Новости
24 декабря 2014

«Искусство — это инструмент преодоления кризиса в голове»

27 декабря в Манеже открывается выставка молодых художников «Большие надежды» — жирная точка, подведение итогов за год и большой праздник. Interview поговорил с Дмитрием Ханкиным, совладельцем галереи «Триумф», одним из кураторов проекта, преподавателем факультета «Арт-менеджмент и галерейный бизнес». Предлагаем вашему вниманию это интервью.

«Большие надежды» — цикл выставок, которые проходили на протяжении года в Манеже. Что вы успели сделать за это время?

Что значит «что мы успели»? Мы успели сделать девять персональных выставок и сейчас практически собрали огромную выставку молодого русского видео в Манеже — это 13 новых работ, которые мы продюсируем. Наступления такого масштаба современное русское искусство не знало.

Как вам соседство с «Православной Русью» и «Рюриковичами»?

Нормально, а как иначе. Вот у меня церковь напротив и милиция слева — я к этому соседству привык. И чего мне бояться?

Да я не про боязнь, а, например, про цензуру. Мат вот нельзя в Манеже.

Я сам не люблю мат. Что, кроме мата, Бог и судьба не дали нам отличного инструментария — великого живого могучего русского языка? Любое матерное слово заменяется блестящими эквивалентами. 

 

Давайте вернемся к «Надеждам». Чем зрителю может быть интересна эта выставка?

Видео как жанр или как медиа очень современно, созвучно каждому, у кого в руках есть смартфон, а он есть у всех сейчас. Это мегаактуальная история, потому что воспользоваться этой технологией может абсолютно каждый. И каждый в ней может найти себя. И это любопытно наблюдать в группе: оказывается, есть такой интересный слой художников, если не сказать движение. Оказывается, есть некое коллективное сознание у этого движения. На это любопытно смотреть. Можно легко себя отождествить с ним, здесь нет видимой границы между зрителем и художником.

Помимо общего медиума, есть ли общее поле высказывания у этих художников? 

И да и нет. Их объединяет повседневность, мир большого города, как правило. Или некая география, я бы сказал: она едина практически без исключения для всех,выпадает из этого ряда разве что Соня Гаврилова, которая работает с ненаселенными ландшафтами. Также художников объединяет сходное чувство юмора. И понятно, что это люди, живущие в одной культурной среде.

 

Я бы сказала, представители одного города и двух школ (Школы Родченко и «МедиаАртЛаб». — Interview).

Представители одного города и двух школ — конечно, это люди, живущие в одной среде, в одной социальной страте, в одной реальности. А вообще, есть еще художники из Ульяновска, Северодвинска.

Поколение новых художников производят два места в Москве или это случайный выбор художников?

Нет, это достаточно случайная история. Выбор художников — это результат некой работы между «Триумфом» и «МедиаАртЛаб». Вышла достаточно забавная генерация, за которой Оля Шишко и я внимательно следим. Это наши дети. Для нас это очень понятный выбор.

Расскажите о самых амбициозных художниках на этой выставке.

У них у всех есть амбиции. У меня есть свои надежды, которые я связываю с этой генерацией. Женя Гранильщиков, Соня Гаврилова, Леша Таруц, Коля Онищенко. Неожиданно получивший премию Кандинского Альберт Солдатов. Дима Венков, тоже лауреат премии Кандинского, художник нашей галереи, который курировал на «Больших надеждах» выставку Альберта Солдатова, так что все связано. С Соней Гавриловой мы работаем второй год, мы сделали три выставки за год, сейчас еще две сделаем — это проект о визуальной антропологии. У Сони есть амбиция быть не только художником, но и куратором.

Развивать тему этногеографии?

Мы вообще много занимаемся этногеографией. Мне этнографический и антропологический разрез ближе, ей, как географу и картографу профессиональному, ближе история ландшафтов, перехода ландшафтов из географии, из чисто физического в культурный слой. Мы очень дружим, и у нее была очень изящная и элегантная выставка. И я бы еще такую сделал с удовольствием. Вот на этих ребят у меня есть надежда.

Читать далее…

Все новости >