Новости
Выбор факультета
04 апреля 2014

Ай Вэйвэй размахнулся не на шутку

Вчера китайский художник и социальный активист Ай Вэйвэй открыл свою персональную выставку в берлинском музее Мартин-Гропиус-Бау, которая стала самой крупной в его биографии. Экспозиции Evidence музей отвел огромное пространство: более 3 тысяч квадратных метров в 18 залах. Ай Вэйвэй размахнулся не на шутку — кроме своих знаменитых велосипедов, из которых он выстроил целую башню, художник создал еще десяток крупномасштабных работ, пишет Buro 24/7.

Инсталляция "Stools", которая помещена в центр выставки и была создана специально для нее, затмевает все остальные. Для нее Ай Вэйвэй собрал 6 тысяч табуретов династии Мин и Цин, колеся по деревням в северной части Китая. Когда все табуреты составлены вместе,  с высоты они напоминают плитку.

Ай Вэйвэй и раньше "портил" древние китайские вазы цветным покрытием, но теперь в работе он впервые использовал автомобильную краску. Художник взял стандартную палитру, которую используют для Mercedes-Benz и BMW, намекая, таким образом, на жажду власти — ее на китайском рынке символизируют, по мнению Вэйвэя, эти автомобили. К тому же ему понравился контраст автоэмали с формой древних ваз, и то, как краска одновременно и разрушает, и сохраняет их.

Каждая из ваз Вэйвэя стоит около миллиона долларов — пару месяцев назад одна из них была разбита прямо на его выставке в Майами. Этот инцидент вызвал большой резонанс и наделил дурной славой американского художника Максимо Каминеро, который сделал это специально.

"Сувенир из Шанхая" имеет для Вэйвэя большое значение и касается как политической, так и личной истории. Инсталляция выполнена из материалов, которые были собраны в городе Малу — туда Вэйвэй был приглашен властями Шанхая, чтобы создать собственную студию. Однако как только ее строительство было завершено, художнику сообщили, что здание будет разрушено в наказание за его лишь усиливающуюся критику в адрес правительства. Ай Вэйвэй собрал то, что осталось от несостоявшейся студии, и сложил из этих камней свою инсталляцию.

Еще одна новая работа Вэйвэя называется "Острова Дяоюйдао", она посвящена территориальному спору Китая и Японии. Художник высек из мрамора небольшую копию архипелага, который стал предметом геополитической дискуссии.

Все новости >