Новости
Выбор факультета
05
октября
2023
Лекция «Организация повседневной жизни галереи»
Фото: pop/off/art
Интервью Ольги Поповой для Cosmoscow. В фокусе: онлайн-галереи
Сегодня во всем мире растут и развиваются онлайн-платформы, продающие искусство. Согласно статье The Washington Post, именно благодаря этому формату увеличивается число коллекционеров среди миллениалов. Как пишет Bloomberg, ежемесячный трафик на Artsy составляет порядка 2,5 млн посетителей, которые в среднем покупают на $20 млн. На ярмарке Cosmoscow 2018 была создана целая секция Frame объединившая проекты, не имеющие постоянного выставочного пространства или работающие как шоурум. В России крупных и авторитетных онлайн-галерей пока немного. О том, почему так происходит, мы поговорили с совладелицей галереи pop/off/art Ольгой Поповой, недавно открывшей онлайн-галерею ARTZIP.
Можно ли уже сейчас судить о предпочтениях аудитории, которая покупает современное искусство в интернете?
Предпочтения аудитории очень разные, я это хорошо понимаю. Мне кажется, когда есть из чего выбрать, покупатель должен реагировать на известное имя (бренд) и привлекательную цену.
Например, на небольшую или тиражную работу, которую в обычной галерее фактически неинтересно продавать из-за низкой цены. Или же на эффектную и столь же привлекательную по цене работу молодого автора.
Выгодно ли художникам продаваться в интернете?
Художнику выгодно продаваться в принципе, в интернете или без него. Мы, конечно, не исключаем возможности общения с покупателем оффлайн, если он хочет и может посмотреть работу «вживую».
Мы во многом рассчитываем на покупателей из регионов, у которых физически нет возможности посещать московские или петербургские галереи, но есть желание что-то купить.
Мы всегда готовы им в этом помочь. Мы предоставляем сертификат на работу, правильно ее упаковываем и доставляем покупателю. При необходимости вместе с каталогами и дополнительной информацией по автору и по работе.
Чем онлайн-галерея может помочь художнику и галеристу?
Онлайн-галерея – это про продажу работ, мы не берем на себя задач по продвижению художника, мы не вкладываемся, за исключением редких случаев, в производство работ и выставок.
Как оказалось, у художников в мастерских уже есть большое количество работ в нужном нам ценовом сегменте, которые зачастую нигде не показывались. Прежде всего, это огромное количество графики.
Это еще одна наша цель – вытащить такие работы из запасников, помочь им найти своего покупателя. Я уверена, что любая продажа способствует повышению активности рынка, который у нас медленно, но все же развивается, и все мы в этом участвуем.
Читать дальше...
Читайте также:
Cosmoscow 2023. Итоги (материал портала Artocratia).
Cмотрите также: