Новости
14 июня 2011

Почему Mail.ru обновил поиск по блогам?

В начале июня Mail.ru Group запустил «Поиск по обсуждениям» – как сообщается в пресс-релизе холдинга, новый инструмент поиска адресован, в первую очередь, журналистам, сотрудникам пресс-служб и SMM-менеджерам, и позволяет в режиме реального времени отслеживать обновления публикаций по базе из 20 000 авторитетных блогов, более 350 000 микроблогов и 10 000 новостных лент.

Внешне сервис напоминает Twitter-ленту с настройками фильтрации – выбором тайминга и типа ресурса, «отсылающими» нас к поиску Google. «Верно, но у нас разные источники информации», – отметил Михаил Старов, бренд-менеджер Поиска@Mail.ru, который рассказал слушателям программы «Менеджмент в сфере интернет-технологий» о новом функционале за две недели до его официального запуска.

                   

14 мая со слушателями RMA общалась Ольга Бруковская, вице-президент по маркетингу Mail.ru Group. Вместе с ней на лекцию, посвященную вопросам маркетинга и PR в интернете, приехал и Михаил. В ходе занятия Ольга упомянула, что Mail.ru решили совершенствовать поиск по блогам, а Старов подробнее рассказал об особенностях работы обновленного сервиса. После лекции желающие смогли протестировать продукт на примере real-time выдачи по актуальным, интересным массовому пользователю темам, – например, записям о конкурсе популярной песни «Евровидение», проходившем в день встречи.

«Чем выделяется Поиск@Mail.ru? Он не крупнейший в Рунете, но позиционирует себя как аналитический. Изучая статистику запросов, мы можем сказать, что сейчас люди стали активнее интересоваться тем или иным продуктом, услугой или вопросом. К примеру, кредитами на жилье», – говорит Ольга Бруковская.

«Это помогает в работе со СМИ. Если у них в какой-то момент нет информационных поводов, они напишут аналитический материал – в том числе на основе ваших данных», – продолжает Бруковская. – «Особенно удачно это сработает, если вы сможете оперативно давать интересные комментарии или собирать статистику под запрос конкретного издания. К слову, несколько лет назад на рынке труда в таком ключе стал действовать HeadHunter».

Как 1 июня сообщил Roem.ru (проект преподавателя-практика RMA Юрия Синодова) сначала в «Поиске по обсуждениям» в выдаче по блогам индексировались новые записи, публиковавшиеся пользователями LiveJournal; а в выдачу по микроблогам попадали сообщения пользователями blogs.mail.ru. Но, как замечают в Mail.ru, база источников будет пополняться регулярно.

Отметим также, что свои возможности для отслеживания новых публикаций в блогах российским пользователям предоставляет Google – через сервис blogsearch.google.ru.

Читайте также:

Маркетинг, или постоянный бег вперед – лекция Ольги Бруковской (2008 год)

«Никогда не связывайтесь с самодурами» – лекция Юрия Синодова о создании нишевого СМИ на примере Roem.ru (2011 год)

Все новости >