Новости
Выбор факультета
16 апреля 2021

«Для меня RMA — волшебное, особенное, место»

Выпускница факультета «Менеджмент в музыкальном бизнесе» Ангелина Васенина предпочла высшему образованию бизнес-образование и не прогадала: еще год назад она была студенткой RMA, а сейчас — исполнительный продюсер «Elena Kiper Publishing and Production». Своей «Историей успеха» она поделилась с редактором сайта в специальной рубрике.



Как музыка вошла в вашу жизнь?

Моя бабушка — оперная певица, впоследствии очень талантливый педагог, подаривший миру прекрасных исполнителей. Дедушка был корреспондентом ТАСС и прекрасно играл на скрипке. Мой папа — юрист, прекрасно разбиравшийся в искусстве, а мама — пианистка, Почетный работник образования РФ и заслуженный работник культуры РФ.

В первый класс я поступила в музыкальный колледж по классу фортепиано, но поняла, что меня больше увлекают занятия спортом, и перешла в обычную школу, занималась большим теннисом и горными лыжами. В пятом классе поняла, что без музыки я многое теряю в жизни, поэтому вернулась в колледж, но в класс классической гитары.

После окончания колледжа я думала о дальнейшем жизненном пути и пришла к выводу, что сегодня и сейчас мне интересна практическая творческая деятельность. Я стала изучать возможности получения нового образования, которое позволило бы применить мои способности в интересной работе. И нашла: бизнес-образование в RMA — то, о чем я мечтала.

Как относитесь к социальному стереотипу о том, что человек, не имеющий высшего образования, в некотором смысле неполноценен?

Ничего не имею против высшего образования. Возможно, наступит день, когда я решу получить новое образование. Но я считаю, что сейчас время характеров и индивидуальностей. Знания нужно получать на практике, что и дает RMA со своими стажировками.

В какой момент к вам пришло осознанное желание связать свой профессиональный путь с музыкой?

На первом занятии в RMA. Оно было с Тихоновым Александром Владимировичем (Александр Тихонов — спикер факультета «Менеджмент в музыкальном бизнесе», главный эксперт информационного агентства InterMedia, — прим. RMA). Он очень увлекательно рассказывал!

У меня был вариант стать исполнителем на гитаре. Но я понимала, что нужно каждый день проводить по пять-восемь часов за инструментом, а это не мое. Мне гораздо ближе заниматься организацией этого процесса.





А сейчас не тянет в исполнительство?

Нет. Мое хобби — преподавание игры на гитаре, и без стеснения могу сказать, что я — хороший преподаватель и свое дело знаю. Но на исполнение меня совершенно не тянет. Мое — это организация.

В организации есть огромное количество возможных ниш. Как вы поняли, какая ниша — именно ваша?

На данный момент я занимаюсь видеопродакшном — это самая любимая тема — и музыкальным продюсированием. Пришла к этому благодаря Елене Кипер. Она — не просто начальник, но наставник и мой большой друг. Познакомились на лекции в RMA, с тех пор беспрерывно она меня ведет — уже полтора года. Если бы у вас был раздел «Выпускники о спикерах», про нее можно было бы тысячу добрых слов сказать.

Почему в свое время выбрали именно RMA?

Во-первых, я изучала сайт, и меня привлекло то, что обучение строится на практике — много стажировок, — а не на теории.

Во-вторых, когда, приехав из другого города, я зашла в RMA, очаровалась сразу всем, что здесь находится, и всеми, начиная от Анастасии (Анастасия Сажонова — консультант приемной комиссии бизнес-школы RMA, — прим. RMA), заканчивая Мариной Васильевной (Марина Иваненко — руководитель факультета «Менеджмент в музыкальном бизнесе», — прим. RMA).

Ваши ожидания от обучения оправдались?

Впечатления от обучения превзошли все ожидания. RMA — это первое место обучения, где я не пропускала ни одной лекции. Я хотела ходить, и мне не было лень, даже когда совсем не было сил. Потому что знала, что это принесет мне огромную пользу в жизни. Собственно, так и получилось.

Что самое запомнившееся в обучении?

Запомнившегося много. Например, пройденные стажировки: с самой первой — с форума Colisium — я поняла, что это дело хорошее и что ходить надо обязательно. Стажировки принесли огромное количество знакомств: в моей телефонной книге теперь есть все, кто нужен.

Самое большое впечатление произвела Елена Кипер (Елена Кипер — спикер факультета «Менеджмент в музыкальном бизнесе», музыкальный продюсер, режиссер, сценарист, композитор, член жюри отборочного тура «Евровидения», основатель ООО «Elena Kiper Publishing and Production», — прим. RMA). Она еще больше укрепила мою уверенность в том, что я двигаюсь в правильном направлении.

Как изменилось представление об индустрии после обучения?

У меня было определенное представление того, как все устроено, но глубокого познания, разумеется, не было. Смотреть концерт — одна история, самостоятельно его организовывать — совершенно другая. Сейчас меня периодически спрашивают, с кем из знаменитостей я знакома. Какая разница, с кем я знакома?! Я знаю, как устроить концерт, а это — намного круче!

В чем заключается главная сложность ремесла?

Перебороть страхи звонков. Нужно уметь найти подход к каждому отдельно взятому человеку. Я считаю, что этому научилась в RMA.

Поддерживаете связь с одногруппниками: имеете представление, кто и как развивается в индустрии?

С моим однокурсником Мишей Хайменовым мы находимся в партнерских отношениях: у него есть своя звукозаписывающая студия Streetvoice, я помогаю с продакшном.

Плюс со студенчества в RMA остались подруги. Я за них очень благодарна бизнес-школе, они у меня классные!

Вы очень много слов сказали в адрес Елены Кипер. Можете подробнее рассказать о том, как произошло знакомство и чем оно для вас обернулось?

Она вела лекцию, я слушала завороженно, в перерыве к ней подходили с вопросами, а я предложила пообщаться за чашечкой кофе. Мы разговорились, и в конце диалога я произнесла, неожиданно осмелев: «Хочу с вами работать. Не знаю, как и что — ничего не умею, но хочу!». Она ответила: «Давай».

Практически год Лена оказывала мне честь, приглашая на встречи, где я сидела, слушала, не понимала — что и зачем, но мне было очень интересно и познавательно.

Я начинала со стажировок на некоторых ее проектах — там не было оплаты, а уже финансовое сотрудничество стартовало в октябре, и сейчас я исполнительный продюсер. Но она дала мне больше, чем просто должность — она дала мне опыт, знания, знакомства и тепло.

Что из себя представляет функционал исполнительного продюсера?

Я занимаюсь видеопродакшеном: это подготовка и реализация клипа — расчет финансов, подбор актеров и команды, в том числе отбор режиссера, составление договоров, подготовка съемочной площадки, работа со сценарием, монтаж и так далее.

Вы работаете в «Лаборатории» Елены Кипер?

«Лаборатория» — это школа клипмейкинга, там обучаются студенты, я пробыла в ней год. А сейчас я полностью вхожу в состав «Елена Кипер Паблишинг и Продакш» в роли исполнительного продюсера.

Есть ли проект, которым вы гордитесь особенно?

Я не могу выделить какой-то определенный проект, потому что каждый проект живой, у каждого проекта есть душа.

Очень многое зависит от того, какой заказчик и чем он живет. Бывает, что заказчик попадается слишком педантичный, и тогда все идет наперекосяк. А бывает — наоборот. Вселенная нас слышит.

Скажите, чем принципиально работа в творческой компании отличается от классического офисного фрейма? Что из себя представляет ваш будний день?

Отличается всем абсолютно. Безусловно, есть определенные обязательства перед Еленой, но наша работа с ней — это не формат «начальник/подчиненный». Мы — единый творческий коллектив, одно целое, в котором царит атмосфера взаимопомощи и поддержки.

Плюс у нас нет четкого графика. Мы работаем в режиме 24/7. Неважно — день, ночь, утро или вечер: мы работаем по обстоятельствам.

Мой будний день начинается с телефона: ты не успеваешь открыть глаза, но уже тянешься к телефону решать рабочие вопросы. И так весь день — с мобильным устройством в руках. Меня это нисколько не напрягает — это главное.

В августовском интервью RMA вы говорили, что работали в частной музыкальной школе. Чем занимались в период между школой и компанией Елены?

Я была вожатой в лагере. Не могу сказать, что это было прекрасное время, но мне приспичило поехать...

Именно по музыкальной стезе?

Когда ты вожатый, ты — и художественный руководитель отряда, и психолог, и кто угодно еще. Там я отошла от музыки. Хотя у меня была гитара, и на костре мы что-то пели и играли.

Потом — RMA. Я приехала с установкой, что я не буду устраиваться куда-либо на работу, а все силы и энергию потрачу на занятия и стажировки. Я ни капли не пожалела — оно того стоило.

Все в том жеинтервью, вы сказали, что не прочь открыть свою частную музыкальную школу. Изменились ли планы сейчас? И что подтолкнуло на подобную мысль тогда?

Планы изменились кардинально. Мой диплом был о том, как открыть частную музыкальную школу по франшизе. Я работала в такой школе и считала, что это та ниша, которая мне хорошо знакома. Но сейчас я не вижу в этом смысла: Елена обучила меня финансовому сознанию, а открытие музыкальной школы не принесло бы того дохода, который бы меня устроил. Я не говорю, что никогда этого не осуществлю. Возможно позже, но не сейчас.

Финансовое сознание — это про большие деньги?

Да, Лена переформатировала мой мозг. Она делала это поступательно, не спеша. Теперь я точно знаю, сколько стоят мои услуги, сколько стоит мой съемочный день. Безвозмездно могу помочь только близким друзьям.

Давайте вернемся к вопросу о частной музыкальной школе.

Я работала в частной музыкальной школе и не могу сказать, что ушла оттуда с хорошим отношением с начальством — мне месяц не выплачивали зарплату. Я понимала, что знаю, как все устроено, и могу через дорогу открыть собственную музыкальную школу — лучше той. Это нехорошие мысли, я понимаю, но не корю себя за них. Та ситуация послужила мне уроком: у меня не был заключен договор, и с тех пор я со всеми его обязательно составляю.

Во время обучения в RMA или после возникали ли сомнения: были ли вы близки к тому, чтобы оставить ремесло?

Ни разу. Каждый вечер, выходя из бизнес-школы, я звонила кому-нибудь: «Прикинь, как круто!». И до сих пор я ни с чем, ни с каким образованием, не могу сравнить RMA. Я усидчива в работе, потому что я ее люблю, но что касается учебы — достаточно неусидчива. Я вообще стараюсь не прикасаться к тому, что мне не нравится. Когда училась в школе, я сразу сказала: «Математика, физика, химия, биология! Я к вам ходить не буду!». И не ходила. А в бизнес-школе не было ни дня, когда бы мне хотелось не пойти или уйти пораньше. Для меня это волшебное, особенное, место!

Что можете порекомендовать студентам, которые тоже бы хотели работать в музыкальном менеджменте, но при этом, столкнувшись с препятствиями, борются с сомнениями. Как им быть, чтобы не свернуть с пути?

Я считаю, что все зависит от самого человека. Если ты искренне хочешь этим заниматься — для тебя не существует препятствий. На некоторые стажировки мне приходилось вставать в четыре-пять утра, иногда я не спала вовсе, потому что всю ночь «колбасило» от волнения: я открывала глаза с единственной мыслью — «Как же я хочу спать!». Но вставала и шла, потому что отчетливо осознавала, что это — мое будущее.

Плюс принципиально важно ходить на стажировки. Я знаю множество студентов, которые их пропускали из-за работы. Но в таком случае я не вижу смысла обучаться здесь вообще. В теории все прекрасно, но без практики далеко не уедешь. Стажировки — важнейшая часть обучения! Могу лишь посоветовать ходить на них исправно, заставляя себя и жертвуя работой.

Давайте поговорим про характер. Есть ли какие-то характеристики в человеке, работая над которыми, можно стать успешным в этом бизнесе?

Родиться нужно под правильным знаком зодиака (смеется). На самом деле, нужно работать над усидчивостью, трудолюбием, иметь огромное желание и веру в себя. Если все это у тебя есть, и ты не стесняешься это озвучивать прямо, то есть все шансы из простого реквизитора, например, стать продюсером или руководителем проекта.

Я себя полгода переделывала. Работала над той же самой усидчивостью или над речью. Я тараторила — мой мозг соображал быстрее, чем я успевала проговорить вслух. И прежде чем договориться с кем-то о чем-либо, я всегда заранее продумывала каждое новое слово.

Вопрос про пандемию. Как вам кажется, после снятия ограничений индустрия вздохнула хоть чуточку свободнее?

Чуть-чуть вздохнула. Сейчас проходят уже и большие концерты, но часто потом «прилетают» последствия в виде штрафов. В текущий момент индустрия держится только на смелых.

Ребят жалко, которые сейчас учатся, потому что они пропустили много классных стажировок по очевидной причине.

Как лично на вас сказалась пандемия? И сказалась ли?

Очень интересно. Я, как и многие, два месяца просто просидела дома. Иногда мы с Леной созванивались в Zoom и что-то делали, но, когда я нахожусь дома без возможности выйти, моя активность и желание работать падают на ноль. Зато было время подумать и проанализировать многое, что в конечном итоге, как мне кажется, вылилось в хороший результат.


Открылись ли за это время новые смыслы?

Ко мне вновь пришло вдохновение. Я в отличие от многих не испытала депрессии, это прошло мимо меня. Зато недавно у нас был проект, который закончился не очень благоприятно — мы с заказчиками не сошлись характерами. Вот тогда я все эти эмоции прожила сполна, тогда для меня началась своя пандемия. Но во время локдауна мои эмоции равнялись нулю, и спасибо RMA за онлайн-лекции: так мы хоть как-то продолжали развиваться. Но лично мне в дистанционном формате сложно — мне важно видеть живые глаза спикера и иметь возможность задать вопрос напрямую.

Чем и кем вдохновляетесь?

Выдержкой Елены Кипер и результатами ее работы. А еще упорством своей мамы. Мама в свое время успевала: и меня растить, и управляться с двумя бизнесами, где далеко не всегда все было гладко, и еще вести своих учеников. Да, это две женщины — Елена и мама, — которыми я вдохновляюсь и которым доверяю всецело.

Спасибо, Ангелина! Удачи в настоящих и будущих проектах!

Фотографии из личного архива Ангелины

Беседовала Виктория БУЯВЫХ

Все новости >