Новости
16 февраля 2011

Итоги четвертого практического конкурса дизайн-проектов (ВИДЕО)

Загрузка плеера

На специализации "Менеджмент в сфере интернет-технологий" RMA завершился четвертый практический конкурс дизайн-проектов. Его главными действующими лицами стали студенты группы "И-7" и дизайнеры, объединенные в девять команд. Перед каждой из них стояла задача произвести редизайн сайтов, среди которых – проекты WebMoney, ЦИАН, Adventum.ru, Oktogo.ru и персональная страница велогонщика профессиональной команды "Катюша" Тимофея Крицкого.

Напомним, что на начальном этапе заказчики редизайна представили каждой из команд бриф, в котором перечислили свои пожелания, сформулировали бизнес-задачи и обозначили критерии успешности работы, которую предстояло проделать студентам RMA и дизайнерам.

В отличие от предыдущих трех конкурсов, на этот раз условия проведения были несколько изменены. Если раньше дизайнеров для команд разработчиков искали непосредственно руководители факультета, и они же привлекали спонсоров, предоставлявших призы, которыми награждались победители, то теперь все обстояло иначе. Каждый заказчик выделял бюджет на оплату труда дизайнеров и отбором и привлечением их к работе над проектами занимались сами студенты.

В процессе решения задач, поставленных заказчиками перед участниками конкурса, деятельность последних курировала креативный директор рекламно-производственной группы "Пресс Бюро" Юлия Герштейн. Курс ее лекций по web-дизайну, ориентированному на пользователя, был посвящен специфике и нюансам разработки оформления и интерфейса и содержал конкретные рекомендации относительно проектов, над которыми работали студенты. Они дополнялись тематическими семинарами руководителя UsabilityLab Дмитрия Сатина и директора по работе с клиентами компании "Яндекс" Николая Шестакова.

Первые итоги конкурса были подведены 25 января, когда на суд заказчиков и преподавателей были представлены варианты редизайна следующих сайтов:

Cian.ru (крупнейший российский риэлторский сервис). Свои предложения по его редизайну высказали члены команды в составе Лилии Маслаховой (менеджер группы), Веры Щелкиной, Александра Друсакова, Ксении Варламовой, Эдуарда Мааса и Павла Балыкина (дизайнер). Цели, которые преследовали заказчики редизайна, заключались в увеличении посещаемости ресурса и числа размещаемых на нем рекламных объявлений, повышении удобства пользования некоторыми сервисами и замены "ветхого", не соответствующего современным требованиям оформления сайта.

Adventum.ru (сайт диджитал-агентства Adventum, специализирующегося на консалтинге, медиапланировании и баинге). Над его редизайном на конкурсной основе работали две команды: первую возглавлял Андрей Витюк, вторую – Лидия Фадеева. Стоящая перед ними задача состояла в разработке "посадочных страниц" (landing pages) для медийной и контекстной рекламы и создании оформления блога компании, что, по замыслу заказчиков, должно было поспособствовать вовлечению простых посетителей сайта в круг клиентов компании и повышению лояльности тех, кто уже прибегал к ее услугам.

Oktogo.ru (сервис online-бронирования отелей по всему миру, специально для российских туристов разработанный и поддерживаемый компанией "Октого"). Так же, как и в случае с Adventum, за его редизайн взялись две команды, лидерами которых стали Ольга Калиновская и Станислав Брановицкий. Стоящие перед ними задачи заказчики сформулировали следующим образом: a) улучшение восприятия основных страниц сайта (hotel, city & main pages), б) увеличение числа постоянных пользователей, в) расширение базы подписчиков на информационные рассылки, и, наконец, д) придание сайту имиджа удобного, простого и надежного сервиса, к которому хочется возвращаться снова и снова.

Kritskiy.com (персональный интернет-сайт двукратного призера молодежного первенства Европы по шоссейным велогонкам Тимофея Крицкого). Разработчики редизайна – команда под руководством Сергея Донецкова. Задачи – привлечение новых посетителей страницы, популяризация велоспорта в целом и Тимофея Крицкого в частности.

По итогам презентаций и обсуждения представленных проектов, наиболее глубоко и тщательно проработанными были признаны три из них: проект Adventum (команда Лидии Фадеевой), проект Сian (команда Лилии Маслаховой) и проект Oktogo (команда Ольги Калиновской).

Впрочем, как отметили присутствовавшие на презентациях представители заказчиков, неудачной нельзя признать ни одну из представленных работ: все они содержали большой объем аналитической информации и множество оригинальных идей, которым наверняка найдется применение в деятельности упомянутых компаний.

Определенную пищу для размышлений получили и преподаватели RMA. Юлия Герштейн, например, заявила: "Я и раньше не сомневалась в том, что наши студенты очень талантливы и способны генерировать мало того, что эффектные, но притом и высоко эффективные идеи. Теперь я убедилась в этом еще раз. Проблема, однако, состоит в том, что у авторов этих идей не всегда получается представить их аудитории так, чтобы та оценила их во всем блеске. Впрочем, я уверена, что этот недостаток мы устраним, организовав для наших студентов спецкурс по организации презентаций".

Николай КИСЕЛЕВ

P.S. Итоги конкурса дизайн-проектов, заказанных компанией Webmoney, будут подведены позднее.

Все новости >