Новости факультета
Выбор факультета
27 ноября 2018

Топ-менеджеры издательства АСТ стали совладельцами сети кофеен Coffee Like

Гендиректор издательства АСТ Павел Гришков и коммерческий директор Александр Богуславский, которые владеют соответственно 5,39 и 1 процентом АСТ, приобрели 33 процента сети кофеен Coffee Like. Об этом пишет «Коммерсантъ».





Гришков получил по 31 проценту в управляющей компании сети ООО «Кофе Лайк» (продаёт франшизы) и в ООО «Логистика кофе» (отвечает за поставки кофе и расходных материалов). Богуславский получил по 2 процента в обеих компаниях. По его словам, это были личные инвестиции, участвовать в оперативном управлении он не будет и наращивать долю в сети не планирует.

Основатель Coffee Like Аяз Шабутдинов в ходе сделки вышел из бизнеса, ранее ему принадлежали 75,5 процента сети. Он объявил о продаже компании в начале сентября 2018 года, но ранее не раскрывал имена покупателей. Часть его долей выкупили прежние инвесторы сети — Иван Ермилов и Александр Нудин, которым теперь принадлежит 20,2 и 46,8 процента бизнеса соответственно.

По словам Шабутдинова, сумма сделки составила 151 млн рублей при оценке компании в 200 млн рублей. Он оценивает долю Coffee Like на рынке кофе-баров в России и СНГ на уровне 40 процентов.

По собственным данным, сеть насчитывает 453 заведения, в перспективе трёх лет запланировано открытие ещё 530 точек. Большинство кофеен Coffe Like работают по франшизе, в собственную сеть входят лишь девять кофе-баров и одна кофейня в Ижевске.

За десять месяцев 2018 года выручка Coffee Like, по словам Шабутдинова, составила 151,8 млн рублей, годом ранее она была на уровне 80,7 млн рублей, пишет vc.ru.
Все новости >