Новости
09 ноября 2011

Что ждет шоу-бизнес в Интернет – мнение Запада

Портал «Звуки.ру», главный редактор и совладелец которого Соня Соколова преподает на образовательной программе «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений» RMA, публикует выдержки из открытой лекции Тома Сильвермана, президента нью-йоркского лейбла Tommy Boy Records (работает с исполнителями в жанрах хип-хоп и R’n’B), которую тот недавно прочел в Москве.

Напомним, 11 октября проект «Теории и Практики» организовал в столице встречу с экс-вице-президентом Warner Bros Records. Как рассказал Том, сегодня его собственный лейбл Tommy Boy, открывший миру Afrika Bambaataa2Pac и Queen Latifah, как и вся звукозаписывающая индустрия США, переживает глубокий кризис. Текущий год был отмечен серьезным падением продаж альбомов, выпущенных на дисках; Сильверман отметил, что публика все больше склоняется к покупке синглов – ведь люди во все времена «падки» именно на хиты.

Однако рост продаж синглов – далеко не главное, что, по мнению Сильвермана, ждет североамериканскую музыкальную индустрию (а, следовательно, и весь мир развлекательного бизнеса) в ближайшей перспективе. Перестройка будет гораздо более серьезной – интернетизация индустрии приведет к смене модели заработка в отрасли.

Новая финансовая модель «подвинет» лейблы – они станут инвесторами или операционными партнерами – и будет основана на увеличении доли цифрового вещания. Основной ценностью в бизнесе, десятилетиями строившемся вокруг механического процесса звукозаписи, станут отношения: в «эпоху Интернет» артистам нужно будет теснее общаться со своей аудиторией, а профессиональному музыкальному сообществу, чтобы выжить, предстоит встроить отдельных участников рынка (музыкантов, рекорд-компании, дистрибьюторов, мерчандайзеров и т.д.) в единую экосистему.

Так, уже в ближайшие три-четыре года половина слушателей может полностью «пересесть» на онлайн-радиостанции и интернет-сервисы, агрегирующие эфиры. Как отмечает автор статьи, выпускник факультета «Менеджмент в сфере интернет-технологий» RMA и руководитель экспертного веб-сервиса StarIndex Денис Есаков, «не исключено, что реальная цифра будет в два раз больше».

В этой связи неизбежно изменится и понятие популярности – продажи музыки на физических носителях отойдут на второй план, а основными показателями успешности станут: объем и качество аудитории, «завоеванной» в Интернет (т.е. подтвержденные данные о подписчиках артиста), и данные о продажах билетов на концерты.

Завершая рассказ о лекции Тома Сильвермана, Денис Есаков отмечает: «Важно, что все эти изменения идут на пользу музыке и позволяют большему кругу людей профессионально заниматься ею. Значит, будет больше музыки разной и интересной… Музыки, а не шоу-бизнеса. Подчеркну, что отсутствие частицы «бизнес» в слове «музыка» не отрицает наличие бизнес-процессов в этой сфере».

Полная видеозапись лекции Тома Сильвермана

Читайте также:

«Человек-лейбл» – интервью преподавателя RMA, музыкального обозревателя «Коммерсанта» Бориса Барабанова с Томом Сильверманом об истории хип-хопа и лейбле Tommy Boy (статья в журнале «Лехаим» за ноябрь 2011 года)

«В нужном месте, в нужное время» – Михаил Евграфов («Первый канал») и Соня Соколова («Звуки.ру») о том, как изменится российский музыкальный бизнес, на Дне открытых дверей программы «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений» RMA (сентябрь 2011 года)
 

Продажа билетов онлайн: история, теория и практика – лекция создателя онлайн-сервисов Kontramarka.ru и 19-00.ru Ильдара Бакеева для слушателей RMA (июль 2011 года)

Все новости >