Новости
31 октября 2014

Развод по ресторанному

Портал Restorsnoff.ru публикует очередную авторскую колонку главы агентства «РестКонсалт», совладельца ресторана Meat&Fish, сетей «Пять звезд», Lizarran и «Кантина Мариачи», преподавателя факультета «Менеджмент в ресторанном бизнесе и клубной индустрии» Сергея Миронова. В ней он рассуждает о последствиях возможных «разводов» учредителей ресторанных сетей в результате которых управляющие партнеры уходят из заведений, оставляя бизнес на попечение инвесторов. Предлагаем этот материал вашему вниманию.

Несколько крупных ресторанных сетей за последний год пережили «разводы» учредителей, в результате которых управляющие партнеры покинули заведения и остались одни инвесторы. Отголоски этих «разводов» мы уже наблюдаем в некогда ярких, а ныне разваливающихся проектах. Как консультант, могу смело заявить, что в большинстве подобных случаев ресторан обречен и его гибель — только вопрос времени.

Ведь зачастую сеть создавалась на личности руководителя, его харизме, умении объединять совершенно разных людей в команду. Управление и развитие сети выстраивались исходя из его способностей и возможностей. Для того чтобы полноценно заменить такого лидера, преемник должен быть выше на голову, уметь работать по чужим правилам и адаптировать действующую структуру под себя. В любом случае ему необходимо находиться в статусе управляющего партнера. Оставшиеся у власти учредители, избавившиеся от своевольного директора, практически никогда не готовы наделять нового человека доминирующими правами.

К сожалению, креативные сильные рестораторы, умеющие создавать по-своему уникальные концепции, способные «зажечь» весь персонал своими идеями, пользующиеся огромной популярностью в профессиональном сообществе, не умеют заключать со своими партнерами-инвесторами правильные договоры. Помимо стандартного учредительного контракта, где прописаны управляющие доли, как правило, миноритарные, они оформляют некое понятийное соглашение, в котором прописывают невозможность отстранения себя от власти. На что им потом заявляют, что это просто бумажка и о ней можно забыть.

Следующая ошибочная страховка ресторатора — расчет на то, что сотрудники его поддержат, а инвестор в свою очередь побоится революции в заведении и, соответственно, потери бизнеса. Очень распространенное заблуждение. Те самые люди, которых владелец обучил и воспитал, из простых барменов и официантов сделал директорами, которым он прощал финансовые ошибки, неся реальные расходы, за которых он всегда стоял горой перед своими партнерами и перед проверяющими организациями, в один день, получив от инвестора повышение зарплаты, превращаются в стаю крыс, готовых кусать работодателя в угоду новому хозяину.

Читать дальше…

Все новости >