Новости
14 июня 2011

Толк от «Толкучки» (ВИДЕО)

Загрузка плеера

29 мая кафе, рестораны, галереи, клубы и даже технопарк, расположенные на территории «Красного Октября», пережили «нашествие» любителей музыки и тех, кто интересуется миром шоу-бизнеса, – в районе Стрелки прошла «Октябрятская толкучка». Пока гости события могли бесплатно посетить концерты, научиться петь и играть на музыкальных инструментах, прослушать мастер-классы и лекции, а также пообщаться по телемосту с зарубежными спикерами, слушатели и преподаватели RMA – работали.

Организаторы «Октябрятской толкучки» портал Citycelebrity – это небольшая команда, чья деятельность во многом держится на волонтерах. Вот и для проведения майского мероприятия потребовались ассистенты: стажеры должны были отвечать за встречу гостей, помогать с проведением мероприятий. Так, слушательница группы ШБ-21 Мария Волкова стала помощницей куратора всей «Толкучки». Мы попросили ее поделиться с сайтом RMA впечатлениями о стажировке.

«В зону моей ответственности попала площадка ресторана «Контора»: днем там прошли танцевальные мастер-классы; затем – серия лекций. Когда приходишь на концерт или выставку, легко обвинять в чем-то организаторов, или – если все прошло как по маслу – думать, мол, как легко они это сделали. Теперь я знаю, как такие мероприятия устроены изнутри», – говорит Мария.


          


«Сам формат – потрясающий. Тут и возможность для музыкантов и дизайнеров представить свое творчество, и телемост… Правда, работы было столько, что сами мы почти не успели ничего послушать. Для меня опыт оказался полезным, ведь в будущем мне хотелось бы работать над сложными постановками вроде мюзиклов. Кстати, в Citycelebrity по итогам стажировки мне сказали: если есть идеи, приходи – обсудим», – делится она.

А пока Мария была занята в «Конторе», в Галерее Игоря Кормышева выпускница программы «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений» Яна Хурумова готовилась к концерту. Выступление ее коллектива Arfasound стала одним из открытий «Толкучки».

– То, что делают Citycelebrity, – это здорово. Многим было бы полезно прикоснуться к миру шоу-бизнеса, увидеть людей, работающих в индустрии; понять, как все устроено на самом деле. К нам подходили концертные директора и продюсеры, говорили, что следят за нашим творчеством. На «Толкучку» пришли популярные блоггеры – и мы получили статьи о нашей музыке на их ресурсах; а также завели новые контакты со СМИ.

Отдача от участия была колоссальной. Мы познакомились с людьми, предложившими новые проекты. Один из них – саунд-продюсер, который хочет выпустить с нами диск. К записи материала приступим уже в ближайшие дни. И еще – было безумно приятно, что простые посетители потом заходили на странички Arfasound в соцсетях, писали свои отзывы.

Зато, судя по тем же отзывам, не все остались довольны организацией первой «Октябрятской толкучки» о музыкальном бизнесе…

– Организаторы мероприятия - небольшая команда, и к этому надо отнестись с пониманием. Будем надеяться, что в следующий раз будет больше волонтеров. И, конечно, немного подвело относительно ранее время начала мероприятия. В Москве к 12 дня в воскресенье многие только просыпаются... Так что первые спикеры были вынуждены переносить начало своих лекций.

То, что задумали организаторы «Толкучки» – очень похоже по формату на фестиваль Great Escape в Брайтоне, который мне удалось посетить во время недавней зарубежной стажировки RMA – Music Business Worldwide-UK. Это и большое музыкальное событие, и профессиональная конференция о шоу-бизнесе. Так что инициаторам "Октябрятской толкучки" просто нужно не расстраиваться, а в следующий раз уделить повышенное внимание PR. Первый блин у всех случается комом.

Кстати, как вам зарубежная стажировка в RMA в Англии?

– Я до сих пор под впечатлением. Домой вернулась с чувством, что буквально весь Лондон готов помогать молодым музыкантам. Например, участники стажировки встречались с PR-агентом, которая берет на себя весь промоушен концертов. Я спросила, сколько стоило бы анонсировать наше выступление; тем более на выступление Arfasound как раз пришел запрос из Лондона. Она так на меня посмотрела… Оказалось, в Англии музыкальные журналисты пишут о том, «мимо чего нельзя пройти» (бренд, звезда и т.д.), или, если чувствуют потенциал, - могут напечатать материал безвозмездно.

Еще пример. На одной из встреч спикер рассказал, что готовит мероприятие в Москве. Конечно, я поинтересовалась, могут ли Arfasound в этом поучаствовать. Он поручил своему ассистенту созвониться со мной, когда я вернусь в Москву.

И как, вам перезвонили?

– Да, сейчас мы обсуждаем планы сотрудничества на осень.


          


Скажите, а как на вас вышли с предложением дать концерт в рамках «Октябрятской толкучки»?

– Предложение поступило, когда я была в Лондоне. А через неделю мы уже выступали на «Красном Октябре». Как я знаю, организаторы начали собирать музыкантов еще за пару месяцев до мероприятия, и нас порекомендовал один наш знакомый. Мы и до этого слышали хорошие отзывы о Citycelebrity как о портале, знакомящем людей с новой музыкой, продвигающем молодых артистов.

Если не секрет, сколько вам заплатили?

– Мы выступили абсолютно бесплатно. Знаете, в Консерватории нас учили – ничего страшного, если тебе не предложат денег; и при этом неважно, выступаешь ли ты в лучшем концертном зале города или перед небольшой аудиторией. Те чувства, что ты даришь слушателям, – намного дороже.

Но все же Arfasound – уже достаточно успешный проект. Вы сотрудничали с зарубежными исполнителями, делали современную оперу… Почему вы решили дать концерт на «Толкучке»?

– Мы редко даем концерты, посетить которые может любой желающий. В основном это закрытые, официальные мероприятия, часть из которых проходит не в России, – показы, презентации. Пройти на них можно только по спискам и приглашениям, а значит - друзей и знакомых не позовешь… И когда появляется возможность выступить для «своих», то выкладываешься на 300%. К тому же, многие из тех, кто слушал нас на «Толкучке», уже знали о проекте и ждали как новый материал, так и любимые композиции.

И много людей пришло на концерт?

– Собрался полный зал. Хотя процентов десять, пожалуй, все же составили те, кто дожидался начала других мероприятий и заглянул случайно. Но спасибо им, что остались до конца выступления.

С профессиональной точки зрения, как вам звук на «Красном Октябре»?

– На «Толкучке» не было своего «звука»… Но нас выручили знакомые звукорежиссеры – быстро приехали, все поставили и настроили. Там, где выступали мы, до этого прошел отдельный рок-концерт. Так что помещение было вполне приспособлено для живых выступлений.


          


На вас выходят как на менеджера проекта?

– Да, площадки обращаются ко мне именно как к руководителю коллектива. Я и продюсер, и менеджер, и композитор, и исполнитель. Просто пока не нашла такого человека, которому могла бы доверить управление Arfasound. Концертному менеджеру «со стороны» нелегко прочувствовать проект до конца, как нечто свое. Но мы надеемся, что однажды найдется такой администратор, который полностью разделит нашу музыкальную философию; а пока я за него.

А как у вас получается совмещать такие разные функции? Скажем, недавно Игорь Стоянов рассказывал слушателям программы «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений», что это практически невозможно…

– Это на самом деле трудно. Особенно тяжело приходилось в начале. Но, оглядываясь назад, мы не без гордости можем сказать - все, что мы имеем на сегодняшний день, мы добились сами. Это результат нашего труда, а не заслуга мифического супер-продюсера.

Но в первую очередь я чувствую себя исполнителем, а не менеджером. Да и Arfasound – не просто пятеро музыкантов; вокруг нас сложилось целое сообщество. Оно существует с 2006 года - я задала организационную модель, а с каждым годом все больше деталей «подхватывали» другие. Стилем проекта долгое время занимался Макс Гор; мы также работаем с профессиональными дизайнерами, чтобы выдержать единый подход к оформлению всего - от логотипа до обложек альбомов и афиш. Есть звукорежиссеры, которые с нами сотрудничают; да много кто еще.

А как люди с консерваторским образованием, отдавшие музыке всю жизнь, чувствуют себя, выступая на презентациях и тому подобным мероприятиях?

– Нам, как ни странно, интересно. Во-первых, благодаря Arfasound, нам удалось сломать стереотип об арфистках - что они "все в черном" и так далее. Во-вторых, нет такого, что мы отрепетировали репертуар на год вперед и исполняем его на всех мероприятиях. Когда создавали проект, опасались, что люди на официальных событиях избалованы вниманием, развлечениями. Но потом заметили: завсегдатаи показов и презентаций посещают такое количество мероприятий, что говорить им уже не о чем. Они постепенно стали обращать внимание на нашу музыку, а мы – получать отдачу от таких выступлений.


Читайте также:

Один день на Real World Studios – первый из серии отчетов о зарубежной стажировке Music Business Worldwide-UK слушателей и выпускников программы «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений»

Диалоги о шоу-бизнесе – лекция Игоря Стоянова (Persona) для слушателей RMA

Отчеты об «Октябрятской толкучке» на портале Citycelebtity и в газете Gaudeamus

Все новости >