Новости
Выбор факультета
16 апреля 2015

В окопах гриппом не болеют

Портал Restoranoff.ru публикует очередную авторскую колонку известного ресторанного кртитика, промоутера, преподавателя факультета «Менеджмент в ресторанном бизнесе и клубной индустрии» бизнес –школы RMA Олега Назарова. Посвящена она, как водится, кризису и урокам, которые из него неплохо было бы извлдечь. С удовольствием предлагаем этот материал вашему вниманию.

…Но вернемся, однако, к кризису — будь он неладен! — и попробуем найти в нем все же хоть какие-то положительные стороны. Пусть не для России в целом, но хотя бы для отечественного ресторанного бизнеса. Ну, во-первых, сегодняшние события — сильнейшее потрясение для нашего расейского менталитета, сформировавшегося, на мой взгляд, на искаженных понятиях о Добре и Зле. Все постперестроечные годы, чтобы считаться успешным, нужно было быть не только крутым по существу, но главное — демонстрировать свою крутость всем и вся. Шестисотые «мерседесы», часы стоимостью c квартиру на Малой Бронной, бриллиантовые подвески, шпильки и боевой раскрас при выходе на пляж — в почете были пафос и гламур. Если же ресторан — то заведение с большой буквы «Р», только для избранных, с шефом из Италии за восемь тысяч евро и дизайном за пять миллионов. Плюс агрессивная реклама, общий месседж которой — «Возьми от жизни всё!».

Соответственно, и для публики с доходом пожиже в ресторанах была не еда важна, а пафос и гламур. И, идя навстречу пожеланиям нешироких масс нетрудящихся, рестораторы создавали один гламурняк за другим, с высокой, как казалось владельцам, кухней и гламурной атмосфЭрой, интересной, по сути, трем с половиной олигархам и их семи рублевским подругам. Во всем мире люди ходили в рестораны есть, а у нас демонстрировать себя и тусоваться.

И вдруг — облом! Рубль спикировал, деньги закончились, кумиры оказались далеки, как Антарктида. Да и, по большому счету, столько этих кумиров развелось, что количество перешло в качество — ресторанной публике они стали абсолютно неинтересны. Если лет 10–15 назад информация о том, что та или иная знаменитость (особенно из шоу-бизнеса) открыла свой ресторан, однозначно привлекала внимание и заставляла поклонников пойти хоть одним глазком поглядеть, что там эта чудо-дива наготовила, то теперь подобные попытки кажутся убогими, как старания 70-летней дамы вколоть себе ботокс во все места, дабы выглядеть 20-летней.

Ну, рыжий Иванушка… Ну, Александр Ревва… Ну, Сати Казанова… И где «их» рестораны, я вас спрашиваю? А недавно зашел в заведение, которое открылось полгода назад и позиционировалось поначалу как «новый ресторан Виктории Лопыревой». Угадайте, сколько там было посетителей?.. Правильно :).

Читать дальше…

Все новости >