Новости
22 марта 2011

Слушатели, выпускники и преподаватели RMA работают без выходных (ВИДЕО)

Загрузка плеера

Рабочие выходные от компаний RMA и GreenfieldProject, прошедшие 12-13 марта, собрали свыше двухсот участников, воплотивших за два дня в жизнь более 30 проектов интернет-, спортивной и музыкальной тематик. Заметный след в истории пятого по счету Harvest оставили слушатели и преподаватели RMA. Студенты специализации «Менеджмент в сфере интернет-технологий», к которым присоединился недавний выпускник программы, выдвинули собственные проекты «Тестер», «Правовой информационный портал», StarIndex и SportFort. Кто-то из них получил экспертизу, кто-то нашел усиление в команду, а кто-то заключил предварительные договоренности с партнерами.

В качестве экспертов на рабочих выходных выступили преподаватели RMA Эмин Алиев, Антон Гришин, Денис Комаровский, Соня Соколова, Павел Шинкаренко, Виталий Быков, а также слушательница интернет-специализации Ольга Вахромеева. Они явно укрепили свой авторитет среди стартаперов — своих потенциальных клиентов. А одна из команд, работавших над практическим заданием от сервиса знакомств Teamo, получила на Harvest неконкурентное преимущество. В общем, пользу от мероприятия для себя нашел каждый.

Рабочие выходные прошли в центре Москвы на базе нового технопарка DigitalOctober. Два дня участники Harvest формировали команды и при поддержке экспертов создавали прототипы проектов, учились делать грамотные презентации и продумывали планы по созданию новых бизнесов. Для некоторых проектов встреча с отраслевыми «гуру» стала настоящим «стресс-тестом» на жизнеспособность их идей; кого-то эксперты убедили отказаться от бесплодной траты ресурсов и времени на «мертворожденные» затеи; остальные стартапы подобрали себе специалистов в команды, пообщались с инвесторами и потенциальными партнерами.

Во время рабочих выходных также состоялись три открытых лекции: руководитель Buongiorno Эмин Алиев просветил аудиторию насчет мобильного маркетинга; Алексей Черняк, ныне топ-менеджер Groupon Russia, рассказал, что его предпринимательская карьера началась как раз с похожих рабочих выходных; а Григорий Бакунов, заместитель руководителя отдела разработки компании «Яндекс», объяснил, как отслеживать тренды в бизнесе.

Первые продажи

Среди проектов, сделавших на Harvest первую продажу, отметим умный конструктор тестов «Тестер» от Вадима Малыча, выпускника специализации «Менеджмент в сфере интернет-технологий» (группа И-3). Вместе с коллегой он разрабатывает собственную программу, которая позволит создавать опросники для проверки компетенций сотрудников или знаний студентов, слушателей различных курсов, а также школьников. Преподавателю или HR-у будет достаточно загрузить в систему исходную информацию: программа сама «набросает» нужное число вариантов заданий и конкретные вопросы к ним; подскажет, как повернуть ту или иную задачу, если вам нужно проверить глубину усвоения материала или, наоборот, общее понимание темы.

Важными преимуществами этого продукта станут «онлайновость», снимающая необходимость привязывать программу к определенным компьютерам, а также подробная система статистики, вдохновленная популярной Google Analytics. Готовность стать первым клиентом «Тестера» выразила RMA. Именно на базе нашей инновацонно-образовательной компании создатели проекта смогут проверить свой продукт «в боевых условиях».

О партнерстве договорился и лидер проекта SportFort Марат Галлямов из группы И-6. Его социальная сеть для спортсменов, впервые представленная на осенних рабочих выходных, уже функционирует и набирает «ядро» аудитории. «Поучаствовав в двух Harvest подряд, я не планировал приходить на этот. Но из трансляции узнал, что на этом уик-энде работает проект SportArenda, предоставляющий информацию по спортивным объектам Москвы и Подмосковья», — рассказывает Марат. Пообщавшись полчаса с коллегой из SportArenda, он договорился о сотрудничестве.

Интернет — это еще не весь бизнес

Еще для одного слушателя RMA «вылазка» на рабочие выходные оказалась менее удачной. На предварительной встрече Денис Есаков, создатель b2b музыкального сервиса StarIndex, сокрушался, что пятый Harvest для него пришелся на слишком позднее время — команда проекта почти укомплектована, а на музыкальной конференции в Сочи он успел найти первых клиентов. Тем не менее на рабочие выходные Денис пришел, чтобы проконсультироваться с экспертами. О том, какими советами он воспользовался, и как в целом будет выглядеть система учета интернет-популярности артистов, мы узнаем поздней весной, на которую назначен запуск сервиса.

А вот Валентин Кислый, также слушатель группы И-6, добился заметного прогресса за один уик-энд. То, как продвинулся его «Правовой информационный портал», впечатлило партнера рабочих выходных агентство «Инфоргафер» настолько, что они пригласили Валентина на визуализационную сессию — встречу, в ходе которой помогут ему понять, как строить переговоры об инвестициях в проект. Сейчас этот вопрос для него — основной. Он хочет попробовать развить проект под брендом крупной компании, или лишь в случае неудачи — искать команду и создавать портал на собственные деньги.

«Правовой информационный портал» должен стать, с одной стороны, исчерпывающим источником информации по базовым юридическим вопросам; а с другой, площадкой, на которой можно будет продавать людям услуги юридических фирм и консультаций. Ответы на основные вопросы будут выложены в виде статей на портале. За небольшими уточнениями можно будет обратиться к профессиональным консультантам на форуме. А если потребуется более серьезная помощь, пользователю предложат список находящихся поблизости юридических контор, оказывающих требуемую услугу.

«Нелегальщики»

«Учиться в RMA я начал отчасти из-за Harvest. Придя на первые рабочие выходные в феврале 2010-го, увидел баннер специализации «Менеджмент в сфере интернет-технологий». Заинтересовался, стал выяснять, в чем преимущество данной программы. В итоге понял, чем RMA лучше конкурентов, и подписал договор на обучение», — рассказывает Андрей Александрович из группы И-6.

С тех пор Андрей постоянно приходит на рабочие выходные за актуальной и полезной информацией. Правда, работе над собственными проектами на Harvest он уделял минимум времени; и, тем более, не выставлял их на публичное обсуждение. Вот и на этот раз пришел вместе с одной из команд, выполнявших практическое задание для сервиса серьезных знакомств Teamo.ru. Чтобы получить советы экспертов и собрать обратную связь на решения, которые они хотели озвучить на презентации перед заказчиком 16 марта.

Наверное, это не тот результат, которого ожидали организаторы мероприятия. Зато именно команду Андрея выбрали для съемок представители одного из телеканалов, делавшие ролик о рабочих выходных. И, что главное, идеи продвижения Teamo.ru, окончательно оформившиеся за время Harvest, были приняты руководством dating-сервиса.

Эксперты RMA на рабочих выходных

А вот ментор команды, о которой мы рассказали выше, Эмин Алиев на время «самоустранился» от общения с подопечными. Потому что в его знаниях и опыте нуждался чуть ли не каждый второй проект, пришедший поучаствовать в рабочих выходных. Вместе с ним экспертизу проектам с Harvest давали многие из преподавателей-практиков, хорошо знакомых слушателям RMA. От интернет-специализации молодым предпринимателям помогали Павел Шинкаренко («Сенейшаль Нейман»), Соня Соколова (Zvuki.ru), Виталий Быков (Red Keds) и Алена Владимирская (Pruffi). А также слушательница специализации «Менеджмент в сфере интернет-технологий» и дизайнер в Mail.ru Ольга Вахромеева.

Интерес к рабочим выходным проявили и преподаватели специализации «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений» Антон Гришин («Мегалайнер рекордз») и Денис Комаровский (Sony BMG Russia). Представители шоу-бизнеса четко понимают, какую роль интернет играет не только в продвижении артиста, но и в заработке лейблов и исполнителей на музыке. И за рабочие выходные хотели понять, способны ли интернетчики предложить новый digital-канал для продажи композиций.

Проект про музыку и ее распространение на рабочих выходных нашелся. Это Wolvox Art, интернет-сервис, который позволит музыкантам совместно создавать музыкальные произведения, а затем продавать их. Например, на саундтреки к фильмам и телепередачам. «Антон и Денис позволили нам заглянуть в мир музыкального бизнеса, в котором мы, честно, слабо что понимали», — рассказывает один из авторов Wolvox Art, старшекурсник технического ВУЗа. — «Они подсказали то, что мы совершенно упустили из виду: прежде чем приниматься за техническую разработку сервиса, нужно понять, как продавать музыку в сети. Этим мы в ближайшее время и попробуем заняться». Так что все еще только начинается.

Фотоотчет с мероприятия доступен в Facebook (первая часть, вторая часть)

Подробнее о ходе и итогах рабочих выходных вы можете узнать из отчетов на сайте организаторов, команды GreenfieldProject:

Пятый Harvest обрел своих победителей

“Получается, Харвест не хуже зарубежных Weekend'ов”

Три урока Алексея Черняка, руководителя Groupon-Darberry: мастер-класс на рабочих выходных

Пятый Harvest вышел на старт!

Все новости >