Лекция «Основы менеджмента»
Александр Карлявин во время защиты диплома на факультете Арт-менеджмент и галерейный бизнес. Фото: RMA
«Прекратите думать, что кто-то вам даст деньги, научитесь зарабатывать сами»
Александр Карлявин — исполнительный директор VS Gallery, экс-менеджер специальных проектов Мультимедиа Арт Музей, преподаватель МГИМО, RMA и школы Masters. В преддверии онлайн-встречи на Артократии мы поговорили с Александром о специфике цифровых и фиджитал-проектов, о состоянии российского арт-рынка и о развитии нейросетей.
Почему вы решили заняться именно цифровым искусством из всего обилия вариантов?
Это было логичным продолжением моей работы в МАММ. На протяжении 5 лет я занимался там специальными проектами. В конце моей карьеры в музее случилась потрясающая вещь — биеннале «Искусство будущего», которая поглотила меня своим форматом, видением и полностью изменила моё представление об арт-рынке.
Я понял, что именно от этого у меня горят глаза и что я хочу взаимодействовать с таким искусством. Особенно важно в условиях изоляции и закрытия границ, что это искусство позволяет быть на связи со всем миром и реализовывать масштабные проекты и коллаборации.
К тому же, я занимаюсь не только цифрой, но еще фиджиталом, то есть создаю мост между физическими вещами, созданными посредством технологий, и цифровым продуктом. Моя задача — окончательно погрузить людей в цифровой мир с помощью такой связки.
Как думаете, люди готовы к восприятию и покупке цифрового искусства?
У нас такой менталитет, что хочется обладать физической вещью, а не цифровым активом. Дело в том, что никто ещё не вкладывал большие деньги в подобный проект и, соответственно, у людей нет доверия к фиджиталу или цифре.
Главная задача в таком случае — доказать всем, что ты не «ослик» и не скам. Хотя лично для меня физические и цифровые работы имеют одинаковую ценность. И мне даже гораздо удобнее, если вся моя коллекция в айфоне.
Читайте также:
«Работая в арт-сфере, не получится сидеть на одном месте» (интервью Александра Карлявина сайту RMA).
«Преподавание — это возможность по-новому посмотреть на привычные вещи» (интервью Александра Карлявина сайту RMA).