Новости
Выбор факультета
11 июня 2015

Режим мобилизации

Чем занять маркетолога, если бюджета на продвижение нет? Сегодня актуальность этого вопроса высока, как никогда. Бюджеты на маркетинг сокращаются пропорционально выручке ресторанов, а цены на рекламу при этом продолжают расти. О том, какие инструменты маркетинга можно использовать, не затрачивая на продвижение дополнительные средства, в материале, опубликованном на сайте FoodService, рассказывает ресторанный маркетолог, преподаватель факультета «Менеджмент в ресторанном бизнесе и клубной индустрии» Ирина Авруцкая.

Справка: Ирина Авруцкая в ресторанном бизнесе с 2006 г. Начинала с должности директора по  маркетингу в группе компаний Uley Catering. В сентябре 2009 г. присоединилась к ?команде Papa John’s в качестве директора по маркетингу, через два года была назначена директором по стратегии и развитию бизнеса мастер-франшизы Papa John’s в России и СНГ. В 2013 г. возглавила направление маркетинга брендов TGI Friday’s, Costa Coffee и «Американский бар и гриль» в «Росинтер Ресторантс». С 2014 г. управляет собственным консалтинговым агентством, специализирующимся на комплексном маркетинговом обслуживании ресторанов, консультировании по вопросам выхода на рынок России и СНГ и ?разработке стратегии развития бизнеса по ?франшизе. Окончила Международный университет в Москве, прошла программу повышения квалификации АНХ, имеет степень магистра Манчестерского университета (Великобритания), обучалась в Университете Западного Онтарио (Канада).

Надеюсь все же, управленцы не примут мои рекомендации как возможность еще большего сокращения бюджетов. Ведь именно сейчас качественный маркетинг – это, пожалуй, единственное, что может хоть как-то улучшить ситуацию с продажами в ?ресторане. Именно о том, как повысить качество и эффективность вашего маркетинга, не затратив при этом дополнительные средства, как разумно использовать имеющиеся финансовые и человеческие ресурсы, вы узнаете из целой серии публикаций в «FoodService».

В компаниях различного масштаба может не быть самостоятельного маркетолога, когда эти функции исполняет другой сотрудник на полставки или их делят между сотрудниками, либо может быть до 10 человек в ?службе маркетинга, если речь идет о ?монобренде, и до 30 человек – в ?мультибрендовом холдинге. Но сокращать ли штат или выводить функции на аутсорсинг – ваше тяжелое решение. Я лишь предполагаю, что в вашей команде, скорее всего, найдутся наименее занятые, но способные сотрудники, которых имеет смысл направить на развитие бесплатных, в частности мобильных, каналов коммуникации, а ?также прочую полезную и незатратную для компании деятельность.

Итак, чем же стоит занять их в первую очередь?

Геолокационные сервисы: Проверьте, отмечено ли ваше заведение на самых популярных в России интернет-картах «Яндекс» и Google, насколько полная информация размещена о них, соответствует ли точка на карте реальному расположению вашего заведения.

Вы могли и не предполагать, что часть ваших гостей, привыкшая ориентироваться по навигатору, просто вас не находит или не может дозвониться по указанному в этих сервисах номеру. Дело в том, что практически любое лицо может нанести бизнес на карту, для этого не нужно быть его владельцем, и зачастую совершенно посторонние люди оформляют профили ваших заведений в геолокационных сервисах иногда с целью размещения там телефона собственного бизнеса. Поэтому будьте бдительны и своевременно обновляйте данные таких карт.

Еще один игрок этого рынка геолокации 2GIS – российский сервис, актуальность которого заключается в ?том, что, загрузив его на свое устройство однократно, пользователи имеют возможность узнавать необходимую им информацию без соединения с сетью интернет. Регистрация вашей компании на 2GIS, как ни странно, тоже совершенно бесплатная.

Читать дальше…

Все новости >