Новости
Выбор факультета
03 декабря 2013

Репутационные риски

Портал Restorsnoff.ru публикует очередную авторскую колонку главы агентства «РестКонсалт», совладельца ресторана Meat&Fish, сетей «Пять звезд», Lizarran и «Кантина Мариачи», преподавателя факультета «Менеджмент в ресторанном бизнесе и клубной индустрии» Сергея Миронова. В нем он рассуждает о том, насколько важно для ресторатора внимательно читать документы, регламентирующие отношения с партнерами. Предлагаем этот материал вашему вниманию.

Не так давно наша компания получала кредит в банке на открытие нескольких новых ресторанов. В момент подписания документов я обратил внимание, что далеко не все вчитываются в то, под чем собираются поставить свои автографы. И я задумался: если документы подписываются не глядя, что может произойти в результате? Мы читаем договоры, согласовываем формулировки и условия, вставляем и убираем пункты. А потом появится лишняя подпись в приложении или в товарных накладных вместо актов приема.

Это может в корне исказить результаты достигнутых договоренностей или, что гораздо хуже, возложить дополнительные обязательства на ресторатора. Вы подумаете, что это маловероятно. Компании, с которыми мы договорились и которых искренне считаем своими партнерами, не пойдут на такие аферы в духе начала 1990-х. И не потому, что с тех времен сильно окрепла мораль, а потому, что репутационные риски сейчас что-то значат и пренебрежение ими в высококонкурентной среде равносильно самоубийству.

Вы ошибаетесь. Расскажу вам вполне конкретный случай. Речь пойдет о компании «Драфт экспресс», занимающейся дистрибуцией пива. На сайте Арбитражного суда города Москвы поисковая система выдает информацию, что только с начала 2013 года эта компания подала более пятидесяти исковых заявлений к различным организациям. И суммы требований значительны. В некоторых случаях до полумиллиона рублей.

Суть этих претензий в следующем. Оказывается, что оборудование, которое дистрибьютор устанавливал в рестораны для реализации пива, было приобретено у него. То есть дистрибьютор продавал системы для разливного пива и пивные холодильники для бутылочного, о чем свидетельствуют товарные накладные, где указана стоимость этого оборудования. А им по непонятным причинам его никто не оплачивал.

По меньшей мере это странно, ведь пивные компании всегда бесплатно устанавливают аппаратуру для реализации своей продукции. Несмотря на кажущуюся абсурдность этих претензий, суд может принять их сторону. Даже если у вас сохранились договоры, в которых было указано, что данное оборудование предоставлено вам в пользование безвозмездно, пивная компания утверждает, что по этому договору его вообще не поставляли. В подписанных товарных накладных в графе «Покупатель» значится ресторан, и техника была продана по обычному договору поставки, в котором в параграфе «Предмет договора» помимо собственно пива есть еще формулировка «И другие товары». Так вот это они и есть! И если отсутствуют акты возврата этого оборудования или вы еще не успели его вернуть, то вас могут обязать заплатить за повидавшие виды холодильники как за новые, по полной стоимости.

Читать дальше…

Все новости >