Новости
Выбор факультета
11 февраля 2013

«Идея нашего кафе в том, чтобы оказывать не одну, а как можно больше услуг»

Открывшееся чуть меньше года назад на Чистопрудном бульваре заведение под названием Coffee Piu можно с полным на то основанием назвать многопрофильным. Здесь можно выпить, закусить, попробовать свои силы в приготовлении всевозможных, в том числе и довольно экзотических блюд, и, наконец, сделать маникюр и педикюр. Понятно, что придумать такое могла только женщина. Кстати, зовут эту женщину Анастасией, фамилия у нее – Мещерякова, и нам с вами она помимо всего прочего интересна еще и тем, что некоторое время назад закончила факультет «Менеджмент в ресторанном бизнесе и клубной индустрии».

Анастасия, вот этот вот формат, совмещающий кафе с маникюрным салоном, он вами придуман, или вы его где-то подсмотрели?

Знаете, я не думаю, что я первый в мире человек, который что –то подобное изобрел. Может быть, такое кафе еще где-нибудь и есть, только я об этом ничего не знаю. Так что могу сказать, что идея моя, собственная. И заключается она, если коротко говорить, в том, чтобы создать такое заведение, где людям под одной крышей могло бы оказываться как можно большее количество услуг. Ну вот, с одной стороны, у нас – кафе, с другой, здесь же, в отдельном смежном помещении, маникюр и педикюр.

Когда мы только открылись, это было в марте прошлого года, была еще косметология. Но это направление у нас как-то не очень пошло, так что в итоге мы его убрали, а за счет помещения, которое косметологи занимали, расширили количество посадочных мест в кафе. У нас их сейчас в общей сложности сто.

А почему вы решили, что этими дополнительными услугами в вашем кафе будут именно маникюр и педикюр? Почему не что-то другое?

Дело в том, что мне изначально этот проект виделся как в значительной степени женский: женщины ведь в принципе в ресторанах больше денег оставляют, чем мужчины; это известно, это разными исследованиями подтверждено.

Потом: я сразу думала, и мы сейчас именно эту концепцию и реализуем, что помимо каких-то вещей, которые так или иначе есть у всех, мы будем предлагать своим гостям некий эксклюзив. Например, детские кулинарные мастер –классы. Ну, а кто детей на них скорее всего приведет? Скорее всего, мама. И пока дети что –то там готовят, маме же тоже нужно чем-то себя занять. А тут – как раз маникюр, педикюр. В общем, идея такая.

То есть, без какого-то особенного эксклюзива, без какой-то фишки ресторан успешным в принципе стать не может: вы так считаете?

Я вам могу объяснить, почему эксклюзив необходим именно этому кафе, именно Coffee Piu на Чистопрудном бульваре. Смотрите: это помещение, в котором мы с вами находимся, оно под ту концепцию, которую я вам описала, подходит практически идеально. Первый этаж, несколько помещений, одно в другое переходящих – как раз, то, что нам нужно было. Мы его долго искали и когда, наконец, нашли, были очень довольны.

С другой стороны, это центр города, аренда безумно высокая. Так что нам, как ни крути, чтобы ее отбить и самим заработать, нужна большая проходимость, нужно много гостей.

И еще одно обстоятельство необходимо учитывать: это, хотя и центр, хотя и первая линия домов, но все – таки это не самое многолюдное место, это, условно говоря, не «Шоколадница», которая прямо у метро «Чистые пруды» находится. Так что рассчитывать на толпу, из которой даже если каждый сотый к тебе зайдет, уже хорошо будет, мы не можем. Значит, гостя нужно привлекать чем-то таким, за чем он к нам заглянет не потому, что мимо проходил, а специально, целенаправленно.

Вот, кстати: до нас в этом помещении находился ресторан «Бенто», с японской кухней. И они закрылись, народ к ним не ходил: думаю, именно потому, что все у них было именно так – неплохо, добротно, но абсолютно среднестатистически, без каких бы то ни было фишек. А если учесть, что тут поблизости была еще пара похожих японских заведений… В общем, вот вам развернутое обоснование необходимости эксклюзива.

Но о том, что такой эксклюзив у вас имеется, людям ведь еще рассказать нужно. Вы какие инструменты для этого используете?

Самый лучший инструмент для продвижения ресторана – это так называемое сарафанное радио: одному гостю у вас понравилось – он рассказал своим друзьям, знакомым. Те пришли, им тоже понравилось, и они тоже кому –то рассказали. В общем, как говорится, слухом земля полнится…

А кроме того, конечно, мы очень активно работаем в соцсетях. У нас есть своя группа на Facebook, своя директория на FourSquare, сейчас мы делаем страничку ВКонтакте. Обо всех наших мастер-классах, акциях, скидках, новых блюдах в меню там можно узнать во всех подробностях.

Можно привести примеры такого рода акций?

Ну, вот сейчас, например, мы объявили о том, что те десять человек, кто в течение недели чаще всего чекинились у нас на FourSquare, будут приглашены на бесплатную дегустацию блюд, которые мы в ближайшем будущем собираемся ввести в основное меню.

Вы видите реальную отдачу от такого пиара? Много народу к вам ходит?

Да. В день, я думаю, в среднем человек двести гостей мы принимаем. Это нормальная цифра, неплохая, особенно с учетом того, что нам года еще нет. Но это я имею в виду будние дни. А в пятницу, субботу и воскресенье, как правило, мы до трехсот человек пропускаем, а бывает и больше. И связано это с тем, что именно в эти дни у нас проходят мастер –классы. Я вам говорила про детские, но у нас и для взрослых занятия есть.

Неужели это такая популярная тема?

Очень популярная, очень модная, вы себе не представляете, насколько. Некоторые компании, в том числе очень крупные, такие мастер-классы сейчас вводят в свои программы «тим билдинга». Например, недавно приходили к нам на занятие сотрудники ВТБ 24 – 65 человек.

То есть, по большей части, ваши мастер-классы, это такие своего рода корпоративные тренинги?

Нет, не только, форматы очень разные. Вы можете, например, с мастер –классом совместить празднование дня рождения. Или аналогичным образом провести, допустим, девичник. Обговорить, какие блюда вы хотели бы видеть на столе, заказать у нас продукты, потом вместе с гостями под руководством нашего шефа все это приготовить на открытой кухне, и тут же съесть.

Или, если наш шеф не является специалистом по приготовлению тех блюд, которые вас заинтересовали, можно провести мастер-класс с участием приглашенных поваров, в том числе звездного уровня: я имею в виду, конечно, отечественных звезд, на иностранцев мы пока не замахиваемся.

Если не секрет, деньги, которые в этот проект вложены, они чьи? И как скоро вы планируете окупиться?

Деньги инвестировали мои партнеры по бизнесу. Что касается сроков окупаемости, то я уверена, что за пять лет мы ее точно достигнем, причем пять лет – это довольно осторожный прогноз.

Скажите, Анастасия, а как вообще вы в этом бизнесе оказались? Это ведь не первый ваш проект?

Проект не первый, но сказать, что это изначально было моей профессией, что я этому с юных лет училась, я не могу. По образованию я филолог, закончила РГГУ: можно сказать, пошла по стопам родителей. А кухня, еда для меня долгое время оставались простым увлечением, хобби. Я, сколько себя помню, с самого детства, всегда очень интересовалась кулинарией, всегда чего-то там такое готовила, пекла, варила…

Помню, когда мне двенадцать лет было, я решила приготовить эклеры, всю ночь не спала, на кухне возилась, так что в конце концов мне плохо сделалось и маме пришлось вызывать скорую … До сих пор в глазах картина: сидят врачи у моей кровати и пирожные едят…

По специальности вы долго работали?

Нет. То есть у меня был кое-какой опыт преподавания, некоторое время я переводчиком работала. Даже в аспирантуру поступила, там же, в РГГУ. Но это был конец 90-х, вы помните, наверное: тогда человек, выбиравший занятия наукой, он тем самым выбирал жизнь, очень мягко говоря, малообеспеченную. Так что я в итоге пошла работать менеджером к Артемию Лебедеву – его компания тогда была еще не такая большая и известная как сейчас, занималась только дизайном и поддержкой сайтов.

Я там несколько лет проработала, и вот, по прошествии времени, у нас родилась идея открыть магазин дизайнерских товаров, но не просто магазин, а именно совмещенный с кафе. Опыта в этой области у меня тогда вообще никакого не было, только вот эта самая детская привязанность к кулинарной теме: все исключительно по наитию делалось. Но все – таки мы это кафе открыли, на Никитской, 35, оно там до сих пор работает.

На первых порах кроме кофе у нас вообще ничего не было, я же говорю, мы тогда мало что смыслили, не понимали, что в России чисто кофейный формат, что называется, не покатит. Но гости нам очень быстро помогли разобраться, что к чему. Кофе они пили, и даже с удовольствием, правда, все время интересовались: «а где же борщ?», или «как там насчет салата?» В общем пришлось нам в спешном порядке разворачивать кухню, на десяти квадратных метрах. Так все это по-дилетантски было, сейчас самой смешно!

Если я правильно понимаю, примерно в это время вы и пришли учиться в RMA?

Да, и это как раз было связано с тем, что дальше так продолжаться не могло. Мы собирались такие магазины- кафе и дальше открывать, и, забегая вперед, скажу – открыли мы их в итоге семь штук – и я понимала, что без специальных знаний мне уже не обойтись.

Не помню, как я первый раз узнала о вашем факультете, кажется, нашла какую-то заметку в интернете. А что касается самого процесса обучения, то он мне очень понравился. Академическая, теоретическая части, конечно, слушать было непросто, сухо, скучновато, скажу честно.

Зато основной раздел, то, что читали практики – это просто бесценная информация, без преувеличения. Именно потому, что это – люди из бизнеса, это реальная жизнь, это тот самый опыт, который можно приобрести, только работая с живыми проектами, в книжках такого не вычитаешь.

То есть, вам этот год действительно на пользу пошел?

Сто процентов. И пошел, и, надеюсь, еще пойдет. Мы сейчас думаем над расширением. В течение нескольких месяцев откроем еще одно кафе. Возможно, со временем Coffee Piu станет полноценной сетью.

Ну что ж, желаем удачи.

Спасибо. Приходите к нам.

Николай КИСЕЛЕВ

Все новости >