Новости
22 июля 2015

Дополнения и уточнения

Портал Restoranoff.ru публикует очередную авторскую колонку известного ресторанного критика, промоутера, преподавателя факультета «Менеджмент в ресторанном бизнесе и клубной индустрии» бизнес –школы RMA Олега Назарова. Тема, на которую он счел необходимым высказаться касается продвижения ресторанов в социальных сетях и тех изменениях, которые произошли в этой области за последний год. С удовольствием предлагаем этот материал вашему вниманию.

Стремительно меняется наша жизнь, что тут говорить. Ровно год назад, работая над книгой «Продвижение ресторана за 3 копейки», я писал одно, а сегодня… Нет, не другое. Но уточненное и дополненное. Взять, скажем, продвижение в соцсетях. Казалось бы, все очевидно. Да только фигушки! Побывал я недавно в московском ресторане «Л…». Нормальный ресторан итальянской кухни. Еда вкусная, цены в адеквате. Но людей, увы, мало.

«А как вы себя двигаете? — спрашиваю. — Страница в Фейсбуке у вас есть?». «Есть, — отвечает хозяйка. — И в Фейсбуке, и ВКонтакте. Но они не работают!». «Ну, то, что ВКонтакте у вас не работает, — это понятно. У вас ресторан рассчитан на совсем другую аудиторию, нежели ту, которая сидит ВКонтакте. А вот что Фейсбук не фурычит — странно. Можно мне глянуть?». Открываем страницу, начинаем ее листать, и сразу ясно, что это не страница, а профанация какая-то. Да, публикации на ней появляются каждый день. Но что за публикации? «Приходите к нам, бокал игристого бесплатно…». Фотка Пизанской башни и ее история… Букет тюльпанов, будто сошедший с поздравительной открытки, а вместо пожелания «С днем рождения!» подпись «Всех с началом лета!»… Потом снова: «Дорогие друзья! Приглашаем вас на вечер живой музыки!»… Потом рассказ, как запекать гребешки… Короче, смени название ресторана на любое другое, звучащее более или менее по-итальянски, и абсолютно ничего не изменится! Ни-че-го!

«Сами, — спрашиваю, — страницу свою ведете?». «Нет, — отвечает владелица. — Наняли фирму из Ульяновска». «А почему именно из Ульяновска? Что-то не слышал, что Ульяновск является мировым центром SMM-продвижения…». «Тамошние специалисты дешевле стоят. Московские берут от 50 тысяч в месяц за ведение страницы, а в Ульяновске мы договорились за 30…».

Ну и что хотеть? Сидят в тысяче верст от ресторана какие-то шустрые демпингующие SMMщики, которые если и бывали в «Л…», то лишь однажды, когда подписывали договор об оказании своих услуг, и работают они по стандартному американскому принципу. То есть треть публикаций должна быть связана непосредственно с рестораном, вторая треть — с темой ресторана (если ресторан с итальянской кухней, то с Италией, если с гондурасской, то с Гондурасом и т.д.), ну а последняя треть должна нести просто позитивные эмоции. Мол, всех с праздником Победы! Или — какой сегодня солнечный день!.. Или — ура! Наши хоккеисты стали чемпионами! (Хотя они и не стали, конечно…)

Это реально выброшенные 30 тысяч в месяц, потому что толку от такой дистанционной раскрутки по международным стандартам — ноль.

Читать дальше…

Все новости >