Новости
19 ноября 2013

Ну что, френды, залайкаем?

Портал Restoranoff.ru публикует очередную авторскую колонку известного ресторанного критика, промоутера и преподавателя программы «Менеджмент в ресторанном бизнесе и клубной индустрии» бизнес-школы RMA Олега Назарова. С удовольствием предлагаем этот материал вашему вниманию.

Говорит мне недавно один деятель, считающий себя ресторанным аналитиком: «Олег Васильевич, вот вы согласны, что в наше время 80 процентов ресторанной «раскрутки» — это интернет? «Нет, — отвечаю. — Не согласен. В наше время, как и 15—20 лет назад, 80 процентов любого продвижения — это творчество. А интернет и, в частности, социальные сети — просто инструмент донесения новости до потенциального потребителя. Раньше публика черпала информацию в газетах, журналах и с телеэкрана, а сегодня узнает все новое из Яндекса и соцсетей».

Вот смотрите. Интернет сегодня имеется в каждом ресторане. И страничку в социальных сетях уже многие завели. И девушка всюду есть специальная, которая на этой страничке что-то постит. Но в одни рестораны люди идут, а в другие — нет. Почему? Потому, что если публиковать всякий раз сплошную фигню типа «14 февраля — День влюбленных! Ждем в нашем кафе всех гурманов!» или другие банальные зазывалки, то только умалишенный может надеяться на реакцию.

Во-первых, давайте подумаем: кто ее увидит, такую рекламу? Те, кто зафрендился на вашей страничке. А кто эти люди? Те, кому та самая девушка, следуя, казалось бы, правильным рекомендациям, предложила лайкнуть вашу страницу. Но являются ли эти люди хоть в какой-то мере потенциальными гостями ресторана — большущий вопрос. Мне, например, в день приходит штук десять разных приглашений лайкнуть ту или иную страницу. Причем большинство из предлагаемых аккаунтов ни по работе, ни по личным пристрастиям мне не близки. Но я думаю: люди просят их поддержать, откажусь — расстроятся… И ставлю «лайки» почти всем. А потом, дабы не замусоривать свою ленту, выставляю настройку собственного аккаунта так, чтобы никогда эту страницу не видеть…

И так же поступает большинство пользователей. В результате друзей страница набрала много, а толку-то? Если же учесть, что многие живут в других городах, то смысл многочисленных «лайков» вообще теряется.

Но — ладно. Допустим, среди отметившихся на странице ресторана людей действительно есть потенциальные посетители. Ну, так их надо заинтриговать чем-то интересным! Давно пора понять, что для возможного гостя значимой является только живая, забавная, неожиданная и обязательно «человеческая» информация. Та, которую хочется пересказать друзьям, прокомментировать, перепостить. Если же забивать ленту обычной прямой рекламой, наивно радуясь факту, что вы ее опубликовали бесплатно, то это и останется вашей единственной положительной эмоцией.

Каким должен быть контент «правильного» аккаунта заведения в социальных сетях? А взгляните на страницы таких московских ресторанов, как «Ч…», A…, S…, I…, популярного волгоградского кафе P…, ижевского кафе D… Для тех, кому лень отгадывать, что за заведения я имею в виду, коротко перечислю, какую информацию следует постить.

Читать дальше…

Все новости >