечеринка. С этого момента я понял, что хочу быть промоутером, хотя такого понятия на тот момент ещё не было.

А. К.: Скажите, насколько тяжело все контролировать в работе промоутера: может, у вас в этом смысле есть какие –то свои фишки?

Г.Г.: Любую вечеринку необходимо настолько тщательно и детально продумывать, чтобы, находясь на ней, вы смогли почувствовать себя отдыхающим гостем. Это идеальный вариант, но к нему всегда нужно стремиться! Отдыхая на своём мероприятии, промоутер, общаясь с гостями, улавливает и отмечает все недочёты, лишь периодически включаясь в необходимый ситуационный менеджмент. А вот определять и контролировать весь интертеймент, тайминг мероприятия и его техническое обеспечение - это уже задачи арт-директора. Так что арт-директор и промоутер, это разные спектры деятельности, объединенные одной идеей, и отдавать эти две позиции одному человеку является ошибкой многих заведений. Основная работа промоутера вне клуба, фактически это PR. На вечеринке промоутер занимается приглашёнными им же гостями, фактически это хостес. Арт-директор всегда внутри. Подготовка и проведение арт-программы – это задача арт-директора. Правильное взаимодействие промоутера и арт-директора – ключ к успеху любого проекта!

А.К.: А какими качествами должен обладать человек, чтобы быть успешным промоутером?

Г. Г.: Прежде всего он должен любить людей. Он должен быть внимательным, коммуникабельным психологом, всегда хорошо выглядеть. Фактически он является лицом клуба, и он собирает в клуб себе подобных. Хорошо разбирается в социальных слоях общества и умеет их коммуницировать между собой. Умеет решать конфликтные ситуации. Например, если персоналом клуба допущена ошибка, то менеджер клуба защищает персонал, а промоутер выступает, как адвокат гостя и вместе уже решают создавшуюся проблему. Так что можно сказать, что промоутер - это человек, который представляет интересы гостей в клубе.

А. К.: Каковы основные задачи арт-директора?

 Г. Г.: Самое главное - это настроить и удерживать политику клуба. Создать уникальную атмосферу с помощью правильно подобранных ингредиентов в арт–программе. Следить за деталями: фоновая музыка, освещение, визуальное наполнение пространства, запах, вентиляция, правильное зонирование пространства и расстановка мебели. Ограничивать давление рекламного брэндинга. В общем, соблюдать так называемый клубный фен–шуй. Установить свои маленькие законы и правила, чтобы гости, каждый раз приходя в клуб, были уверены, что они получат качественный отдых с определенным музыкальным стилем, с определенной едой и напитками. Вот если у нас играет лаунж, а кухня вегетарианская, то мы ни при каких обстоятельствах не будем играть эстраду, и не будем делать стейки. И как любой творческий человек, арт-директор не должен делать того, что не нравиться ему самому.

А. К.: Вечеринки, которые вы проводите, они каждый раз новые или у Вас есть какие –то фирменные мероприятия?

Г. Г.: Вообще каждый раз делать что - то новое - невозможно. Клуб это вообще потоковая история. С опытом мы поняли, что в год можно проводить 4-5 крупномасштабных вечеринок, привязанных к праздникам. Большее количество уже отражается на качестве. В остальное время организовывать гастроли интересных артистов в формате клуба и позиционировать вечеринки под них.

А.К.: Какие рычаги раскручивания вечеринок и клуба вы применяете?

Г. Г.: Мы используем социальные сети, усиливаюшие эффект «сарафанного радио», е-мейл и смс рассылку по персональной базе гостей. База набирается по принципу : друзья, друзья друзей, друзья друзей друзей. Вход бесплатный. Вход для посторонних с улицы закрыт. Продажа столов не членам клуба только после личного собеседования. Эффект недоступности всегда усиливает желание попасть внутрь. Но главное - не разочаровывать тех, кто этого всё-же удостоился!

А. К.: А что вы скажете о продвижении в социальных сетях?

Г. Г.: Социальные сети упрощают коммуникацию и отражают реальную картину впечатлений сообщества. Посты, лайки, комменты, фото, видео, аудио информация, появляющаяся ещё до окончания мероприятия, демонстрируют нам скорость трансформации рекламных технологий в современном мире. Реклама стала другой и она стала бесплатной, потому что большую её часть производят сами потребители этой рекламы, как это ни парадоксально звучит. Всё что требуется – это пригласить людей на качественное мероприятие и если оно действительно окажется впечатляющим для людей, они с радостью расскажут об этом остальным с помощью современных высокотехнологичных устройств передачи информации, имеющимся у каждого в кармане. Всё что нужно - это открытый доступ к WiFi.

А.К.: Какая из московских клубных концепций вам сейчас кажется самой интересной?

Г.Г.: Концепция, прежде всего, должна быть. Если она есть, какая никакая, то это уже пол дела. Вот, например «Пропаганда», она была, есть и будет. Потому что у них есть концепция. Они сели и решили, что это будет уютное демократичное кафе с хорошей кухней с недорогими ценами в центре Москвы. А по вечерам это будет клуб с хорошим звуком, где будет играть определённая танцевальная музыка. И они чётко представляли свою целевую аудиторию. И конечно, не должно быть никакой фальши. Любую надуманность и неискренность гости быстро почувствуют. И заведение опустеет. Те, у кого концепция есть, те удерживаются, те, у кого ее нет – обезличены и как следствие не интересны.

А. К.: Какие тенденции в клубной индустрии вы бы хотели видеть?

Г.Г.: Я бы хотел, чтобы клубы превратились в современные дома культуры. Пусть это будет уютный особнячок или ультрасовременное технологичное здание. И пусть там проходят не только дискотеки, но и театральные постановки, перфомансы, интеллектуальное кино и кружки по интересам. Нужно вернуться к истокам и осовременить их. Чтобы человек приходил в такой дом, и понимал, что это культурное место. Может это банально звучит, но это единственный выход из сложившейся ситуации. Клубы изначально создавались как места скопления творческих людей для реализации своих творческих идей.

А. К.: На ваш взгляд, если театр начинается с вешалки, с чего начинается клуб?

Г.Г.: С парковки.

А. К.: Каково самое яркое воспоминание о вечеринке, которую вы устраивали? Такую, что при мысли о ней, аж мурашки от того, какая крутая она была?

Г. Г.: Первый Хеллоуин на «Крыше Мира» был потрясающим. Я ничего более масштабного и эффектного в рамках ночного клуба не видел. Это был интерактивный, тщательно продуманный, театрализованный перформанс, неожиданно перенесённый за территорию клуба в помещения старинного полуразрушенного завода. Концепция была придумана и реализована специально приглашённой творческой группой под руководством театрального режиссёра и перформансиста Живеле Монтвилайте, в народе «Жу». Клуб находится на территории завода. Гостям, пришедшим на вечеринку, объясняли, что они не могут попасть в клуб обычным образом. Так как входная дверь заклинила, им было предложено заходить через черный вход в сопровождении старца с фонариком. Каждый раз, забредая в новую комнату, в мрачных пространствах старого завода посетители вовлекались в театральные действия, наводящие реальный ужас. В одной комнате мясники огромными ножами и топорами рубили мясо, разбрызгивая кровь на кафельные стены, в другой лежал живой тигр на цепи, в третьей отсыпались три огромных свиньи. Приведения, зомби, гуси, бегающие соломенные кучи, человек – кролик … . Почти сотня актеров была задействована в этой постановке. Это был интерактивный театр, отправляющий гостей в средневековый ужас. У людей был шок от неожиданности. Это было эффектно. Это я запомнил.

А.К.: А что вам не нравится в клубной индустрии?

 Г. Г.: Режим. Как правило, после хорошей вечеринки, следующий день просто вылетает из жизни. Не говоря уже о жизни самих клубных работников. Я бы реформировал режим работы клубов, чтобы высвободить больше времени для социальной жизни клаберов: семья, дети, учёба, работа и т.д.

А. К.: Сейчас вы уже не работаете в «Крыше Мира». Какие творческие планы у вас на будущее? Г. Г.: Сейчас в моей жизни опять период музыканта. С 2004 года я являюсь участником проекта Triangle Sun. В данный момент мы строим свою студию звукозаписи. Она находится на дизайн-заводе «Флакон». Кстати, «Флакон» - это и есть своего рода дом культуры, о котором я говорил. Мне нравится идея создания творческой коммуны путём правильного подбора арендаторов. Дизайнеры, художники, музыканты, промоутеры, журналисты - все, как говорится «в одном флаконе», все взаимодействуют в едином творческом пространстве, созданном своими руками. Это не будущее - это настоящее, и мне это нравится.

 А. К.: Что бы вы порекомедавали молодым промоутерам, менеджерам и конечно студентам RМА?

Г. Г.: Во-первых: По честному, делайте только то, что нравится вам самим. На работе проходит большая часть жизни и не стоит тратить её на то, что не приносит вам внутреннего удовлетворения. И второе: не пытайтесь сделать как у кого-то. Сделайте, так как вы это видите. Может, это более рискованный путь, но это ваш путь. Добейтесь совершенства на своём пути.

А. К.: Спасибо вам. Было очень интересно и познавательно.

P.S. Наша встреча подошла к концу, но о том, что рассказал Гарик Гагарин, я думала еще долго. Некоторые фразы я бы, наверное, написала и повесила бы в рамочке над рабочим столом каждого арт-директора и промоутера! То, что я услышала за один час интервью, приятно удивило. И очень бы хотелось, чтобы таких людей, с таким отношением к делу было больше. Тогда бы нашей клубной и ресторанной индустрии не было равных.

Все новости >