Новости
14 сентября 2011

Игорь Стоянов: «Культура на рынке появится лет через пять»

Корреспондент делового портала Smallbusiness.ru Надежда Донских пообщалась с преподавателем образовательной программы «Менеджмент в медицинском бизнесе и индустрии красоты» RMA Игорем Стояновым. Основатель сети салонов «Персона» поделился с читателями ресурса своим видением того, в какие вопросы должен вникать руководитель проекта в индустрии красоты, какими ключевыми качествами должны обладать его сотрудники, представил свой опыт поиска денег на запуск бизнеса и преодоления кризисов, внешних и внутренних, а также дал прогноз развития рынка на ближайшие годы. Предлагаем вам ознакомиться с избранными моментами публикации.

«Бизнес – это служение, в моем случае  –  мастерам и клиентам»

Одна из самых известных сетей салонов красоты существует на рынке уже 18 лет –  это не просто бизнес, а целая история. В случае Игоря Стоянова, эта история неотделима от его собственной судьбы. Об отношении к бизнесу, людям, которые в нем работают, о творческом мировосприятии и многом другом Игорь рассказал в своем интервью.

С чего начались история «Персоны», ваша карьера?

– Я приехал в Москву в 1989 году. А в 1994 году «Персона» уже была открыта – в 2012 ей, кстати, исполнится 18 лет. Бизнес начал сразу, один. С нуля. Это были тяжелые деньги, которые постоянно надо было отдавать. Но это было стимулом к активной работе.

Сейчас у меня есть партнеры, разные салоны открыты с разными людьми. Не могу однозначно сказать, хотел бы я вести весь бизнес один или с партнерами. Наличие партнеров – это большая ответственность, но это нормально для бизнеса.

А что вас подтолкнуло открыть салон красоты, а не магазин, к примеру?

– Салон – это в первую очередь люди. Моя задача – служить людям (это важный момент), в моем случае – мастерам и клиентам.

Индустрия красоты – это осознанный выбор?

– Сейчас, спустя столько времени, могу сказать, что он стал для меня не случайным. Недавно только понял, что это мой смысл жизни. А когда начинал, выбор был сделан на уровне интуиции.

Тогда не было никакой культуры бизнеса. Ее и сейчас нет, но хотя бы есть то, что можно рынком назвать. На создание культуры, думаю, уйдет еще порядка 5-7 лет. А в середине 1990-х были дешевые салоны и были дорогие, типа «Долорес». «Персона» же создана для таких людей, как мы с вами. И все кризисы показали, что это уникальная ниша, бренд для людей, которые могут потратить на стрижку 1000 рублей. Не 100 рублей, не 500 долларов, а 30-40 долларов – нормальный европейский стандарт.

Мне кажется, надо ориентироваться на ту аудиторию, которую хорошо знаешь. Мне интересны те, кто любит жизнь. К нам в салон и на «Бентли» приезжают, и на метро, и пенсионеры приходят. Мне кажется, что как люди выбирают бренд, так и бренд выбирает людей.

У салонов «Персона» свой имидж, свой стиль. Как Вы его создавали и как можете описать его несколькими фразами?

– «Персона» – если представить визуально – это девушка или молодой человек, активные, интересующиеся жизнью, для которых нет никаких границ, но есть четкое понимание своего внутреннего мира. Это персона. В этом и есть стиль.

А когда «Персона» стала брендом?

– Я думаю, к 2000 году. Понял это по очередям в салон. А сейчас убедился в том, что бренд еще и очень крепкий. Несмотря на 3 кризиса – внутренний, кризис рынка, мировой экономический кризис, в которых «Персона» пребывает последние 3 года.

Мой внутренний кризис как человека, который придумал «Персону», и корпоративный кризис сложились в одну единую череду испытаний. Это длится с 2006 года, и только сейчас я могу сказать, что мы из нее выходим. Я даже хотел уйти, оставить салон, но... когда «Персона» это почувствовала, она начала умирать.

Может, это моя ошибка в том, что я не смог сделать так, чтобы она жила отдельно. Я вынужден вникать во все проблемы, везде вносить свое видение. Наверное, есть компании, которые могут работать без харизмы руководителя. В моем бизнесе этого не получилось.

Вы счастливы в своем бизнесе?

– Не могу так сказать. Но я счастлив, что со мной работают новые люди, с которыми я делаю новую «Персону». И благодарен тем людям, которые были со мной эти 18 лет. Многие ушли, не выдержали тяжелого времени, но я благодарен за то время, что они были со мной, за опыт, который они мне дали.

Как Вы решаете кадровый вопрос?

– Сложно решаем. Салон работает не ради взаимоотношения между работодателем и работником. Он должен служить людям. Работникам должно быть интересно расти, дарить людям тепло и заботу. Развиваться в творчестве, человеческих отношениях. Мы на работе проводим тотальное количество времени, и это смертельно – не получать от работы удовольствие. А, представляете, ведь так живет много людей. И мне их жаль.

Какие у Вас требования к сотрудникам?

– Высокие. Внешний вид – разумеется, хотя это не самое главное. Главное – чтобы человек был «теплым», чтобы любил людей, и у него было желание хоть как-то познать себя через работу, общение.

Совершали ли Вы крупные ошибки в бизнесе?

– Главной моей ошибкой было недоверие к людям и попытка рассчитывать только на свои силы. Если не доверяешь людям, ты разрушаешь себя. Вера в людей и, как следствие, в свои силы – это краеугольный камень любого бизнеса.

Читайте также – лекции Игоря Стоянова для слушателей программы «Менеджмент в медицинском бизнесе и индустрии красоты» RMA:

«Про что Ваш салон?»   

«Соответствие цены и качества – главный тренд в бьюти-бизнесе»


Все новости >