Новости
26 августа 2014

Если вас критикуют

Портал Restoranoff.ru публикует очередную авторскую колонку известного ресторанного кртитика, промоутера, преподавателя факультета «Менеджмент в ресторанном бизнесе и клубной индустрии» бизнес –школы RMA Олега Назарова. В ней он рассуждает об отношении – правильном и не очень – рестораторов к критике, звучащей в адрес их заведений. С удовольствием предлагаем этот материал вашему вниманию.

Один мой приятель вот уже больше десяти лет владеет сетью пиццерий, специализирующихся на доставке. Помимо пицц предлагает другую простую еду и питье — сэндвичи, салатики, пиво, колу… Основной потребитель его продукции — молодежь, студенты. Готовятся к экзаменам и знай себе пиццу по телефону заказывают.

И вот года три-четыре назад говорю я ему: «Тебе обязательно нужно сделать аккаунты в социальных сетях. Ты посмотри — твоя публика очень интернет-активная; ходят, ездят в метро, едят, уткнувшись в свои смартфоны. Заведи страничку в том же ВКонтакте, раскрути ее — заказов еще больше будет! Для твоей продукции и с твоей целевой аудиторией социальные сети — самый эффективный способ продвижения». «Нет, — отвечает приятель. — Не буду я этого делать. И знаешь, почему? Потому, что конкуренты тут же начнут писать туда про мою сеть всякие гадости. Не нужно мне таких отзывов и такой рекламы!».

«Да кому ты нужен! У твоих конкурентов что — других забот нет, кроме как тебе вредить? Им бы со своими проблемами разобраться!». «Нет, не уговаривай, — не согласился приятель. — Не нужно мне этого. Сайт компании в интернете есть — и достаточно».

Ну, хозяин — барин. Я посоветовал — он отверг. Хотя, как говорил еще Гиппократ жителям Абдеры, «не брезгайте моим советом, хоть я даю его бесплатно». Прошли эти три-четыре года. Встречаемся мы недавно. «Слушай, старик, — говорит приятель. — И что же я тебя тогда не послушался, не открыл странички в соцсетях? Все мои конкуренты это сделали… Деньги гребут — закачаешься! Теперь вот догонять нужно…».

Если кто подумал, что я опять про продвижение в интернете — нет. Я про распространенную среди рестораторов боязнь плохих отзывов о своих детищах. Мол, если кто что плохо написал, то это обязательно «англичанин гадит». И, соответственно, такого допустить нельзя ни в коем случае.

Читать дальше…

Все новости >