«Ресторан должен постоянно удивлять посетителей»
Мария Клейн, выпускница программы «Менеджмент в ресторанном бизнесе и клубной индустрии» RMA, после окончания отправилась в родной Якутск в качестве исполнительного директора, где занималась развитием трех совершенно разных заведений одной сети. Сейчас караоке-клуб «Duets» и кофейня «DreamCoffee» уже стали одними из популярных заведений города, а к запуску готовится восточный ресторан «БАО». Предлагаем вашему вниманию интервью, в котором Мария рассказывает о специфике работы в регионах и концепции заведений.
Мария, как вообще пришли в ресторанный бизнес? Как все началось?
Я работала в одной торговой фирме директором по развитию. В какой-то момент учредитель открыл ресторан «DUETS Karaoke» в городе Якутске и предложил мне там работать. Сначала очень не хотела идти в ресторан, так как не знала специфики работы. Потом поняла, либо эта индустрия меня засосет как болото, либо выплюнет. Получилось так, что засосала и я уже 8 лет в ресторанном бизнесе.
Вы все время работали в Якутске?
Нет, я уже пятый год в Москве. Мой учредитель открыл крупный клуб-ресторан, и я приехала работать.
А как попали в RMA?
Долгое время очень хотела получить именно профильное образование. Всегда читаю книги известных рестораторов, в том числе Олега Назарова. В одной из его книг прочла, о том, что он преподает в RMA. Сразу же загорелась поступать, чтобы иметь возможность поучиться у известных людей индустрии и получить практические знания. Практически сразу и поступила и в прошлом году уже закончила обучение.
То есть Вы и учились и работали?
Да, приходилось совмещать.
А сейчас Вы работаете управляющей в ресторане?
Занимаюсь ресторанным холдингом, который открывает заведения в разных городах России. Сейчас у нас одно заведение в Москве и три в Якутске.
В Якутске у нас уже был ресторан-клуб «Duets», который переехал в большое новое здание, также мы открыли кофейню и вскоре запускаем чайхану. Это три новых и абсолютно различных концепции, которые мы планируем перенести и в другие города России – Питер, Омск, Новосибирск и т.д.
Мне как антикризисному управляющему была интересна работа в Якутске, я хотела набраться опыта открытия заведений с «0», так что вот прожила там 10 месяцев и только что вернулась.
Расскажите про концепцию ваших заведений.
У нас три разных концепции. Первое заведение «Duets» днем работает как ресторан премиум класса, а вечером как караоке клуб. Здесь вы можете и петь, и слушать выступления музыкантов и танцевать. На первом этаже заведения несколько залов, караоке зал, небольшой танцпол и vip. Людям такая концепция очень нравится. Основная аудитория этого заведения – состоявшиеся люди от 25 лет. Также в этом ресторане есть второй этаж, где совсем другая атмосфера – там просторный и светлый ресторанный зал, дизайн для которого делали известные московские дизайнеры сестры Сундуковы. Кухня в«Duets» смешанная – европейская, итальянская, мексиканская и японская. Обычно мы проводим недели разных кухонь, готовим блюда разных республик и стран и то, что становиться популярным среди посетителей, вводим в меню.
Второе заведение «Dreamcoffee» – очень уютная кофейня, в домашнем стиле. Оно полностью отличается от «Duets» по ценам и аудитории – средний чек там 500 рублей. Акцент сделан на простой европейской кухне и кондитерке. «Dreamcoffee» – основное место встреч для молодежи. Обычно они встречаются перед тем, как идти куда-то танцевать на всю ночь, приходят к нам покушать, поболтать, а потом уже отправляются дальше. Также в кофейне дружественное отношение к семьям с детьми, для которых мы поводим конкурсы и развлекательные программы.
И третье заведение – мы его пока не открыли – это чайхана. Это совершенно новый формат с узбекской, тайской и японской кухней. В ресторане будет три зала, оформленных в разных стилях. Но это чистой воды эксперимент. Мы надеемся на многочисленные национальные диаспоры, которым, скорее всего, понравится концепция, ну и на общий тренд роста популярности восточной кухни.
А почему все-таки сеть, а не одиночные рестораны?
Сейчас в ресторанной индустрии сложилась такая тенденция, что одиночным ресторанам тяжело выживать. Поэтому наш учредитель и решил развивать холдинг.
Как проводите пиар своих заведений в регионах?
Думаю, что самый главный инструмент рекламы в регионах – сарафанное радио, просто потому, что все там все друг друга знают. Во-вторых, есть газеты, которые являются там очень важным средством передачи информации. В Якутске основная газета – «Якутск вечерний», которая выходит тиражом в 60 тысяч экземпляров. Она самая известная, но при этом печататься там может далеко не каждый. Но так как мы одни из самых лучших заведений города, то наша реклама постоянно появляется на их страницах. Ну и естественно интернет, в регионах он уже хорошо распространен. Есть свои местные ресурсы, на которых обязательно надо присутствовать.
Ну и плюс мы часто проводим различные акции, и у нас своя передача на канале ТНТ, которую мы снимаем в Москве, а в Якутске показываем.
Что это за передача?
Известные личности и звезды приходят к нашему шеф-повару, и он их угощает, общается с ними. Эта передача – мостик между московским и якутскимзаведениями. Многие из этих артистов потом приезжают к нам выступать.
Какие планы на будущее?
Вижу себя только в ресторанном бизнесе, хочу и дальше продолжать заниматься любимым делом!