Новости
Выбор факультета
07 июля 2010

Фотошоп нашел хозяина (ВИДЕО)

Загрузка плеера

Финишировал дизайн-проект "Фотошоп ищет хозяина", который совместно проводили факультет "Менеджмент в сфере интернет-технологий" RMA, компания Softkey и шопинг-клуб KupiVip.ru.

На протяжении полутора месяцев слушатели факультета "Менеджмент в сфере интернет-технологий" совместно с дизайнерами работали над созданием дизайна для сайта популярного шопинг-клуба KupiVip.ru, над раскруткой которого в свое время также работали слушатели RMA. Перед участниками проекта стояла задача разработать дизайн главной и пяти внутренних страниц для проекта KupiVip.ru, а все необходимые требования обсуждались во время рабочих встреч с главой KupiVip.ru Оскаром Хартманном, директором рекламно-производственной группы "Пресс Бюро" Юлией Герштейн и начальником отдела разработки интерфейсов и дизайна компании SoftKey Андреем Удаловым.

Финальным аккордом продолжительной работы слушателей факультета "Менеджмент в сфере интернет-технологий" RMA стала презентация дизайнерских концепций и решений, которые помогут шопинг-клубу KupiVip.ru повысить уровень клиентского сервиса со всеми вытекающими из этого последствиями. Стоит отметить, что это был уже не первый практический проект, который проводился компанией RMA – так, в конце прошлого года слушатели факультета "Менеджмент в сфере интернет-технологий" работали над созданием дизайна сайтов для пяти крупных заказчиков.

В этот раз участникам дизайн-проекта было за что бороться – лучший дизайнер получал лицензионную версию Adobe Creative Suite 5 Master Collection от крупнейшего в стране интернет-супермаркета программного обеспечения Softkey, а шопинг-клуб KupiVip.ru в свою очередь подготовил подарочные сертификаты более чем на 100 тысяч рублей.

Презентации участников конкурса "Фотошоп ищет хозяина" длились около трех часов. За это время пять команд, сформированных из дизайнеров и слушателей факультета "Менеджмент в сфере интернет-технологий" RMA предложили множество идей и уже готовых решений для KupiVip.ru, превысив, как потом отметил глава популярного шопинг-клуба Оскар Хартманн, все мыслимые ожидания.

Не позволить растеряться

Команда, возглавляемая Маратом Галлямовым, разделила попадающую на сайт KupiVip.ru аудиторию на четыре группы (любители распродаж, привыкшие совершать покупки в интернете, заблудившиеся и интересующиеся) и для каждой из них создала доработки, в итоге представив два варианта дизайна, впрочем, жюри оценивало только первый вариант.

- Мы изучили нынешний сайт KupiVip.ru и выявили несколько основных проблем, - отметил Марат. - Во-первых, агрессивно-гламурная цветовая палитра. Во-вторых, отсутствие возможности быстро найти интересующий товар. Наконец, невозможность добавления в корзину товаров из разных акций. Кроме того, мы придумали ряд решений, которые не позволят посетителю растеряться, оказавшись на сайте.

В итоге превью акций на главной странице остались в виде баннеров, при этом появилась возможность не уходя со страницы "раскрыть" каждую акцию и получить более подробную информацию о ней. Также появилась возможность добавлять понравившиеся товары в избранное и делиться ими с друзьями посредством социальных сетей и микроблогов. Кроме того, была проделана работа над представлением конкретных товаров и принято решение не сбиваться на принципы web-2.0. Дизайн претерпел некоторые изменения, но они оказались незначительными - держа в голове пожелание Оскара Хартманна, эта команда решила не шокировать пользователей кардинальными изменениями. Основной же упор был сделан на идеи и решения, которые действительно можно внедрить в краткие сроки.

Информативность и доверие

Побуждение клиента к покупке - ключевая цель команды, которую презентовала Ирина Бадалян. Работа проводилась по трем основным направлениям: предельное упрощение маршрута пользователя, разработка более дружелюбной корзины и создание набора дополнительных фильтров.

Дизайн KupiVip.ru был заметно упрощен, добавлен солнечно-золотистый цвет, который по задумке этой команды, будет пробуждать чувства счастья и веселья. На сайте появилась верхняя полоса навигации, вспомогательные меню, все акции предложено оформлять в одинаковом формате с использованием больших глянцевых фотографий (для более акцентированного и подробного представления бренда) и всплывающих окон (для презентации коллекций и достижения максимальной информативности). Кроме того, появилась возможность обмена сообщениями между зарегистрированными пользователями с целью повышения доверия и создания атмосферы присутствия в клубе, который объединяет людей с общими интересами.

Добавляем удобство

- В процессе работы у нас появилось огромное число идей, - рассказал руководитель следующей команды Валентин Кислый. - К сожалению, реализовать удалось далеко не все, и внимание мы акцентировали на тех, которые показались наиболее перспективными. Посетители KupiVip.ru, как и в первом случае были разделены на категории, правда, по несколько другому принципу. Так было выяснено, что ключевой аудиторией шопинг-клуба являются люди, которых привлекает скидка, а не сам факт покупки чего-либо. С учетом этого и были изменены отдельные элементы сайта.

Текущие акции предложено помещать на слайд-бар (который можно свернуть в любой момент), а для ожидаемых - выделен отдельный пункт меню. Как справедливо заметил Валентин, сейчас можно состариться, прежде чем добраться до того места страницы, где располагаются анонсы. На странице каждой акции доступна подробная информация о бренде и демонстрируются выставленные на продажу вещи. На странице конкретного товара был изменен вспомогательный текст, добавлен "ажиотажный" виджет (показывает количество людей, которые в данный момент просматривают эту же вещь) и функция "Есть мой размер" (начинает работать после заполнения соответствующих полей в личном кабинете). Не забыла эта команда и про социальные сети.

Тесный контакт

Презентация предпоследней команды едва не оказалась на грани срыва из-за того, что дизайнер, с которым работали слушатели факультета "Менеджмент в сфере интернет-технологий" RMA, внезапно ушел в отпуск. Тем не менее, участники команды смогли собраться и представить свои идеи.

Из списка задач, которые перед стартом проекта были сформулированы главой KupiVip.ru Оскаром Хартманном, были выбраны следующие: работа с целевой аудиторией и повышение уровня доверия с ее стороны. Главное - не только приобрести новых клиентов, но и удержать уже имеющихся.

Дизайн сайта был предельно облегчен, но при этом сохранен весь функционал - его распределили по отдельным информационным блокам. Посредством различных фильтров удобство и универсальность были выведены на более высокий уровень. Кроме того, был сделан шаг в сторону более тесного контакта шопинг-клуба с клиентами и предложено реализовать своеобразное бюро стиля. Не каждый клиент понимает, какие вещи ему подходят, но при этом хочет выглядеть стильно - соответственно, ему нужно делать подсказки и рекомендовать те или иные вещи. Идея, что и говорить, интересная, хоть и сложно реализуемая.

And the winner is...

Так уж получилось, что команда Александра Орлова, в итоге одержавшая победу, презентовала свой проект последней. Казалось бы, когда предложить что-то принципиально новое и отличающееся от увиденного, было уже невозможно, все участники дизайн-проекта "Фотошоп ищет хозяина" устроили настоящее шоу. Это был именно тот случай, когда рассказывать не имеет особого смысла. Лучше все увидеть своими глазами - видеоролик поможет это сделать.

- Мне бы хотелось сказать всем большое спасибо, - отметил глава KupiVip.ru Оскар Хартманн. - Мои ожидания были гораздо ниже, чем то, что я увидел сегодня. Мы получили множество идей, которые могут быть реализованы в нашем проекте и действительно принести результат. Все это было очень интересно, и в качестве поощрения всем участникам дизайн-проекта шопинг-клуб вручает подарочные сертификаты на 3 тысячи рублей, ну а команда победителей получит два сертификата.

Главный же приз, Adobe Creative Suite 5 Master Collection, который специально предоставила компания SoftKey, достался Антону Тесленко - дизайнеру, который работал с группой Александра Орлова.

- Это была очень интересная, хоть и непростая работа, - рассказал Антон. – Непростая в силу того, что у нашей команды постоянно возникали новые идеи, которые было необходимо реализовать в проекте. Конечно же, все, и я в особенности, довольны тем, что результаты нашей работы были так оценены организаторами. Принять участие в следующем дизайн-проекте? Почему нет? Главное – чтобы было свободное время.

- Мы всегда поддерживаем всевозможные практические проекты, связанные с образованием, - отметил начальник отдела разработки интерфейсов и дизайна SoftKey Андрей Удалов. - Делаем мы это потому, что уже завтра нам предстоит работать вместе с сегодняшними студентами. И в условиях существующего в стране образовательного вакуума нужно сказать большое спасибо RMA за то, на каком уровне был проведен этот дизайн-проект, это дорогого стоит. Теперь плавно перейдем к дорогому. Результата достигла каждая из пяти команд, у каждой из них есть свои преимущества и недостатки. Но лучше всех с заданием справилась именно группа Александра Орлова, которая и стала победителем. Если оценивать предложенные проекты по 5-бальной системе, то этот получает 6 с плюсом. Лично я такого не ожидал.

Кирилл БЛАГОВ

Все новости >