Новости
19 декабря 2014

Зачем изобретать велосипед?

Портал Restoranoff.ru публикует очередную авторскую колонку известного ресторанного кртитика, промоутера, преподавателя факультета «Менеджмент в ресторанном бизнесе и клубной индустрии» бизнес –школы RMA Олега Назарова. В ней он рассуждает о ресторанных концепциях, способных устоять перед лицом кризиса. С удовольствием предлагаем этот материал вашему вниманию.

Приехал ко мне на днях в гости друг из Питера, известный тамошний ресторатор Алексей Сергеев. У себя в городе он всегда хорошо меня принимает и водит по разным интересным местам. Вот и я решил, что называется, «дать ответку». Покажу, думаю, одно новое местечко, о котором много слышал, но где сам еще не бывал. Открыл его другой мой приятель, Володя Перельман, два месяца назад, в августе, но слух об этом заведении уже пошел по всей Руси великой. Называется I…

Позвонил Перельману дня за четыре до намеченного визита, чтобы столик заказать. Поскольку поезд с Сергеевым приходил полдвенадцатого ночи, а нужно еще и в гостиницу заехать, решил, что час ночи будет самое оно… Перельман, чувствую даже по телефону, долго чесал в затылке: «Ладно, попробую вас куда-нибудь посадить… Правда, сейчас только пара мест у барной стойки осталась…».

Господа, картина, которую я увидел, когда мы попали в час ночи в I…, до сих пор у меня стоит перед глазами. Хорошо, Сергеев — сам успешный ресторатор, а 98 процентов менее процветающих владельцев заведений она повергла бы в глубокий шок, переходящий в тяжелую депрессию… Возле заведения кучковалось человек пятьдесят, пытавшихся проникнуть в ресторанчик. Внутри на простом, но стильном пространстве в сто пятьдесят квадратов толкалась еще сотня гостей. Посетители были, как правило, лет от 25 до 40, с лицами интеллигентными, а девушки — даже красивыми. Чтобы пробиться через стену гостей, официантам, разносящим пастилу из овечьего сыра, пироги с индейкой и тыквой и прочие вкусности, приходилось работать локтями. Говорить про кризис и падение потребительского спроса, находясь тут, в I…, казалось в высшей степени нелепо.

И такое продолжалось где-то до четырех утра. Одни люди завершали трапезу и уходили; на их места тут же плюхался кто-то новый. Нас, занимавших столик три часа подряд, ожидающие, сдается мне, тайно ненавидели… К чему я об этом рассказываю? А к тому, что и в нынешних условиях существуют концепции, которые позволяют рестораторам уверенно делать свой бизнес. Некоторые существуют уже много лет, другие стали такими только в самое последнее время. Одни «работают» в продвинутых мегаполисах, другие особенно хорошо смотрятся в городах небольших и патриархальных. Главное для ресторатора — знать их, чтобы суметь попасть в яблочко.

Скажем, новый тренд для столиц и серьезных миллионников — гастробары.

Читать дальше…

Все новости >