Новости
Выбор факультета
28 марта 2012

Российский McDonald’s собирается прирастать франшизами

Американская сеть ресторанов быстрого питания McDonald's, 20 лет открывавшая свои заведения в России исключительно собственными силами, начала поиск партнеров для дальнейшего развития. К этому шагу сеть подтолкнули конкуренты - Burger King и Wendy's, которые активно расширяются на локальном рынке за счет франчайзинга. Первыми российскими партнерами McDonald's могут стать бизнесмены из Сибири, сообщает РБК Daily.

На прошлой неделе стало известно, что McDonald's намерен открыть первые рестораны в городах Западной Сибири - Новосибирске, Томске и Барнауле. В частности, емкость рынка Томска позволяет разместить четыре ресторана McDonald's. На строительство каждого ресторана требуется 4-5 миллионов долларов, еще порядка 1,2 миллиона уйдет на оборудование и информационные системы заведения. Сейчас McDonald's оценивает земельные участки, предоставленные властями Томска. Компания также решает вопрос о том, как открывать рестораны в городе - самостоятельно или по франчайзингу.

Этот вопрос пока находится в стадии обсуждения и переговоров с потенциальными партнерами. Предполагается, что схема работы в регионе будет содержать в себе и тот, и другой варианты. До сих пор McDonald's развивался в России исключительно собственными силами, хотя в мире около 80 процентов заведений сети работают по системе франчайзинга. Всего у компании свыше 33 тысяч предприятий быстрого питания в 119 странах. В России МcDonald's имеет 314 ресторанов в 85 городах, которые обслуживают более 1 миллиона посетителей в год.

Год назад президент McDonald's в России и Восточной Европе Хамзат Хасбулатов заявлял, что компания изучает возможность работы по франчайзингу на российском рынке, особенно в отдаленных регионах страны, и через год-два может определиться с планами в этой сфере.

Участники рынка рассказали, что McDonald's в конце прошлого года начал активно изучать возможность развития в России по франчайзингу. А два месяца назад компания приняла такое решение. К этому шагу компанию подвигли необходимость сохранять высокие темпы расширения сети, а также активное развитие конкурентов по франчайзингу - Burger King и Wendy's.

«Венрус ресторанная группа», основанная компанией Food Service Capital Михаила Зельмана и владеющая генеральной франшизой на открытие ресторанов Wendy's в России, планирует в течение десяти лет открыть в стране 180 заведений, инвестировав в них свыше 130 миллионов долларов. С июня 2011 года в Москве открыты семь ресторанов.

Франчайзинговыми партнерами Burger King в России являются «Шоколадница» и Ginza Project. С 2009 года «Шоколадница» открыла более 30 Burger King.

Эксперты считают, что любая точка McDonald's, в том числе открытая по франчайзингу, имела бы выручку больше, чем большинство торговых точек конкурентов. По мнению экспертов, после объявления о поиске партнеров в России на него откликнется огромное количество желающих открывать рестораны McDonald's, пишет Restoranoved.ru.

Рестораны McDonald's в России пользуются большой популярностью. Об этом говорят и результаты рейтинга, ежегодно проводимого самой сетью с целью определения самого популярного и посещаемого ресторана сети в мире. По итогам 2011 года 1-е место в рейтинге самых посещаемых заведений сети в очередной раз занял московский McDonald's на Пушкинской площади.

Все новости >