Новости
21 августа 2011

Google запустил блог в поддержку своего проекта Music Beta

17 августа корпорация Google представила блог Magnifier – ресурс, который будет открывать новых исполнителей, публиковать интервью с артистами и видеозаписи их концертных выступлений, а также позволит пользователям сервиса Music Beta загружать бесплатно отдельные треки, о легальном (иногда – эксклюзивном) распространении которых сможет договориться компания.

Песни будут прикладываться к новым публикациям, а также содержаться небольшой готовой базе композиций (16 разделов по стилям и жанрам, несколько десятков треков в каждом) – загрузить их смогут владельцы аккаунтов на Google Music. Напомним, этот сервис работает в бета-версии с мая, а официальный доступ к нему открыт пока только с территории США.

Эксперты и СМИ единодушно отмечают, что за развлекательной «оберткой» музыкального блога от Google стоят вполне четкие цели: в диапазоне от «заставить людей активнее пользоваться Music» до «напомнить им о существовании такого проекта вообще». Ведь пока аудитория сервиса не может ни покупать музыку с автоматическим добавлением в коллекцию, ни обмениваться аудио из своей коллекции с другими участниками. Все, что человек хочет в будущем прослушать со своего компьютера, планшетника или Android-смартфона, он должен сам предварительно загрузить в онлайн-хранилище – лимит составляет 20 000 композиций.

По мнению автора популярного блога TechCrunch, журналиста и одного из технических директоров AOL, не может быть, чтобы корпорация не пыталась договориться с правообладателями. «Вероятнее всего, они [Google] все еще ведут диалог с лейблами… чтобы запустить онлайн-магазин или потоковое вещание в рамках своего проекта Music, но ясно, что пока подвижек нет», – пишет Эм-Джи Сиглер. И это серьезно снижает конкурентные возможности Google Music перед лицом интернет-магазинов и «облачных» хранилищ от Apple и Amazon, а также проектов Pandora, Rdio, Spotify и других, предлагающих прослушивание музыки в потоковом режиме.

Тем временем, в ближайшие недели собственный музыкальный сервис может представить компания Research In Motion (RIM), известная как разработчик телефонов BlackBerry и четвертый по величине игрок на рынке смартфонов. Как пишет «Компьюлента», переговоры с Universal Music Group, Sony Music, Warner Music Group и EMI Group достигли финальной стадии. У RIM уже есть технология, позволяющая пользователям моментально обмениваться аудиофайлами – BlackBerry Messenger; она-то, считает издание, и ляжет в основу нового проекта, премьера которого может состояться в начале сентября.

Все новости >