Истории успеха

26 марта 2018
Ирина Макарова, менеджер Isaac Nightingale

Ирина Макарова, менеджер Isaac Nightingale

«Когда я пошла в RMA, я уже работала в индустрии, но как-то, попав на одну из открытых лекций, поняла, что хочу здесь учиться. Большая ошибка думать, что ты все уже знаешь и тебе нечему учиться. Это не так, любая индустрия постоянно меняется и, если ты не поспеваешь за ней, можно легко оказаться за бортом. RMA мне дало и новый опыт, и приятные знакомства, и новых друзей. До сих пор поддерживаю связь, как и с некоторыми преподавателями, так и одногруппниками — у каждого свои проекты, успехи и это здорово».

Директор проекта Вадима Капустина Isaac Nightingale, PR-менеджер Tesla Boy, выпускница факультета «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечение» Ирина Макарова рассказала нашему сайту о работе с артистом, подготовке к концертам, участии в телевизионных шоу и музыкальных вкусах российских слушателей.




Как вы начали работать с Вадимом Капустиным?

Мы работаем вместе с того момента, как Вадим ушел из группы, в которой был автором всех текстов и исполнителем на протяжении 12 лет. Это был 2016 год, январь. Переломный момент, когда фактически все нужно было начинать сначала. И я в этом решила ему помочь, и вот уже два года мы движемся, растем и развиваемся.


Расскажите про проект Isaac Nightingale? Как он появился?

После того, как Вадим решил оставить группу, он перебрался в Лос-Анджелес. Для американцев нужно было придумать какое-то имя для лучшего запоминания, потому что это для нас просто — Вадим Капустин, а им запомнить сложнее. Так и появился Айзек Найтингейл. Айзек — любимый библейский герой Вадима. А Найтингейл переводится как соловей. Так в детстве часто называли Вадима из-за красивого голоса. Американцы буквально-таки балдеют от этого имени, приезжаем туда, с кем-то знакомимся и они — wow, nightingale! Really? I like it! So amazing! А в России мы Вадим Капустин с проектом Isaac Nightingale.




Чем занимается менеджер артиста?

Много чем. Это такая работа, где нет выходных и праздников — это как раз-таки самые рабочие дни. Общается с промоутерами, заказчиками, площадками, СМИ, фанатами. Обеспечивает полный комфорт артиста в рамках работы — на гастролях, съемках, концертах. Менеджер организовывает съемки, интервью, встречи. И еще много различной работы, которая «за кадром», ее не видно, но, как правило, она самая важная. Со временем, конечно, можно каждую из задач делегировать отдельным людям, но мне пока комфортно работать так, потому что «хочешь сделать хорошо-сделай сам». Увы, в нашей сфере не так много людей, кто действительно умеет и, главное, хочет работать.


Как проходит подготовка к концерту?

Смотря, какой концерт. Который ты организовываешь сам или, когда тебе позвонили и пригласили выступить. Это диаметрально противоположная подготовка. Во втором случае, ее практически нет. Твоя задача приехать и сделать отличное шоу, а этап подготовки на плечах организатора. Зато когда организатор -ты, это требует колоссальных нервов, сосредоточенности и включенности в работу. Начиная от выбора площадки, заканчивая работой после концерта. Вы ведь понимаете, что, когда концерт закончился — это еще не все?




Как договариваться о выступлениях в клубах уровня «16 тонн» и «Red»?

16 тонн мы нежно любим и давно дружим, они всегда рады нас принять в своем клубе, а мы рады у них выступить. А, на самом деле, ничего нет сложного. Ты просто находишь «лицо, принимающее решение» и пишешь ему письмо с ссылками, кратким описанием своего коллектива и как ты видишь ваше сотрудничество. Понятно, что нам уже проще — нас знают и мы собираем аудиторию.

Практически любая площадка может отдать вам клуб в аренду на какой-то день, будь вы хоть ноунейм Аркадий Канарейкин. Другой вопрос, что вы просто попадете на бабки, а на ваш концерт придут только родители и друзья:)




Как получилось выступать на разогреве у Hurts?

У нас с Hurts одна целевая аудитория. И вполне логично, что мы отлично подходим. Два раза Tesla Boy открывали концерт Hurts, в прошлом же году агенство Рop Farm решило привлечь кого-то нового, мы отправили свой материал и нас выбрали. Честно, я очень переживала. Разогрев обычно никто не любит. Все стоят я мечтают о том, когда эти чуваки со сцены свалят и уже придет мой любимчик. Это нормально. Но нам удалось раскачать толпу. Одиннадцатитысячная аудитория приняла нас на «ура», отдача была сильная! Статистка по социальным сетям взлетела вверх и у нас добавилось немало новых поклонников, которые с тех пор ходят на наши концерты. В ютубе на нашем канале есть несколько видео с этого выступления, лучше один раз увидеть — было правда очень здорово.




Кто занимается продвижением? Какие сейчас самые эффективные каналы для продвижения артиста?

Интернет. Банально, но это так. Сейчас все в интернете. Вчера ты обычный студент, а сегодня тебя подписывает Black Star, увидев твой ролик в сети. Важно понимать — кто твоя целевая аудитория, изучать ее, смотреть, что она еще любит, где тусуется, что слушает и, найдя ядро, «бить» по ней. Все слишком перенасыщено, на нас льется информация со всех сторон, каждую секунду. Даже сейчас, кто-то открыл это интервью, его не заинтересовали первые строчки и он уже до этого вопроса даже не дочитал. И более того, уже через минуту забыл, что вообще здесь был. Ты должен цеплять, удивлять постоянно. Особенно, если ты артист. Без этого хоть миллионы ты будешь вкладывать в продвижение — всем будет плевать. Сначала «что», потом уже «как».




Ведется ли какая-то работа с фанатами? Есть ли организованный фан-клуб?

Я пишу о музыке у себя в Инстаграм и совсем недавно как-раз поднимала этот вопрос. Лично я считаю очень важно коммуницировать с поклонниками. Это именно они держат артиста на плаву. Не будет поклонников — не будет ничего. И они хотят быть ближе к артисту, чья музыка им нравится. И это нормально! В рамках разумного, конечно же.

Поэтому мы всегда выходим после концерта пообщаться, сделать фото, поставить автограф. Общаемся в соц сетях, по мере возможности артист сам со своей странички отвечает на вопросы, которые задают в наших официальных группах. Важно быть доброжелательным и не делать это, потому что «надо». Зритель сразу это почувствует.



Почему решили участвовать в «Голосе»? Что артисту дает участие в таких шоу-проектах? Борис Барабанов в статье на Снобе говорил, что эти шоу ничего не значат и артисты, засветившиеся там, никому не нужны, если за ними никто не стоит. Вы согласны? Должна ли быть конкретная стратегия работы с артистом после участия в шоу на телевидении?

Первые два сезона «Голоса» били все рекорды, потому что это было что-то новенькое и люди были вовлечены, потому что раньше такого не было. Сейчас, увы, все приелось. Зритель уже знает наперед, что будет дальше, а в конце победит Градский (ахах) Шучу, конечно. Но тем не менее, на проект стоит идти, если у вас есть что-то за спиной — своя музыка, свой проект, вам есть, что показать и рассказать миру. А не так, что вас показали на Первом, люди побежали про вас гуглить и… ничего не находят. Все! О чем я говорила выше. Ты не зацепил — о тебе забыли. Тут же. Потому что уже вышел другой человек петь в спины 4 судьям и вы уже неинтересны. И вряд ли вы сможете зацепить повторно. Первое появление на шоу очень важно. Я бы сказала, что нужно подготовиться ДО эфира даже больше, чем после участия в шоу. Потому что первое впечатление вы больше не сможете произвести. Многие думают, что сначала поучаствуют в шоу, а потом уже займутся своим проектом, ведь меня показали на Первом. Ничего подобного, ваше имя забыли сразу после того, как вы вышли из шоу и наивно полагать, что «когда-то потом я сделаю»

Что касается нас — мы участвовали в правильное время в проекте, несмотря на то, что это уже был пятый сезон, но он был сильный и дал нам многое. Начиная от аудитория, которая взорвала соц сети после слепого прослушивания, потому что они погуглили и нашли огромное количество нашей собственной музыки, которая их зацепила, заканчивая тем, что через полчаса после эфира нас забукировали на Новый год в Майами. Что касается работы во время и после проекта — безусловно, она есть. Давать концерты, выпускать новый материал. Особенно пока ты на проекте — ДЕЛАЙ! Еще больше делай! Второго шанса уже не будет.


Расскажите о работе с Tesla Boy?

Пользуясь случаем, хочу сказать о том, что Tesla Boy я бесконечно благодарна за то, чему они меня научили и за музыку, которую они делают. Мне это очень близко. И я обязательно сделаю скриншот этого моего ответа и отправлю всем ребятам (ахах). Просто хочу сказать им — ребята, я вас люблю! Можно больше ничего не отвечать? На самом деле, Антон сейчас пишет свой сольный альбом и посвящает себя целиком и полностью только этому процессу, поэтому скоро всех вас и нас ожидает что-то новое и до мурашек красивое, просто посмотрите в его Инстаграме записи из студии, это же пробирает до самой души и обратно.




Как вы успеваете работать с двумя коллективами сразу?

На самом деле, я делаю много того, чего не видно и вы не знаете, что за спиной этого человека стою я. Это моя проблема — я многое не рассказываю. Несмотря на то, что я несколько раз перечитала книгу Остина Клеона «Покажи свою работу» — у меня не получается этому научиться. Я показываю ничтожно мало, хотя рассказать есть что и очень многое. А с другой стороны, я недавно поняла, что, на самом деле, мне комфортно так и быть может не стоит себя ломать. Я работаю, делаю свое дело и, самое главное, у меня получается.




Как вы попали на программу «12 злобных зрителей»? Какие впечатления остались? Как вы сами относитесь к критике?

Попала до безобразия банально. Я что-то искала на сайте MTV для своего артиста, наткнулась на анкету «12 злобных зрителей», просто ради фана заполнила ее, отправила и сразу же забыла о ней. Через некоторое время меня пригласили.

Иногда полезно выходить из-за спины артиста и самой появляться в кадре. Единственное, клипы были очень банальные, без идеи и философии. Мне это важно, я хочу посмотреть клип и задуматься. Проходного слишком много, а хочется настоящего. Поэтому, понятное дело, тогда лучшим клипом оказался Би-2, потому что была идея и команда постаралась над видеорядом, в отличие от остальных

Что касается меня и критики — отношусь нормально, но только в том случае, если это обосновано. Увы, зачастую люди очень нетактичны, говорят «вы все отстой», а почему отстой — сами не знают. Просто такое настроение, видимо.



Запись программы с участием Ирины


Почему вообще решили связать жизнь с музыкой и именно в качестве организатора? Насколько я знаю, вы иногда выступаете как диджей, записываете микстейпы — нет желания продвигать свое творчество?

Не сказать, что я прямо-таки организатор. И не сказать, что диджей. Микстейпы и диджеинг — просто хобби, которое я не развиваю и занимаюсь этим, когда есть время и вдохновение.

Кстати, хочу всем дать совет. Если вы не знаете, в чем ваше предназначение и в какой сфере себя реализовать — вспомните, что вы любили в детстве. Вы точно найдете ответ на свой вопрос. Когда я только-только что-то начала делать в музыкальной сфере, у меня в какой-то момент щелкнуло в голове «Это оно!» и сразу цепочка выстроилась. Я ведь в детстве и в подростковом возрасте только и делала, что слушала музыку, постоянно фанатела от каких-то звезд, скупала журналы, вырезала какие-то музыкальные статьи, клеила на шкаф. Тогда же интернета особо еще не было, информации мало, только телевизор да журналы. Помню, у меня был любимый клип, где артист падал в снег и я перед телевизором за ним повторяла. Все коленки отбила, потому что смотрела этот клип по 20 раз на дню. Это так забавно вспоминать, но я очень хорошо помню этот момент. В общем, я к чему это все. Я обожала все это с детства и до сих пор обожаю. И хорошо, что я это поняла в 23, а не в 53, конечно.


Что вы думаете о российском шоу-бизнесе? Есть возможность менять вкусы слушателей или просто стоит прислушиваться к мнению большинства и менять свою музыку под него?

Это моя больная тема, могу говорить о ней бесконечно. К сожалению, с музыкальным вкусом у людей в нашей стране все довольно грустно. В столицах с этим, конечно, лучше обстоит дело, но, в большинстве своем, то, что крутится по телевизору, радио — то и слушают. Но это не совсем музыка, это товар.

А если говорить о настоящей музыке — ее надо искать. Мое любимое занятие — просто сесть за ноутбук и искать эти золотые крупицы. Я столько красоты нахожу, вы не представляете. Я закидываю это в социальные сети, спрашиваю у людей, слышали ли этого исполнителя ранее и нравится ли. 98% никогда не слышали, но им нравится! Понимаете, о чем я? Должны быть люди, которые сами найдут и покажут. Ок, я готова им быть. Я готова отслушивать тонны плохого, чтобы найти 3 минуты волшебства и доносить это до людей. Собственно, я этим и занимаюсь.

Кстати, подходящая история в тему. Недавно в Москву и в Питер первый раз приезжал британский исполнитель Fink. Я переживала за эти концерты так, как будто это я их организовывала. Просто потому, что очень не хотелось полупустого зала у достойного артиста. Я посетила оба концерта: в Москве и на следующий день поехала в Санкт-Петербург. И меня очень порадовала количество и качество публики. Да, конечно, еще бы несколько сотен людей смогли спокойно уместиться в зале в Москве и пару десятков в Питере, но это были далеко не пустые залы! И так мало людей снимали на телефон, все были укутаны музыкой. Я давно такого не встречала. Потом я написала пост-отчет и в комментариях и в личке люди благодарили за то, что открыла для них нового исполнителя. Я к тому, что, да, есть люди, которые сами интересуются такой музыкой и приходят на такие концерты, но в масштабах страны — это очень маленькое количество. И нужно направлять, показывать.

Самый легкий путь — подстраивать свою музыку под людей, но это дорога вникуда. Конечно, ты быстрее сможешь стать услышанным, но то ли это, ради чего ты живешь? Я за то, чтобы делать то, что нравится и твоя аудитория тебя найдет.


Почему вы решили пойти учиться в RMA, что дало образование, что запомнилось?

Когда я пошла в RMA, я уже работала в индустрии, но как-то, попав на одну из открытых лекций, поняла, что хочу здесь учиться. Большая ошибка думать, что ты все уже знаешь и тебе нечему учиться. Это не так, любая индустрия постоянно меняется и, если ты не поспеваешь за ней, можно легко оказаться за бортом.

RMA мне дало, как и новый опыт, так и приятные знакомства и новых друзей. До сих пор поддерживаю связь, как и с некоторыми преподавателями, так и одногруппниками — у каждого свои проекты, успехи и это здорово. В пятницу вот RMA пригласили поучаствовать в «Ночи открытых дверей» и рассказать свой опыт. Два года назад я сидела в аудитории и слушала, а теперь слушают меня. Разве это не говорит о том, что я на верном пути?


Дадите совет тем, кто хочет работать с артистом?

Самое главное, о чем я всегда и везде говорю. Если вы не любите музыку, с которой работаете — у вас ничего не получится! Будь вы хоть профессионал с огромным стажем. Да, вы можете работать на автомате, делая то, что умеете. А смысл? Работа в музыкальной индустрии — это про любовь.