Новости факультета
Выбор факультета
22 июня 2016

Центр притяжения (колонка совладельца компании «ВиКон», выпускника и преподавателя бизнес-школы RMA Андрея Кондрашина, написанная для FoodService)

Ресторатору, решившему открыть придорожное кафе, приходится выбирать между двумя форматами – отдельно стоящим рестораном либо точкой питания при АЗС. Но стоит ли привязываться к автозаправочному комплексу как аккумулятору трафика либо у формата одиночного кафе тоже есть шансы на успех? На эти вопросы в материале, написанном для портала FoodService, попытался ответить Андрей Кондрашин, выпускник и преподаватель факультета «Менеджмент в ресторанном бизнесе и клубной индустрии» бизнес-школы RMA, имеющий опыт придорожного ресторанного бизнеса на трассе «Москва – Нижний Новгород». Предлагаем этот материал вашему вниманию.





В последние годы придорожный сегмент ресторанного бизнеса набирает все большую популярность. Он рассматривается предпринимателями и как хорошая возможность для запуска нового бизнеса, и в качестве дополнительного канала для увеличения прибыли существующего. Это неудивительно, ведь популярные кафе на крупных федеральных трассах способны обеспечить заведению стабильный ежедневный приток десятков и даже сотен гостей.

Первый вопрос, который встает перед предпринимателем, решившим открывать придорожное кафе: где все-таки стоит расположиться – запускать кафе в рамках придорожного комплекса (основой которого, как правило, является АЗС) или же сделать ставку на отдельно стоящее заведение, которое само по себе станет основным источником притяжения гостей? Практика показывает, что единственно правильного ответа на данный вопрос не существует: успешные ресторанные проекты могут существовать и развиваться как в том, так и в другом формате. Тем не менее у каждого из них есть своя специфика, без учета которой открыть прибыльное заведение весьма затруднительно.

О ключевых особенностях и различиях этих двух форматов и пойдет речь в данной статье. Мы не понаслышке знаем о специфике придорожного ресторанного бизнеса, поскольку наша компания занимается им на трассе М7 «Москва – Нижний Новгород» уже более 20 лет. Кроме того, я знаком и с ситуацией на других популярных российских трассах, поскольку уже несколько лет активно консультирую представителей данного сегмента бизнеса.

На мой взгляд, существуют определенные закономерности успеха заведений при АЗС и отдельно стоящих. Но почему они отличаются друг от друга? На это есть несколько причин, главной из которых, по моему мнению, является разница в ожиданиях гостей. На сегодняшний день у водителей сформировались некоторые стереотипы о кафе при АЗС. Они воспринимаются прежде всего как место не столько для полноценного обеда, сколько для быстрого перекуса или покупки еды или напитков с собой.

Возможно, со временем данные представления изменятся, но сейчас они весьма устойчивы у большинства гостей. Я не сомневаюсь, что есть примеры придорожных сетевых заведений, успешно работающих как при АЗС, так и отдельно. Но речь пойдет все-таки об общих правилах, которые позволяют предугадывать уровень спроса и сокращать риски при выборе той или иной концепции для придорожного кафе.

Читать дальше…

Все новости >