Новости
14 апреля 2015

Приглашаем на занятия Елены Победоносцевой

15 апреля тренинг «Практика тактического управления в ресторане» для студентов группы Р-29 проведет товарищ по персоналу товарищества рестораторов UnoDosTres, бизнес-тренер Елена Победоносцева. 16 апреля состоится дополнительное занятие Елены на тему «HR-бренд ресторана: технологии, инструментарий», на которое приглашаются все студенты и выпускники факультета «Менеджмент в ресторанном бизнесе и клубной индустрии».

Время и место проведения:

15 апреля в 19.00 – учебный центр RMA (улица Нижняя Сыромятническая 10, строение 12), аудитория DIO.

16 апреля в 19.00 – учебный центр RMA (улица Нижняя Сыромятническая 10, строение 12), аудитория ARP.

При подготовке к занятиям рекомендуем ознакомиться с материалом Елены, опубликованном на сайте UnoDosTres в марте 2014 года.


А чем у нас занят отдел персонала?

Такая замечательная должность - менеджер по персоналу. Она есть в каждой компании, может называться менеджер по hr, руководитель отдела персонала, кадровик и персональщик. В любом случае это человек, который отвечает за персонал. К сожалению иногда этого человека (а часто вместе с целым отделом) используют, так сказать, не по назначению. Я встречаю ресторанные сети, где на менеджера по персоналу возложена функция «ответственного за качество». Или стоят задачи по созданию и ведению системы Mistery shopping. Или менеджер по hr вообще является личным помощником, который отвечает за билеты на поезд и бронирование гостиниц для руководства. Он между делом закрывает еще вопросы кадрового делопроизводства, на другое уже не остается времени. Может еще размещает иногда вакансии в интернет.

Вы спросите, кто же занимается планированием, обучением и развитием персонала кто же подбирает и анализирует, кто разрабатывает мотивационную политику? Кто управляет корпоративной культурой компании, занимается стратегией и тактикой развития организации?

Как интересно все изменилось.. Ведь если заглянуть в недавнюю историю, на многих советских предприятиях всегда существовал отдел «кадров». В нем работали «кадровики», которые в основном занимались кадровым делопроизводством. То есть составление, изменение штатного расписания, заключение трудовых договоров, оформление приема на работу, ознакомление с локальными нормативными актами, оформление перевода на другую работу, оформление выписок из приказов, оформление справок с места работы и прочее.

В те  времена задачи отдела персонала были крайне узки и специализированы. Сегодня - широки и размыты... Давайте разберемся, что входит в область деятельности отдела персонала, какие задачи должны решаться этим подразделением.

Области деятельности отдела персонала

В каждой Компании сотрудниками управляют руководители, менеджеры и ТОП-менеджеры. Они знают «что делать» и знают «зачем». Задачей отдела персонала является помощь менеджерам компании в управлении человеческими ресурсами, ответы на вопросы «как управлять эффективно», создание систем, позволяющих руководителям эффективнее управлять своими людьми и оптимально использовать человеческий ресурс.  По сути отдел помогает организовать другим службам процессы, связанные с работой сотрудников. Соответственно области деятельности отдела персонала выглядят следующим образом:

1. Планирование потребности в персонале

Зная планы компании по развитию отдел персонала должен планировать потребность в будущих кадрах. Если, например, Компания планирует быстрое развитие в другой город, большая часть задач ляжет на плечи руководителя региона. Отдел персонала должен построить систему, которая поможет регионам с сотрудниками.

2. Подбор персонала

Отдел персонала должен обеспечивать поиск и подбор сотрудников для подразделений, должен постоянно анализировать и оптимизировать технологии подбора.

3. Кадровое делопроизводство

Отдел персонала должен обеспечивать грамотное оформление сотрудников, должен проводить администрирование деятельности компании с точки зрения документальной базы.

4. Обучение и развитие персонала

Отдел персонала должен обеспечивать ориентацию и подготовку нового сотрудника к будущим обязанностям (включая в себя так же оценку качества подготовки сотрудника к работе.); Кроме того, отдел должен занимается обучением и развитием сотрудников.

5. Аттестация (оценка персонала)

Отдел персонала должен помогать руководителям компании оценивать эффективность работы сотрудников и  принимать на основании аттестации управленческие решения.

6. Мотивация персонала

Отдела персонала должен участвовать в разработке мотивационной программы компании, оценивать эффективность затрат и вложений в персонал и делать предложения по усовершенствованию программы мотивации сотрудников.

7. Корпоративная культура

Отдел персонала должен отвечать за создании корпоративной культуры компании, за понимание и разделение сотрудниками ценностей компании, за создание правил поведения и традиций.

Понятно, что служба персонала является обслуживающей службой. Заказчиками на обслуживание являются другие отделы. И так как деятельность по управлению человеческими ресурсами осуществляют топ-менеджеры (генеральный директор, директора по направлениям), менеджеры среднего и низового звена, они и являются «заказчиками» в данном случае. Таким образом все процессы данной службы должны быть построены с ориентацией на «заказчика», а именно на другие службы.

Например, если речь идет об каком-либо отделе компании «Х» задачами службы персонала является:

1. Провести планирование потребности в персонале отдела «Х», зная, как будет развиваться компания

2. Найти подходящих кандидатов на вакантную должность,  учитывая пожелания данной службы «Х» к знаниям, навыкам и личностным характеристикам сотрудника для должности «Y»

3. Оформить сотрудника в компании в соответствии с правилами и нормами.

4. Подготовить новичка к работе, учитывая пожелания к профессиональным и инструментальным знаниям и навыкам к должности «Y» от службы «Х». Кроме того, задачей является так же организация обучения (развития) этого сотрудника с течением времени.

5. Помогать руководителю отдела «Х» проводить оценку данного сотрудника и анализировать результаты оценки.

6. Помогать руководителю отдела просчитать и предложить сотруднику адекватную материальную и нематериальную мотивацию.

7. Помогает всем сотрудникам компании и отдела «X» понимать правила компании и жить по ним.

 

Все новости >